Конструирование персонального имиджа.
1. Я-концепция. Имидж. Роль имиджа публичного человека или организации в современной культуре.
2. Какие факторы влияют на восприятие образа публичного человека в глазах общественности? Из чего складывается личность и имидж человека? Какие личностные черты и внешние обстоятельства способствуют поддержанию и разрушению имиджа?
3. Вспомните и проанализируйте имидж известного политика, бизнесмена, телезвезды и т. д.
4. Назовите основные приемы конструирования имиджа. Что нужно учесть при выстраивании имиджа и линии поведения публичного человека или организации.
Тест «Умение управлять своим Я‑образом»
Персональный менеджмент это прежде всего деятельность, направленная на развитие такого качества как самоорганизация. Данный тест поможет Вам определить степень устойчивости и управляемости вашего «Я‑образа».
Используя четырехбальную систему, определите свое отношение к приведенным ниже утверждениям: «Я думаю об этом очень часто» – 4 балла; «часто» – 3 балла; «иногда» – 2 балла; «редко» – 1 балл; «никогда» – 0 баллов.
1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
2. Я постоянно чувствую свою ответственность за порученную мне работу.
3. Я беспокоюсь о своем будущем.
4. Многие меня ненавидят.
5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.
6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
7. Я боюсь выглядеть глупцом.
8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
10. Я часто допускаю ошибки.
11. Как жаль, что я не умею общаться с людьми.
12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.
14. Я слишком скромен.
15. Моя жизнь бесполезна.
16. Многие придерживаются неправильного мнения обо мне.
17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
18. Люди ждут от меня очень многого.
19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
20. Я слегка смущаюсь.
21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
22. Я не чувствую себя в безопасности.
23. Я часто волнуюсь понапрасну.
24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
25. Мне кажется, что люди говорят обо мне за моей спиной.
26. Я чувствую себя скованным.
27. Я уверен, что люди почти все воспринимают легче, чем я.
28. Мне всегда кажется, что со мной должна случиться какая‑нибудь неприятность.
29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
30. Как жаль, что я не так общителен, как мне хотелось бы.
31. В спорах я высказываю свое мнение только в том случае, когда уверен в своей правоте.
32. Я думаю о том, чего ждет от меня общественность.
Ключ к тестовому заданию «Умение управлять своим «Я‑образом»»
От 25 баллов именее –Вы в основном уверены в своих действиях. Ваш «Я‑образ» достаточно устойчив, и это делает Вас не очень гибким в общении со своими собеседниками. Не снижая своей уверенности в собственном поведении, старайтесь быть гибче, идти на сближение с другими.
От 26 до 45 баллов –средний уровень уверенности и устойчивости Вашего «Я‑образа». На этом уровне постоянство «Я‑образа» начинает колебаться. Тренируйтесь, старайтесь обрести большую уверенность. Помните, что уверенность в себе не означает самоуверенности.
От 46 баллов иболее –низкий уровень уверенности «Я‑образа» и Вашей самооценки. Это переживания по поводу критических замечаний в свой адрес, сомнения по поводу правильности своих действий. Следует воспитывать твердость духа, волю и целеустремленность.
Выбор имиджа для организации»
1. Каким компаниям, по вашему мнению, наиболее подходит имидж; отрицающий классику?
2. Попробуйте разработать концепцию имиджа:
1) собственной организации;
2) завода по производству минеральной воды;
3) магазина, продающего компьютеры;
4) рекламного агентства;
1. Проанализируйте приведенные факторы эффективного корпоративного имиджа.
2. Что еще формирует образ компании в глазах клиентов и партнеров помимо указанных выше пунктов?
Имидж организации и выпускников специальности ГМУ.
Вопросы для обсуждения:
1. Навыки управления общественным мнением в небольших группах
2. Способность вырабатывать эффективные решения в ограниченном временном интервале.
3. Умение отстаивать свою позицию и аргументировать ключевые решения
4. Содействовать сплочению коллектива в рамках группы, специальности, факультета, университета