Глава 1. Фюзеляж, крылья и стабилизирующие поверхности.

Глава 1. Фюзеляж, крылья и стабилизирующие поверхности.

Вопросы

1. Для чего предназначен основной лонжерон крыла?

a. Для восприятия изгибных и скручивающих нагрузок.

b. Для восприятия нагрузок сжатия и скручивания.

c. Для восприятия нагрузки сжатия и поперечной нагрузки.

d. Для восприятия изгибных и поперечных нагрузок.

2. Для чего предназначены нервюры крыла?

a. Для восприятия усталостных напряжений.

b. Для формирования профиля крыла и поддержки обшивки.

c. Для хранения топлива и шасси.

d. Для обеспечения местной поддержки обшивки.

3. Для чего предназначены стрингеры?

a. Для поглощения напряжений скручивания и сжатия.

b. Для создания концентраторов напряжения и поддержания усталостных напряжений.

c. Для предотвращения выпучивания и изгибания при помощи поддержки и придания жесткости обшивке.

d. Для поддержки главных управляющих поверхностей.

4. Конструкция планера должна оставаться существенно целостной после испытаний:

a. Действия расчетной разрушающей нагрузки в 1,5 раза большей запаса прочности.

b. Действия расчетной предельной нагрузки и предельной разрушающей нагрузки.

c. Действия нагрузки, втрое больше запаса прочности.

d. Действия расчетной предельной нагрузки в 1,5 раза большей запаса прочности.

5. В конструкции планеров основным назначением ферм или вспомогательных нервюр является:

a. Обеспечение соединения стрингеров и крыльевых панелей.

b. Противодействие окружным напряжениям и обеспечение профиля и формы фюзеляжа.

c. Формирование стоек входных дверей.

d. Поддержание крыльев.

6. Как можно уменьшить изгибный момент крыла в полете?

a. Использовать подъем («всплытие») элерона и сохранять топливные баки центральной секции полными как можно дольше.

b. Использовать подъем («всплытие») элерона и расходовать топливо из крыльев последним.

c. Применять расположение двигателей на хвосте и использовать опускание («утопание») элерона.

d. Применять расположение двигателей на крыле и расходовать топливо из крыла первым.

7. К безопасной для жизни конструкции относится:

1. Отказ произойдет только после известного количества операций либо часов наработки.

2. Отказ не произойдет до достижения предполагаемого количества циклов усталости.

3. Имеет запрограммированный цикл проверки для обнаружения и устранения отказов.

4. Подозрительный элемент заменяется до окончания его предполагаемого срока службы.

a. 1 и 2 варианты.

b. 1 и 3 варианты.

c. 2, 3 и 4 варианты.

d. Все варианты подходят.

8. Отказоустойчивая конструкция:

1. Имеет запрограммированный цикл проверки для обнаружения и устранения отказов.

2. Заменяется до окончания предполагаемого срока службы.

3. Имеет запас прочности, который допускает некоторое количество повреждений конструкции.

4. Является вторичной структурой не силовой конструкции.

a. 1 и 2 варианты.

b. 1 и 3 варианты.

c. 3 и 4 варианты.

d. Все варианты подходят.

9. Обшивка современного герметичного самолета:

a. Сделана из листов легкой легированной стали по принципу монокока.

b. Служит для размещения экипажа и груза.

c. Обеспечивает подъемную силу и предотвращает коррозию, предохраняя от неблагоприятных метеоусловий.

d. Является основой несущей конструкции, воспринимающей большинство нагрузок.

10. Главным назначением фюзеляжа является:

a. Поддержка крыльев.

b. Размещение экипажа и груза.

c. Предохранение от неблагоприятных метеоусловий.

d. Обеспечение экипажу доступа в кабину.

11. Номера станций (Stn) и ватерлинии (WL) - это:

a. Обозначения мест нахождения конструкции планера и компонентов.

b. Расположение пассажирских кресел.

c. Метки на ВПП для направления самолета к терминалу.

d. Метки расположения компаса.

12. Иллюминаторы кабины экипажа сделаны из:

a. Соединения укрепленного стекла и винила с резиновыми герметичными уплотнениями.

b. Укрепленного стекла с амортизирующим бесцветным виниловым промежуточным слоем и резиновыми герметичными уплотнениями.

c. Укрепленного бесцветного винила с электропроводным покрытием для удаления льда и резиновыми герметичными уплотнениями.

d. Укрепленного стекла с резиновыми герметичными уплотнениями.

