Глава 18. Топливные системы самолета.

Вопросы – Лист 1

1. В топливных баках самолета установлены перегородки:

a. Чтобы способствовать правильному распределению топлива.

b. Для предотвращения колебаний топлива во время маневров самолета.

c. Для предотвращения накопления статического заряда во время заправки топлива.

d. Чтобы направить топливо к дренажному клапану.

2. Какие изменения на емкостной шкале топливной системы вызовет нарушение энергоснабжения:

a. Покажет полное отклонение шкалы вверх.

b. Колебания между высокими и низкими показаниями прибора.

c. Останется фиксированным на последней емкости, записанной перед отказом.

d. Покажет полное отклонение шкалы вниз.

3. Подкачивающий топливный насос, кроме закачки топлива в двигатель, может использоваться для:

a. Слива и переноса топлива.

b. Слива и нагрева топлива.

c. Переноса и нагрева топлива.

d. Переноса и рециркуляции топлива.

4. Во время слива топлива самолет защищается от сброса всего топлива с помощью:

a. Поплавковых сигнализаторов высокого уровня.

b. Сигнализаторов количества слива.

c. Сигнала тревоги в кабине пилотов.

d. Поплавковых сигнализаторов низкого уровня.

5. Для индикации, что топливозаправщик использует авиационный керосин JET A1, служит:

a. Маркировка желтой и черной полосами на заправочном шланге.

b. На боковой стороне контейнера должна быть надпись «JET A1» символами высотой 30 см.

c. На топливозаправщике должна быть заметная табличка с символами «JET A1» белого цвета на черном фоне.

d. Водитель одет в желтую одежду и топливо непроницаемую куртку.

6. Регулировки, которые необходимо выполнить с топливной системой двигателя, если она была заправлена топливом JET B вместо нормального JET A1, возникают из-за:

a. Изменения удельного веса топлива.

b. Изменения теплотворности топлива.

c. Изменения вязкости топлива.

d. Недостатка смазки HITEC в топливе.

7. Различия между AVGAS 100 и AVGAS 100LL:

ЦветПротиводетонационное значение

a. Одинаковый Одинаковое

b. Одинаковый Разные

c. Разные Одинаковое

d. Разные Разные.

8. Самолет не может быть заправлен, когда:

a. На стоянке работает агрегат наземного питания.

b. Пассажиры проходят через зону заправки.

c. Осуществляется посадка пассажиров.

d. Работает ВСУ.

9. Недостатком заправки самолета «до полных баков» за ночь перед вылетом в теплых дневных условиях является:

a. Изменение удельного веса топлива может вызвать превышение веса самолета.

b. Изменение объема топлива может вызвать проливку топлива через дренажную систему.

c. Изменение теплотворности топлива может заметно снизить мощность двигателя.

d. Регулятор RPM будет приведен в нерабочее состояние.

10. Самолет, использующий MOGAS:

a. Более склонен к появлению детонации на крейсерской мощности.

b. Должен иметь подкачивающие насосы, установленные в топливных баках.

c. Более склонен к образованию паровых пробок и обледенению карбюратора.

d. Будет страдать от потери мощности на взлете.

Вопросы – Лист 2

1. Если проба топлива оказывается мутной либо непрозрачной, основной возможной причиной этого является:

a. Содержание воды.

b. Анти-микробиологические присадки.

c. Смешение различных марок топлива.

d. Содержание масла.

2. На самолете, оборудованном системой индикации количества топлива с компенсацией емкости, градуированной в кг, температура увеличилась сразу после заправки баков топливом наполовину. Если топливо расширится в объеме на 10%, показания на шкале:

a. Увеличатся на 10%.

b. Уменьшатся на 10% из-за нового удельного веса.

c. Уменьшатся.

d. Останутся теми же.

3. Выхлопные газы ВСУ поступают в зону заправки. ВСУ:

a. Должно быть выключено на время операции заправки.

b. Может быть запущено во время заправки.

c. Должно быть запущено до заправки и может работать во время заправки.

d. Может быть запущено только после окончания заправки.

4. Слитое топливо:

a. Может быть использовано только для внутренних систем обогрева.

b. Может быть использовано только для самолета того же оператора.

c. Должно быть возвращено на склад.

d. Не может быть повторно использовано, пока не подтверждено его качество.

