При выполнении и защите выпускных квалификационных работ
При выполнении и защите выпускных квалификационных работ
№ | Ожидаемые результаты | Баллы |
Определение задачи исследования | до | |
Создание библиографической базы исследования | до | |
Разработка и проведение исследовательского эксперимента | до | |
Использование современных информационных технологий обработки научной информации | до | |
Степень освоения методов научного исследования | до | |
Презентация результатов исследования | до | |
Умение вести научную дискуссию | до | |
Уровень выполнения ВКР | до | |
Итого |
(Приложение 5)
ОТЗЫВ
о выпускной квалификационной работе студента
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
«Чувашский государственный педагогический университет
им. И. Я. Яковлева»
__________________________________________________________________
(название кафедры)
Отзыв руководителя о выпускной квалификационной работе
студента(ки) _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Группа ______
На тему:___________________________________________________________
1. Объем работы: количество страниц ____. Графическая часть ____ листов.
2. Цель и задачи исследования: _______________________________________
__________________________________________________________________
3. Актуальность, теоретическая, практическая значимость темы исследования: ______________________________________________________
4. Соответствие содержания работы заданию (полное или неполное): _______
5. Основные достоинства и недостатки ВКР: ____________________________
__________________________________________________________________
6. Степень самостоятельности и способности выпускника к исследовательской работе (умение и навыки искать, обобщать, анализировать материал и делать выводы): __________________________________________
__________________________________________________________________
7. Оценка деятельности студента в период выполнения ВКР (степень добросовестности, работоспособности, ответственности, аккуратности и т. п.)
__________________________________________________________________
8. Достоинства и недостатки оформления текстовой части, графического, демонстрационного, иллюстративного, компьютерного и информационного материала. Соответствие оформления требованиям стандартов: ____________
__________________________________________________________________
9. Целесообразность и возможность внедрения результатов исследования:
__________________________________________________________________
10. Общее заключение и предлагаемая оценка выпускной квалификационной работы:____________________________________________________________
Руководитель ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень, ученое звание)
Дата «__» _______ 201__ г. Подпись ___________
(Приложение 6)
РЕЦЕНЗИЯ
на выпускную квалификационную работу студента
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
«Чувашский государственный педагогический университет
им. И. Я. Яковлева»
Студент (ка) _______________________________________________________
Кафедра ___________________________________________________________
Представленная ВКР на тему: ________________________________________
_________________________________________ содержит пояснительную записку на ____ листах и графический материал на ____ листах.
Работа по содержанию разделов, глубине их проработки и объему
__________________________________________________________________
(соответствует, не соответствует)
требованиям к выпускной квалификационной работе.
ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСИВА И НЕДОСТАТКИ РАБОТЫ
1. Актуальность, значимость темы в теоретическом и практическом плане
__________________________________________________________________
2. Краткая характеристика структура работы ____________________________
__________________________________________________________________
3. Достоинства работы, в которых проявились оригинальные выводы, самостоятельность студента, эрудиция, уровень теоретической подготовки, знание литературы и т. д. ____________________________________________
__________________________________________________________________
4. Недостатки работы (по содержанию и оформлению) ___________________
__________________________________________________________________
5. Основные замечания, пожелания и предложения ______________________
__________________________________________________________________
Выпускная квалификационная работа заслуживает ______________ оценки.
Рецензент
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место постоянной работы)
__________________________________________________________________
Дата «__» ________ 201__ г. Подпись ___________
(Приложение 7)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Чувашский государственный педагогический университет
им. И. Я. Яковлева»
Кафедра _____________________________________
Выпускная квалификационная работа
__________________________________________________________
(название работы)
Работа выполнена
cтудентом V курса группы______
специальности ________________
факультета ___________________
______________________________
(Ф. И. О. студента полностью)
Научный руководитель –
______________________________
(ученая степень)
______________________________
(ученое звание)
______________________________
(фамилия, инициалы)
Чебоксары 2013
(Приложение 8)
СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ
АНАЛИТИЧЕСКОГО БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ
(ЖУРНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ)
Заголовок (Ф. И. О. автора)._ Основное заглавие_ :_ сведения, относящиеся к заглавию_ /_ сведения об ответственности (другие авторы)._// _ Название источника (Журнал, газета, сборник.). _ – _ Год издания._ –_ Номер источника._ –_ Страницы.
Статья из журнала
Новиков, А. М. О структуре теории образования / А. М. Новиков // Педагогика. – 2005.–№ 7.–С. 18–23.