13. Свободнонесущее крыло:

a. Укреплено внешними подкосами и/или проволочными растяжками.

b. С одного конца поддерживается внешними подкосами.

c. Имеет верхний и нижний аэродинамический профиль.

d. Загибается в корневом сечении для облегчения хранения в ограниченных пространствах.

14. Кессон – это:

a. Конструкция внутри фюзеляжа для восприятия нагрузок сжатия, изгиба и скручивания.

b. Конструкция, формируемая лонжеронами крыла, обшивкой и нервюрами для сопротивления изгибу и скручиванию.

c. Конструкция внутри крыла для расположения топливных баков, органов управления полетом и шасси.

d. Конструкция, разработанная для снижения веса.

15. Отверстие для облегчения веса нервюры необходимо для:

a. Предотвращения ударов молнии, повреждающих фюзеляж.

b. Создает условия для прохождения кабелей и органов управления через герметичную перегородку.

c. Собирает и сбрасывает электрические заряды.

d. Облегчает и повышает жесткость конструкции.

16. Флаттер поверхностей управления (рулевой флаттер):

a. Создает дополнительную подъемную силу на взлете и посадке в случае отказа двигателя.

b. Происходит на больших углах атаки.

c. Разрушительные колебания, которые должны быть погашены внутри диапазона полетных режимов.

d. Служит для прогнозирования критического ресурса крыла.

17. Флаттер поверхностей управления можно минимизировать с помощью:

a. Уменьшения крутящего момента критического двигателя.

b. Аэродинамической балансировки кабелей управления.

c. Замены крыла до достижения критического ресурса.

d. Массовой балансировки поверхностей управления.

18. Стойкая к повреждениям конструкция:

a. Имеет избыточную конструкционную прочность на большой площади.

b. Легкая, не несущая конструкция, повреждение которой не нанесет вреда самолету.

c. Заменяется при достижении прогнозируемого срока службы.

d. Не нуждается в замене до наступления серьезного ТО самолета.

19. Конструкции самолета состоят в основном из:

a. Легких листов сплава легированной стали с медными заклепками и титановыми или стальными материалами в точках наибольших напряжений.

b. Листов магниевого сплава с алюминиевыми заклепками и титановыми или стальными материалами в точках наибольших напряжений.

c. Листов алюминиевого сплава и заклепок из титановых или стальных материалов в точках (зонах) наибольших напряжений.

d. Алюминиевых листов и заклепок из титановых или стальных материалов в точках наибольших напряжений.

20. Минимальная масса самолета без топлива – это:

a. Максимальная разрешенная масса самолета.

b. Максимальная разрешенная масса самолета без используемого топлива.

c. Максимальная разрешенная масса самолета с нулевой полезной загрузкой.

d. Максимальная разрешенная посадочная масса.

Глава 2. Основы гидравлики.

Вопросы

1. На два отдельных подъемника действует сила 100Н. Площадь сечения цилиндра одного – 0,02 м2, а другого – 0,04м2.

a. Меньший подъемник разовьет давление 2000 Па, а больший 4000 Па.

b. Меньший подъемник разовьет давление 5000 Па, а больший 2500 Па.

c. Оба подъемника будут перемещаться с одинаковой скоростью.

d. Оба имеют одинаковую нагрузку.

2. Давление предварительной зарядки газа на шкале аккумулятора 1000 бар. Далее систему зарядили на 1500 бар. На шкале аккумулятора стало:

a. 500 бар.

b. 1000 бар.

c. 1500 бар.

d. 2500 бар.

3. Манометр гидросистемы показывает информацию, относящуюся к:

a. Давлению воздуха в аккумуляторе.

b. Давлению воздуха и гидравлической жидкости в системе.

c. Пропорциональному давлению в системе.

d. Давлению гидравлической жидкости в системе.

4. Челночный клапан:

a. Используется для замены NRV.

b. Позволяет работу одного агрегата от двух источников.

c. Позволяет работу двух агрегатов от одного источника.

d. Работает как обратный клапан.

5. Def.Stan 91/48 имеет_______цвет и _______основу:

a. красный, минеральную.

b. красный, синтетическую.

c. зеленый, минеральную.

d. фиолетовый, синтетическую.

6. Ограничительный клапан:

a. Используется для ограничения количества потребителей после потери давления в системе.

b. Управляет скоростью перемещения потребителя.

c. Управляет скоростью роста давления в системе.

d. Управляет расстоянием перемещения подъемника.

7. При гидравлической пробке происходит:

a. Расход есть, но подъемник не перемещается.

b. Расхода нет, но подъемник продолжает перемещаться под действием гравитационных сил.

c. Расхода нет, подъемник не перемещается.

d. Постоянный расход.

