Использование человеческих ресурсов
Вопрос 1. Занятость человеческих ресурсов.
Вопрос 2. Государственная политика социальной защиты безработных.
Вопрос 3. Теория и практика поиска работы. Трудовая миграция, прогноз численности человеческих ресурсов
8. Контрольные задания для самопроверки
1. Определите и соотнесите следующие понятия:
- управление– руководство– регулирование– регламентирование;
- человеческие ресурсы- человеческие резервы- человеческий потенциал– человеческий капитал- трудовые ресурсы;
- управление человеческими ресурсами– управление персоналом- кадровая политика.
2. Сформулируйте и поясните:
- дайте определение стратегического УЧР, сформулируйте основные цели УЧР и обоснуйте необходимость его использования в современной организации;
- в чем сущность процесса разработки стратегий УЧР, назовите наиболее распространенные методыстратегического УЧР и подходы к разработке стратегий УЧР
- перечислите основные проблемы реализации стратегий УЧР, барьеры, препятствующие реализации стратегии УЧР и возможные пути их преодоления.
3. Назовите еще две составляющие стратегического подхода к обеспечению человеческими ресурсами:
- стратегия планирования ЧР;
- стратегические планы обеспечения ЧР;
4. О какой из теорий жизненного цикла организации идет речь:
«Теория родилась на основании уподобления организации живому организму. Модель показывает, что дорасцвета доживают далеко не все предприятия, за расцветом неизбежно следует бюрократизация бизнеса, азатем смерть. Автор определяет ряд опасностей, которые ожидают организацию на пути своего развития, но не дает ответа на вопрос: к какому организационному состоянию она должна стремиться, чтобы подольше задержаться в фазе расцвета?»:
а. концепция органического эволюционного развития Б. Ливехуда
б. модель организационного развития Л. Грейнера
в. теория жизненных циклов И. Адизеса
г. концепция коррекции бизнес-систем
5. Прокомментируйте. Не секрет, что в России имеются определенные ограничения для использованияпопулярной во всем мире практики управления по целям, что обусловлено, в том числе культурологическими особенностями нашей страны. На основе каких критериев можно охарактеризовать национальныеособенности управления в разных странах и почему«управление по целям» не стало эффективной практикой в России?
6. Содержательные теории мотивации основываются:
а. на представлении о справедливости вознаграждения
б. на идентификации тех внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать так, а не иначе
в. на идее об удовлетворенности трудом
г. на анализе процесса выполнения работы
д. на оценке соотношения усилий и получаемого результата
7. Перечислите:
- основные этапы набора персонала;
- основные требования к кандидатам при приеме на работу;
- основные источники набора персонала
8. Назовите:
- этапы карьерного роста, которые проходит большинство людей в течение своей трудовой деятельности;
- факторы, которые необходимо принимать во внимание при составлении индивидуального планакарьерного роста;
- основные проблемы, связанные с развитием карьеры работников;
- основные причины замедление карьерного роста к40-45 годам и как можно решить эту проблему
9. Организационное решение– это:
а. выбор одной из альтернатив
б. выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленныезанимаемой им должностью
в. формирование стратегий и последовательности действий для достижения цели, основанное наизбирательных мыслительно-поисковых актах и преобразовании субъективных смыслов
10. Задание на развитие управленческих навыков. Решите проблему и поясните свое решение. Вы- администратор единственной в г.Ухта гостинице. Вам необходимо расселить четверых прибывших мужчин:
Р. Абрамовича, двоих командировочных из Волгограда и одного программиста из Санкт- Петербурга. Вгостинице в наличии только три свободных места: 1 – в одноместном номере; 1 – в двухместном; 1 – нараскладушке в подсобке.Р.Абрамович потребовал одноместный номер, один приезжий из Волгограда тожепопросился в одноместный, другой был согласен в двухместный, а Питерец был бы рад и коврику.