5. Цветовая схема трубопроводов топливных систем, в которых применяются следующие виды топлива:

JET A1AVGAS

a. Красный Черный

b. Черный Красный

c. Красный Желтый

d. Желтый Красный

6. AVGAS:

a. Имеет красный цвет для индикации.

b. Имеет зеленый цвет, если является этилированным, и голубой, если низко этилированным.

c. Не имеет искусственного цвета и имеет либо прозрачный, либо желтоватый оттенок.

d. Может применяться только для поршневых двигателей, если для повышения противодетонационных свойств добавлено масло.

7. Информация, касающаяся использования MOGAS может быть найдена:

a. С.A.A. General Aviation Safety Sense Leaflets.

b. Advisory Information Circulars.

c. Notams.

d. C.A.A. Airworthiness Publications.

8. Топливные краны кольцевания (поперечной подачи) установлены для обеспечения:

a. Использования топлива из любого бака для любого двигателя.

b. Заправки, когда используется только один топливозаправщик.

c. Изолирования двигателя от топливной системы в случае пожара двигателя.

d. Перекачки топлива между основными баками.

9. Заправка с пассажирами на борту не допустима:

a. На самолете с неподвижным крылом.

b. Если используется AVGAS.

c. Если самолет имеет более 20 сидений и соотношение обслуживающего персонала и пассажиров превышает 1:50 и это широкофюзеляжный самолет.

d. В любом из перечисленных случаев.

10. При заправке с пассажирами на борту, когда используется загрузочный трап:

a. Должны быть обеспечены два дополнительных трапа, один из которых должен находиться в хвостовой части самолета.

b. Обслуживающий персонал должен дежурить у задней левой или правой двери с готовностью использовать ее в качестве аварийного выхода с применением надувных аварийных трапов.

c. Не должно выполняться наземное обслуживание.

d. Не должны проводиться организация питания и очистка.

Вопросы – Лист 3

1. Топливо широкой фракции (с широкими пределами кипения):

a. Более легковоспламеняемое, чем керосин.

b. Менее летучее, чем керосин.

c. Имеет красный цвет для индикации.

d. Широко используется для гражданских транспортных самолетов.

2. Назначение установки перегородок в топливных баках:

a. Предотвращение продольного перемещения топлива при разгоне.

b. Позволяет постоянно поддерживать подкачивающий насос погруженным в топливо независимо от высоты полета.

c. Гашение бокового перемещения топлива в крыльевых баках во время скольжения на крыло.

d. Поддержание заданного количества топлива во внешней секции крыльевых баков.

3. Топливо подогревается:

a. Чтобы остановить кавитацию в насосе ВД.

b. Для поддержания постоянной вязкости.

c. Для предотвращения загрязнения воды.

d. Чтобы остановить блокировку фильтра НД кристаллами льда.

4. Функция коллекторного (распределительного) бака:

a. Предотвращение детонации на взлете.

b. Предотвращение кавитации подкачивающих насосов.

c. Предотвращение колебаний давления топлива из-за чрезвычайно большой высоты полета.

d. Способствует всасыванию насоса двигателя.

5. Подкачивающие насосы топливного бака:

a. Центробежные, низкого давления.

b. Центробежные, высокого давления.

c. Шестеренные, низкого давления.

d. Шестеренные, высокого давления.

6. Преимуществом системы калибровки топливного манометра емкостного типа является:

a. Контур реагирует на изменение удельного веса.

b. Компенсирует большую высоту полета.

c. Автоматически реагирует на экстремально низкие температуры.

d. Компенсирует изменение высоты полета.

7. Насос НД с приводом от двигателя:

a. Является резервным на случай отказа насоса ВД.

b. Является резервным на случай отказа двойного подкачивающего насоса.

c. Участвует в операции заправки, если доступны только системы заправки низкого давления.

d. Наддувает топливные баки для создания потока в подкачивающие насосы.

8. Назначение топливно-масляного радиатора:

a. Подогревать масло и охлаждать топливо.

b. Подогревать топливо и охлаждать масло.

c. Охлаждать масло.

d. Подогревать топливо.

9. Если топливный бак с емкостной объемной системой заполнен водой вместо топлива, индикатор будет показывать:

a. Пустую шкалу (нуль).

b. Индикация будет такой же, как и для топлива. Полная шкала (max).

c. Зафиксируется на крайних показаниях.

10. AVTUR или JET1:

a. Меняет цвет от прозрачного до желтоватого.

b. Топливо широкой фракции. Нормально не применяется для транспортных гражданских самолетов.

c. Бензиновое топливо с высокой температурой возгорания.

d. Топливо с октановым числом 97, которое предотвращает детонацию у ГТД.

Наши рекомендации