8. При замене гидрожидкости использовали неправильную жидкость. Это приведет к:

a. Высокой рабочей температуре жидкости.

b. Отказу системы из-за утечек и засорения фильтров, высокой температуре и возможной коррозии.

c. Увеличению уровня заполнения в резервуаре.

d. Нормальной работе. Не имеет значения, какая жидкость используется.

9. Плавающий поршень аккумулятора:

a. Поднимает жидкость в заряженном состоянии.

b. Опускает жидкость в заряженном состоянии.

c. Создает уплотнение между газом и жидкостью.

d. Предотвращает гидравлические пробки.

10. Перепускной клапан:

a. Перепускает жидкость ниже давления системы.

b. Поддерживает давление для приоритетного контура.

c. Перепускает жидкость при своем расчетном давлении.

d. Предотвращает превышение давления через увеличившуюся температуру жидкости.

11. Основной целью гидравлического резервуара является:

a. Компенсация утечек, смещения и расширения жидкости.

b. Для обеспечения пространства для хранения запасной жидкости.

c. Для индикации емкости системы.

d. Для поддержания жидкости между подъемником и аккумулятором.

12. При наличии воздуха в гидросистеме Вы будете:

a. Игнорировать его, т.к. воздух удалится при нормальной работе.

b. Откачивать воздух из системы.

c. Позволите аккумулятору произвести автоматическую саморегулировку.

d. Ожидать, что система будет работать быстрее.

13. Нагнетающий фильтр в гидросистеме:

a. Очищает топливо, возвращающееся в бак.

b. Установлен ниже по потоку от насоса.

c. Можно обойти, если требуется максимальный расход.

d. Очищает жидкость на выходе из резервуара.

14. Согласно закону Паскаля:

a. Давление обратно пропорционально нагрузке.

b. Жидкость сжимаема.

c. Кислород можно использовать для зарядки аккумулятора.

d. Приложенная сила действует одинаково по всем направлениям.

15. Гидравлический насос постоянного давления регулируется с помощью:

a. Автоматического отключения.

b. RPM двигателя.

c. Управляющего поршня.

d. Наклонной шайбы, которая воспринимает температуру жидкости.

16. Гидравлический насос ВД:

a. Нуждается в определенной подаче жидкости.

b. Не нуждается в определенной подаче жидкости.

c. Выходное давление создается центробежной силой.

d. Не нуждается в охлаждающей жидкости.

17. Сливные фильтры картера:

a. Установлены для предотвращения попадания грязи из резервуара в систему.

b. Разработаны для дренажа в атмосферу смазывающей жидкости гидронасоса.

c. Необходимы для использования смазывающей жидкости гидронасоса для мониторинга состояния насоса.

d. Установлены на выходе резервуара.

18. Задачей аккумулятора является:

a. Стравливание избыточного давления.

b. Хранение жидкости под давлением.

c. Хранение сжатого газа для накачки шин.

d. Удаление воздуха из системы.

19. С помощью одностороннего обратного клапана (NRV):

a. Поток останавливается, когда входное давление выше выходного.

b. Поток останавливается, когда предохранительный термоклапан разгружает ручной насос.

c. Поток возобновляется, когда входное давление меньше выходного.

d. Поток останавливается, когда входное давление меньше выходного.

20. Ограничительный клапан физически установлен:

a. В линии подъема шасси и линии подъема закрылков.

b. В линии опускания шасси и линии подъема закрылков.

c. В линии опускания шасси и линии опускания закрылков.

d. В линии подачи на подъемник шасси.

21. На случай отказа отсечного клапана:

a. Перепускной клапан полного расхода установлен ниже по потоку от него.

b. Перепускной клапан полного расхода установлен выше по потоку от него.

c. Перепускной клапан полного расхода не требуется.

d. Выпускное давление будет контролироваться регулировкой RPM насоса.

22. На привод подается гидравлическое давления 3000 Па, площадь поршня которого 0,02 м2, и такое же давление подается на привод с площадью поршня 0,04 м2.

a. Оба создадут одинаковую силу.

b. Оба подъемника будут перемещаться с одинаковой скоростью.

c. Меньший подъемник создаст силу 600 Н, а больший 1200 Н.

d. Меньший подъемник создаст силу 60 Н, а больший 120 Н.

23. Сепаратор (разделитель) аккумулятора:

a. Изолирует газ от жидкости.

b. Уменьшает размер требуемого аккумулятора.

c. Удаляет растворенные газы из жидкости.

d. Поддерживает уровень жидкости в резервуаре.