(допускается вариант без тире: // Педагогика. 2005. № 7. С. 18–23)
Статья из газеты
Казнина, Е. Главный экзамен для вуза : (аттестация ЧГПУ им. И. Я. Яковлева) / Е. Казнина // Советская Чувашия.–2002.–26 ноября.
Статья из сборника
Шугаев, А. Г. Формирование навыков ориентирования на местности у школьников в условиях внешкольных оздоровительных мероприятий / А. Г. Шугаев // Актуальные проблемы физического воспитания учащейся молодежи : (сб. науч. тр.).–Чебоксары, 2004.–С. 114–117.
Горский А. В. О характеристических соотношениях для напряжений и скоростей перемещений общей плоской, осесимметрической и сферической задач теории идеальной пластичности / А. В. Горский, П. В. Горский // Научно-информационный вестник докторантов, аспирантов, студентов / Чуваш. гос. пед. ун-т. – 2003. – № 1 (Т. 1). – С. 10–20.
Мокшина, Н. Ф. Совершенствование хормейстерской подготовки студентов музыкально-педагогического факультета педвуза в условиях заочного обучения / Н. Ф. Мокшина, Н. Ю. Павлова // Вестник Чувашского гос. педагогического университета им. И. Я. Яковлева.–2004.–№ 2 (40).–С. 147–151.
Другие виды изданий
Диссертация
Тенякова, Е. А. Формирование культуры межнационального общения у старшеклассников в процессе обучения иностранному языку : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Е. А. Тенякова. – Чебоксары, 2005. – 248 с.
Автореферат диссертации
Егорова, О. Г. Глагольное словосочетание в чувашском и русском языках : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.20 / О. Г. Егорова. – Чебоксары, 2004. – 21 с.
Электронные ресурсы
Ресурсы локального доступа
Сидыганов, В. У. Модель Москвы [Электронный ресурс] : электрон. карта Москвы и Подмосковья / Сидыганов В. У., Толмачев С. Ю., Цыганков Ю. Э. – Версия 2.0. – Электрон. дан. и прогр. – М. : FORMOZA, 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) ; 12 см. – Систем. требования: ПК 486 ; Windows 95 (OSR). – Загл. с экрана. – № гос. регистрации 0329600098.
Ресурсы удаленного доступа
Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный : МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru. Доступен также на дискетах. – Систем. требования для дискет: IBMPC ; Windows З.хх/95 ; Netscape Navigator или Internet Explorer ; Acrobat Reader 3.0. – Загл. с экрана. – № гос. регистрации 0329900013.
Положение о подготовке и защите выпускной квалификационной работы по кафедре МНО
Обучение на психолого-педагогическом факультете ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева" заканчивается защитой выпускной квалификационной работы по дисциплине, избранной студентом. Такую работу студенты выполняют по методике преподавания математики и методике преподавания русского языка. Выпускная квалификационная работа выполняется студентом самостоятельно, но под руководством научного руководителя, утвержденного советом факультета.
Студент выбирает тему исследования (ориентировочный перечень тем представлен ниже), согласует ее с научным руководителем. Данная тематика утверждается деканом факультета и фиксируется в Приказе. В ходе работы над выпускной квалификационной работой научный руководитель консультирует студента по вопросам планирования и проведения исследовательской работы. Научный руководитель регулярно консультирует и обсуждает со студентом полученные результаты и выводы, после чего рекомендуют к предзащите. Предзащита, предназначенная для проверки готовности студента к защите, проводится за месяц до защиты. К защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план и успешно прошедшие предзащиту.
Защита проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Название выпускной квалификационной работы и оценка, полученная студентом на защите, вписываются в титульный лист квалификационной работы и Приложение к диплому.
Перечень документов, предоставляемых студентом
В день предзащиты
1. Завершенная выпускная квалификационная работа в одном экземпляре.
2. Подготовленная к выступлению статья, отражающая в краткой форме содержание квалификационной работы (8-10 листов формата А4 через полтора интервала, шрифт Times New Roman, кегль 14) – 1 экз. и электронный вариант на дискете в виде файла формата .rtf.
3. 2 рецензии на выпускную квалификационную работу, написанные опытными учителями начальной школы и преподавателями кафедры методики начального образования.
4. Отзыв научного руководителя.
Содержание Стр.
Введение ……………………………………………………………… 3
Глава I. Общая характеристика математического мышления
младших школьников
1.1. Математическое мышление и его компоненты ………… 7
1.2. Развитие математического мышления младших
школьников в учебном процессе ..………………………
Глава П. Методика работы по развитию математического
мышления у учащихся начальных классов
2.1. Методика организации учебной деятельности
младших школьников по развитию математического
мышления ………………………………………………….
