Адаптация – взаимное приспособление и сотрудника и организации
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
АДАПТАЦИЯ
Первичная:
Приспособление молодых
Сотрудников,не имеющих опыта
Профессиональной деятельности
(как правило, выпускников
Учебных заведений
Различного уровня).
Вторичная:
Приспособление сотрудников,
Имеющих опыт профессиональной
Деятельности (как правило,
Меняющих объект деятельности
Или свою профессиональную роль),
Аспекты адаптации:
· Психофизиологический - режим работы, условия работы (освещённость, рабочее место и т.д.)
· Профессиональный - освоение своих должностных обязанностей и технологии работы
· Социально-психологический - знакомство с людьми, построение взаимоотношений с коллективом
· Организационный - способность принимать и разделять ценности компании, её корпоративную культуру, понимание особенностей
Организационного и экономическогомеханизма управления организацией
Типичные проблемы, решаемые системой адаптации
· что сделать для того, чтобы все отобранные претенденты стали полноправными сотрудниками
· как быстрее получить отдачу от вновь принятых сотрудников
· какие действия предпринять, чтобы эффективность труда в целом не уменьшалась,
· как помочь новому сотруднику войти в ритм работы предприятия,
· как избежать противостояния «мы – старички» и «они - новички»,
· как сохранить существующую корпоративную культуру и помочь новому сотруднику понять, что принято и не принято в компании, узнать её историю,
· как повлиять на процесс прохождения испытательного периода
ОБОБЩЕНИЕ
В период адаптации нового сотрудника непосредственный руководитель решает несколько задач:
Организация рабочего места
Представление нового сотрудника коллективу
Назначение наставника
Определение программы испытательного срока и критериев оценки его результатов
Информирование нового сотрудника об основных правилах и традициях подразделения
Получение обратной связи от сотрудника в ходе процесса адаптации
Контроль результатов испытательного срока
Адаптация
Содержание программы зависит от:
•Содержания работы
•Статуса и уровня ответственности
•Рабочего окружения
•Личных особенностей сотрудника
Участники процедуры:
•Линейные руководители
•Сотрудники, имеющие возможность оказать реальную помощь
•Коллеги работающие в этом или смежном подразделении
•Отдел персонала
РАЗРАБОТКА (ОПТИМИЗАЦИЯ) ПРОГРАММ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ «АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА»
Система наставничества
Наставник помогает своему подопечному проходить адаптацию и осваивать должностные обязанности
Сложности наставничества
•Крайне сложно замотивировать наставника на самом деле быть наставником. Проблема института наставничества в компании остается актуальной, и по сей день.
•Соблюдение сроков постановки задач, установление критериев прохождения испытательного периода требуют со стороны отдела персонала дополнительного контроля. Руководители отделов с большой неохотой разрабатывают график адаптации нового сотрудника до начала его работы.
•Не всегда удаётся у старых сотрудников компании создать благожелательный настрой и готовность помочь новому сотруднику