24. В работающем гидроприводе давление жидкости будет:

a. Наивысшее рядом с приводом из-за приложенной к подъемнику нагрузки.

b. Наивысшее с противоположного конца привода из-за приложенной к приводу нагрузки.

c. Высокое первоначально, и падать по мере окончания хода приводом.

d. Одинаковое во всех точках.

25. Проверяются объемы резервуара. Проверка показывает, что резервуар заполнен до максимального уровня. Далее система надувается. Что будет с уровнем жидкости?

a. Упадет ниже отметки «full».

b. Упадет до отметки «full accs charged».

c. Останется на том же уровне.

d. Увеличится выше отметки «full».

26. Клапан, поддерживающий заданное давление или приоритетный клапан:

a. Обеспечивает наземную работу потребителей, когда двигатели выключены.

b. Используется для обеспечения располагаемым давлением напрямую основных потребителей.

c. Используется для управления давлением к потребителям, требующим давления ниже, чем в системе.

d. Используется для повышения давления в системе.

27. Гидравлическая пробка возникает:

a. Когда работает предохранительный термоклапан.

b. Когда жидкость перепускается через систему и возвращается в бак.

c. Когда поток останавливается, и привод не способен перемещаться.

d. Когда жидкость и воздух поступают в цилиндр и только жидкость может перепускаться в бак.

28. В замкнутой системе давление воспринимается:

a. Больше на головке поршня, чем в остальном цилиндре.

b. Больше в конце цилиндра, чем на головке поршня.

c. Больше, когда поршень перемещается, чем когда находится в стационарном состоянии.

d. Одинаково на обоих концах между поршнем и головкой цилиндра.

29. Обратный клапан:

a. Может быть установлен только если сопровождается перепускным селектором.

b. Закрывается, если давление на входе превышает давление на выходе.

c. Открывается, если давление на входе равно давлению на выходе.

d. закрывается, если давление на входе исчезает.

30. Низкое давление газа в аккумуляторе вызывает:

a. Быстрые перемещения подъемника.

b. Не влияет на систему.

c. Быстрые колебания давления во время работы системы.

d. Быструю и плавную работу системы.

31. Удары (биение) в системе:

a. Является нормальным и не влияет на производительность системы.

b. Вызвано колебаниями диаметра трубы.

c. Является индикацией необходимости дальнейшего выбора.

d. Причиняет вред системе.

32. Спецификация гидравлических жидкостей на минеральные, растительные или эфирные основывается на том, что они:

a. Всегда различаются по вкусу и запаху.

b. В основном различаются по цвету.

c. В основном различаются по цвету, если изготовлены одним производителем.

d. Различаются не только по цвету.

33. Автоматический отсечной клапан (ACOV) будет:

a. Обеспечивает резервный контур при соответствующем выборе.

b. Продляет срок службы аккумулятора.

c. Обеспечивает резервный контур, когда аккумулятор полностью заряжен.

d. Обеспечивает постоянную загрузку насоса.

34. Задачей гидравлического предохранителя (модулятора) является:

a. Позволяет оставлять стояночный тормоз на ночь (на стоянке), если требуется.

b. Позволяет снижать давление в системе тормоза колес для предотвращения блокировки колес.

c. Предотвращает избыточный наддув резервуара с увеличением высоты.

d. Предотвращает полную потерю жидкости в системе в случае обрыва тормозных трубок.

35. Челночный клапан позволяет:

a. Опустошение аккумулятора после останова двигателя.

b. Разгрузку нагнетающего насоса после достижения рабочего давления в системе.

c. Два независимых источника давления для работы системы/компонента.

d. Возвращение в резервуар жидкости ВД при отказе перепускного клапана полного расхода.

36. Назначением резервуара является:

a. Компенсация изменений температуры.

b. Компенсация небольших утечек, расширения и перемещения подъемника.

c. Компенсация потери жидкости.

d. Минимизация кавитации насоса.

37. При стравливании давления в гидросистеме:

a. Давление воздуха в резервуаре будет увеличиваться.

b. Уровень жидкости в резервуаре будет увеличиваться, если резервуар расположен ниже, чем другие компоненты системы.

c. Уровень жидкости в резервуаре будет уменьшаться, если он является наивысшей точкой в системе.

d. Жидкость из резервуара сбрасывается за борт.

38. Гидравлическое давление в закрытой системе:

a. Больше в трубках больших диаметров.

b. Больше в трубках меньших диаметров.

c. Не меняется с диаметром трубки.

d. Меняется прямо пропорционально потреблению системы.

39. Гидрожидкость Skydrol:

a. Не нуждается в специальных мерах предосторожности и подготовки.

b. Негорючая, но вредная для кожи, глаз и некоторых лакокрасочных покрытий.

c. Огнеопасная и вредная для кожи, глаз и некоторых лакокрасочных покрытий.

d. Огнеопасная, но в остальном безвредная.

40. Гидрожидкость Skydrol может использоваться для заправки:

a. Любой гидросистемы без ограничений.

b. Только гидросистем с уплотнениями из бутилкаучука.

c. Любой гидросистемы в аварийной ситуации.

d. Только гидросистем с уплотнениями из неопрена.

41. Насос переменной подачи при запуске системы будет иметь:

a. Минимальный ход поршня.

b. Оптимальное положение в зависимости от вязкости жидкости.

c. Максимальный ход.

d. Средний ход.

42. Резервуар предназначен:

a. Для хранения измерительных преобразователей.

b. Для обеспечения проверки уровня жидкости.

c. Для компенсации смещения жидкости, небольших утечек, температурного расширения и мониторинга уровня жидкости.

d. Для хранения главных насосов системы и избавления от необходимости в подкачивающих насосах.

43. Гидравлические температурные перепускные клапаны установлены:

a. Для стравливания всего давления в возвратную линию в случае превышения температуры.

b. Для стравливания половины давления в возвратную линию в случае превышения температуры.

c. Для перепуска избыточного давления на привод случае превышения температуры.

d. Только в изолированных линиях для перепуска избыточного давления, вызванного ростом температуры.

44. Гидравлический насос основной системы:

a. Не требует положительной подачи жидкости, если заправлен перед запуском системы.

b. Всегда требует положительной подачи жидкости для предотвращения кавитации.

c. Не требует положительной подачи жидкости для предотвращения кавитации.

d. Может быть запушен всухую без возникновения любых повреждений.

45. На приводы разных диаметров подается одинаковое давление с одинаковой скоростью:

a. Вызовут одинаковую силу.

b. Поднимут одинаковую нагрузку.

c. Будут перемещаться с одинаковой скоростью.

d. Вызовут разную силу.

46. Сила 1500 Н приложена к поршню площадью 0,002 м2 и создает силу__(1)___ на поршень площадью 0,003 м2. Создаваемое давление составляет___(2)___и, если меньший поршень перемещается на 0,025 м, выполненная работа будет равна___(3)___.

a. (1)56,25 Дж (2)750000 Па (3)650000Н

b. (1)750000Н (2)2250 Па (3)56,25 Дж

c. (1)225 Н (2)75000 Па (3)562,5 Дж

d. (1)2250 Н (2)750000 Па (3)37,5 Дж

47. К гидравлическим аккумуляторам относятся следующие утверждения. Функцией аккумулятора является:

1. Сохранять жидкость под давлением.

2. Гасить колебания давления.

3. Допускать расширение жидкости.

4. Заменять необходимость резервуара.

5. Поглощать некоторые посадочные нагрузки.

6. Допускать температурное расширение.

7. Продлять период между включением и выключением насоса.

8. Обеспечивать начальное давление, когда сделан выбор и насос отключен.

9. Обеспечивать аварийный резерв давления на случай отказа насоса.

Что из этого применимо?

a. Все утверждения верны.

b. Ни одно утверждение не верно.

c. Утверждения 1, 2, 3, 4, 5, 8, и 9 верны.

d. Утверждения 1, 2, 3, 6, 7, и 9 верны.

48. Материалы уплотнений, применяемых с гидрожидкостями DEF/STAN 91-48 и SKYDROL 700, специфицируются, соответственно, как:

a. Натуральный каучук и неопрен.

b. Неопрен и натуральный каучук.

c. Бутил и неопрен.

d. Неопрен и бутил.

49. Для предотвращения кавитации насоса гидравлический резервуар может быть:

a. С наддувом.

b. Изначально загружен.

c. Выше насоса.

d. Все варианты.

50. Ручной насос обычно устанавливается для:

a. Целей наземного обслуживания.

b. Выпуска шасси в аварийной ситуации.

c. Наддува гидравлических амортизаторов в полете.

d. Уборки шасси после взлета.

Глава 6. Тормоза самолета.

Вопросы

1. Масло в гидравлических амортизаторах используется для:

a. Поддержания веса самолета.

b. Ограничения скорости обжатия стойки.

c. Смазки поршня с цилиндром.

d. Ограничения скорости растяжения и обжатия стойки.

2. Узел переднего колеса должен быть центрирован до выпуска, т.к.:

a. В гондоле передней стойки пространство ограничено.

b. Самолет при следующей посадке может отклониться от прямой траектории, если переднее колесо не выровнено.

c. Шины могут получить повреждения при посадке, если переднее колесо не выровнено.

d. Оно может захватить любые обломки или грязь, которые могли накопиться на взлете.

3. Движение шасси на снижении нормально замедляется, чтобы:

a. Предотвратить аэрацию жидкости.

b. Противодействовать силе гравитации, которая будет опускать стойку слишком быстро.

c. Сделать время снижения больше, чем подъема.

d. Предотвратить перегрев гидрожидкости.

4. Непреднамеренная уборка шасси на земле:

a. Не возможна, т.к. системе не хватит мощности.

b. Предотвращается логикой системы земля/воздух.

c. Всегда опасна после удаления замков наземного положения.

d. Является ответственностью КВС, когда он на борту самолета.

5. Проскальзывание:

a. Не является проблемой для бескамерных шин.

b. Относится к движению самолета против действия тормозов.

c. Может вырвать зарядный клапан у шины с камерой и спустить шину.

d. Можно предотвратить при помощи филенки на колесе и шине.

6. Износ шин во время руления можно уменьшить:

a. Ограничением использования тормозов и применением реверса.

b. Рулением на скорости ниже 40 км/ч.

c. При рулении оставаться только на самых гладких частях рулежной дорожки.

d. Рулением на скорости ниже 25 узлов.

7. Для предотвращения обдирания шин во время руления, необходимо:

a. Использовать шины с термосвидетелями.

b. Делать резкие повороты, только если установлены высокоскоростные шины.

c. Делать повороты не круче минимального установленного радиуса.

d. Спустить шины до минимального давления.

8. Лучшим огнегасящим агентом при пожаре колеса или тормоза является:

a. СО2.

b. Сухой порошок.

c. Фреон.

d. Вода.

9. При накачивании шины, установленной на самолете, давление шины на манометре должно быть модифицировано на:

a. 10 psi (фунт/дюйм2).

b. 10%.

c. 4 psi (фунт/дюйм2).

d. 4%.

10. Наиболее вероятной причиной снижения эффективности тормозов является:

a. Масло либо грязь на тормозном барабане.

b. Изношенный статор.

c. Редуцирующее управляющее тормозное давление.

d. Перегрев тормозных колодок.

11. Рабочее давление в тормозах колес на больших самолетах поступает от:

a. Основной гидросистемы самолета.

b. Педалей тормоза пилота.

c. Самостоятельного источника питания.

d. Гидравлического резервуара.

12. Какие из следующих утверждений соответствуют получению самого короткого пробега при посадке?

i. Пересекать граничную точку на правильной высоте и скорости.

ii. Применять антиблокировочную систему торможения как можно быстрее после касания земли.

iii. Использовать максимальное давление на педали, но ослаблять давление, когда колеса начнут двигаться юзом.

iv. Использовать прерывистое торможение.

v. Использовать минимальное тормозное давление на раннем этапе пробега и максимальное ближе к концу.

vi. Применять реверсивную тягу как можно раньше при пробеге.

vii. Активировать гасители подъемной силы/аэродинамические тормозы как можно раньше при пробеге.

a. (i), (ii), (vi), (vii)

b. (i), (iii), (vi), (vii)

c. (i), (iv), (vi), (vii)

d. (i), (v), (vi), (vii)

13. Какая формула дает минимальную скорость (Vp), на которой может произойти аквапланирование?

a. Vp=9Х √Р, где Р (кг/см2) и Vp (узлы).

b. Vp=9Х √Р, где Р (фунт/дюйм2) и Vp (м/ч).

c. Vp=9Х √Р, где Р (фунт/дюйм2) и Vp (узлы).

d. Vp=34Х √Р, где Р (кг/см2) и Vp (м/ч).

14. Давление в шинах самолета 225 psi. При этом минимальная скорость аквапланирования будет:

a. 135 м/ч.

b. 135 узлов.

c. 145 узлов.

d. 145 м/ч.

15. Штыри фиксации шасси на земле:

a. Устанавливаются перед полетом для гарантии, что замки шасси полностью взведены.

b. Удаляются перед полетом и возвращаются на склад.

c. Устанавливаются после полета для поддержания гидравлического замка подъемника выпущенного положения.

d. Удаляются перед полетом и помещаются на самолете, где они видны экипажу.

16. Наиболее вероятной причиной заедания тормоза является:

a. Грязь между ротором и статором агрегата.

b. Смазка на роторе.

c. Слишком высокое давление торможения.

d. Неправильная работа регулировочных механизмов.

17. Наиболее вероятной причиной шимми колес является:

a. Перегрузка самолета.

b. Слишком высокое давление в шинах.

c. Неправильная загрузка самолета.

d. Шлиц-шарнир изношен или поврежден.

18. Проскальзывание:

a. Может повредить тормозную систему.

b. Можно отрегулировать при помощи филенки на шине и внутренней поверхности обода колеса.

c. Может вызвать излишний износ.

d. Никогда не происходит с новыми шинами.

19. Антиблокировочная система будет применяться:

a. Только на пробеге.

b. Только на разбеге.

c. Для взлета на обледенелых ВПП.

d. Как для разбега, так и для пробега.

20. Гидравлический механизм уборки/выпуска шасси состоит из последовательности клапанов, замков убранного положения и:

a. Антиблокировочной системы.

b. Замков убранного положения.

c. Шлиц-шарниров.

d. Амортизатора.

21. Система рулевого управления носового колеса:

a. Предотвращает постоянное отклонение носового колеса.

b. Позволяет отклонение от нейтрального положения носового колеса в определенных пределах.

c. Позволяет постоянное свободное отклонение носового колеса.

d. Предотвращает выпуск носового колеса, если оно не центрировано.

22. На скорости руления самолета 10 м/ч антиблокировочная система:

a. Не работает.

b. Работает.

c. Работает только на тормоза носовых колес.

d. Работает только на тормоза основных колес.

23. Давления в шинах проверяются после долгого руления к месту погрузки/разгрузки после посадки. Давления будут:

a. На 15% ниже номинального значения.

b. На 15% выше номинального значения.

c. Останутся постоянными.

d. Вырастут на 10% от исходной величины, когда самолет на земле.

24. Норма слойности шины:

a. Всегда отражает количество кордов или слоев в каркасе шины.

b. Никогда не отражает количество кордов или слоев в каркасе шины.

c. Указывает, установлена ли внутренняя камера.

d. Является индексом прочности шины.

Вопросы

1. Назначение приводных ременных шкивов в системе тросового управления:

a. Для обеспечения одинакового натяжения кабелей по всей системе.

b. Для изменения направления управляющего троса.

c. Для обеспечения плавной работы системы.

d. Для предотвращения ослабления тросов.

2. Назначение первичных стопоров в системе управления:

a. Для задания диапазона перемещения управляющей поверхности.

b. Дать возможность правильно расставить вторичные стопоры.

c. Для ограничения управляющего перемещения только в одном направлении.

d. Для установки управляющей поверхности в нейтральное положение.

3. Назначение вторичных стопоров в системе управления:

a. Для снижения нагрузки управления на первичные стопоры.

b. Для ограничения диапазона перемещения управляющей поверхности в случае отказа первичных стопоров.

c. Для ограничения избыточного перемещения вторичной системы управления.

d. Чтобы ликвидировать чрезмерный люфт.

4. Назначение управляющих роликов в системе управления:

a. Изменение угла отклонения тросов.

b. Направление тросов в шкивы.

c. Соединение тросов с цепным приводом.

d. Сохранение кабелей прямыми и без соприкосновения с конструкцией.

5. В тросовой системе управления тросы натянуты для:

1. Ликвидации люфта от проводки системы управления.

2. Обеспечения натяжения на стяжных муфтах.

3. Обеспечения положительного действия в обоих направлениях.

4. Гарантии достижения полного диапазона.

5. Компенсации температурных изменений.

a. Только 1, 3 и 5.

b. Только 3.

c. Только 4.

d. Все перечисленные варианты.

6. В тросовой системе управления тросы установлены парами для:

1. Ликвидации люфта от проводки системы управления.

2. Обеспечения натяжения на стяжных муфтах.

3. Обеспечения положительного действия в обоих направлениях.

4. Гарантии достижения полного диапазона.

5. Компенсации температурных изменений.

a. Только 1, 3 и 5.

b. Только 3.

c. Только 4.

d. Все перечисленные варианты.

7. В системе ручного управления входные управляющие сигналы на первичные управляющие поверхности:

1. Двухсторонние (обратимые).

2. Односторонние (необратимые).

3. Ожидаемые для требуемого перемещения.

4. Противоположные для требуемого перемещения.

5. Ограничены по диапазону помехами в кабине пилотов.

a. Только 1 и 4.

b. Только 2 и 4.

c. Только 1 и 3.

d. Только 1, 3 и 5.

8. Чтобы отклонить самолет от курса вправо нужно:

a. Нажать вперед правую педаль руля направления, и руль повернется влево.

b. Нажать вперед правую педаль руля направления, и руль повернется вправо.

c. Нажать вперед левую педаль руля направления, и руль повернется влево.

d. Нажать вперед левую педаль руля направления, и руль повернется вправо.

9. Чтобы накренить самолет вправо нужно:

a. Повернуть руль направления вправо, правый элерон поднимется, а левый опустится.

b. Механизм управления элероном повернуть влево, правый элерон поднимется, а левый опустится.

c. Механизм управления элероном повернуть вправо, правый руль высоты поднимется, а левый опустится.

d. Механизм управления элероном повернуть вправо, правый элерон поднимется, а левый опустится.

10. Преимуществами тросового управления являются:

1. Легкость, очень хорошее соотношение прочности и веса.

2. Легко прокладывать в самолете.

3. Меньшая склонность к ударным повреждениям.

4. Занимает меньший объем.

5. Меньше болтовых соединений.

a. Только 1, 2 и 4.

b. Только 3 и 5.

c. Только 1, 2 и 5.

d. Все перечисленные варианты.

Глава 11. Система наддува

Вопросы

1. Ниши основных и носовой стоек:

a. Наддуваются.

b. Не наддуваются.

c. Кондиционируются.

d. Отличаются: ниши основных стоек не наддуваются, а носовой наддувается.

2. Нормальный максимальный отрицательный перепад давлений – это:

a. Когда атмосферное давление превышает давление в кабине на величину, допускаемую органами управления системы.

b. Когда давление в кабине падает ниже высотного давления самолета и открывается внутренний перепускной клапан.

c. Когда давление в кабине превышает атмосферное на 0,5 psi.

d. Давление, при котором начинает работу перепускной клапан канала.

3. Когда предел отрицательного перепада давлений может быть достигнут/превышен?

a. Быстрое снижение, когда самолет снижается ниже высоты в кабине.

b. Во время наземной проверки давления.

c. Быстрый подъем во время набора высоты.

d. При переходе на ручное управление.

4. Самолет совершает горизонтальный полет. Если высота в кабине возрастает, что будет с перепадом давлений?

a. Увеличится.

b. Уменьшится.

c. Останется тем же.

d. Будет нулевым.

5. В горизонтальном полете с герметизацией кабины выпускной клапан будет:

a. Закрыт.

b. Отрегулирован на постоянный расход и нормально частично открыт.

c. Открыт для увеличения кондиционирования воздуха.

d. Отрегулирован на постоянный расход и нормально почти закрыт.

6. Какой охлаждающий воздух в системе турбокомпрессора или нагнетателя?

a. Воздух от скоростного напора.

b. Из системы отбора двигателя.

c. Воздух из кабины.

d. Воздух от компрессора.

7. Диапазон изменения давления в кабине должен быть сведен к минимуму. Это наиболее важно:

a. На снижении.

b. В наборе высоты.

c. В периоды, когда применяется влагопоглотитель.

d. В крейсерском полете.

8. Увлажнитель воздуха в кабине используется:

a. На земле в условиях низкой относительной влажности.

b. На большой высоте.

c. На низкой высоте.

d. На земле при высокой температуре наружного воздуха.

9. Предельный срок службы фюзеляжа базируется:

a. На количестве циклов наддува.

b. На количестве взрывных декомпрессий.

c. Только на количестве посадок.

d. На количестве циклов с максимальным дифференциалом.

10. При отказе переднего масляного уплотнения в осевом компрессоре, воздух в кабине будет:

a. Загрязненным.

b. Не подвергнется воздействию.

c. Вариант ‘b’ правильный, только если применяется синтетическое масло.

d. Вариант ‘a’ будет правильным, только если самолет перевернут.

11. Величина изменения высоты кабины показана на:

a. Специальной шкале.

b. VSI самолета.

c. Регуляторе давления в кабине.

d. Измерительном приборе, в процентах от максимального перепада давлений.

12. Выпускной (пневматический) клапан кабины получает сигналы:

a. Выходной информации компьютера полетных данных.

b. Давления кабины и статического давления.

c. Давления кабины, статического давления и воздушной скорости.

d. Только давления кабины.

13. На каком принципе основана работа охладительной системы испарительного действия?

a. Превращением жидкости в пар.

b. Превращением пара в жидкость.

c. Превращением пара в газ.

d. Превращением холодного газа в горячий газ.

14. Назначение перепускного клапана канала:

a. Для защ<

Наши рекомендации