2.2. Развитие математического мышления в процессе
решения задач ……………………………………………..
2.3. Опытно-экспериментальная работа ..…………………….
Заключение ……………………………………………………….....
Литература …………………………………………………………..
Приложение ……………………………………………………………. 70
Требования к содержанию выпускной квалификационной работы
1. Тема работы должна быть краткой и отражать основную проблему исследования. Основным критерием выбора темы является научный интерес студента, стремление расширить свои познания в определенной области. В основном выбор темы осуществляется на предвыпускном курсе, иногда и раньше.
2. Во введении (не менее 7 страниц) раскрываются актуальность и новизна избранной темы, проблема, цель и задачи, предмет и объект, гипотеза, методы исследования, описывается практическая и научная значимость работы. Объект исследования – это крупная, относительно самостоятельная часть объектной области, в которой находится предмет исследования. Предмет исследования – это конкретная часть объекта. В рамках выбранного предмета исследования предварительно определяется тема. После выбора темы приступают к выработке гипотезы. Гипотеза (от греч. hypothesis 'основание, предположение') есть предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений. Из этого определения вытекают, по меньшей мере, два следствия. Первое, что гипотеза должна содержать предположение. Второе, что это предположение должно касаться установления закономерной (причинной) связи исследуемых явлений.
3. При проведении анализа психолого-педагогической и методической литературы (общий объем не более 1/3 всего объема работы) необходимо опираться на научно обоснованные данные. Не допускаются ссылки на популярные издания; исключение составляют случаи, когда анализ популярной литературы предусматривается задачами исследования.
4. Обзор такой литературы подразумевает не реферирование, а углубленный анализ и систематизацию имеющихся подходов к избранной проблеме и исследований, проведенных отечественными и зарубежными авторами за последние 5 лет и ранее. Автор должен продемонстрировать свое понимание развития проблемы. Завершать литературный обзор рекомендуется четко сформулированными краткими выводами.
5. Стиль изложения должен быть лаконичным, логически завершенным. Необходимо следить за точностью формулировок и корректностью употребляемых терминов и понятий. В качестве терминов лучше использовать полностью эквивалентные понятия в русском языке.
6. Основные схемы, графики, таблицы и чертежи следует размещать по ходу изложения. Дополнительные материалы лучше размещать в конце текста в приложениях.
7. Структура опытно-экспериментальной работы включает констатирующий этап эксперимента (проверочный), формирующий или созидательно-преобразующий (конструирующий) и контрольный этапы эксперимента (В.И. Загвязинский, И.Ф. Харламов и др.) (см. Приложение 3).
Констатирующий этап эксперимента проводится в начале исследования и ставит своей задачей выяснение на практике изучаемого явления. При этом могут быть использованы разнообразные методы исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, анализ работ детей, уроков и др.).
Формирующий этап эксперимента является следующим основным этапом работы. В процессе его студенты организуют проверку выдвинутой гипотезы, вводят новые условия, изучая их влияние на повышение эффективности воспитания и обучения. На этом этапе очень важны методика фиксации хода и результатов опытной работы и методика анализа полученных данных, статистическая обработка данных, составление таблиц, построение графиков и др.
Контрольный этап эксперимента дает возможность уточнить результаты проведенной работы (правильности или ошибочности гипотезы).
После завершения экспериментальной части ее следует обработать: описать проведение уроков, занятий, упражнений, воспитательной работы и т.д., отразить ошибки, неудачи в ходе исследования и сделать выводы.
8. Исследование должно быть проведено в строгом соответствии с предметом, объектом, гипотезой, целью и задачами, которые были названы во Введении.
9. Применение методов анализа результатов исследования (качественных или количественных) должно быть строго обосновано.
10. В случае если целью или одной из задач работы было создание или применение какой-либо методики обучения математике, необходимо статистически обосновать его эффективность и целесообразность внедрения в практику.
11. Обсуждение результатов исследования (общий объем не более 1/3 всего объема работы) должно проводиться с учетом первоначальной гипотезы и проанализированных литературных данных и носить содержательный, творческий характер.
12. Выводы (объем 0,5-1 стр.) должны в сжатой форме отражать результаты работы и соответствовать поставленным задачам.
13. Заключение (не более 5 стр.) должно отражать проделанную работу и намечать направления дальнейших исследований.
14. Работа должна иметь законченный характер, быть построена и оформлена в соответствии с материалами настоящего Положения.
18. Объем работы должен составлять 50-60 страниц формата А 4 (без учета приложений).
Введение
Во введении обосновывается выбор темы, определяемый ее актуальностью, формируются проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения; определяется цель работы с ее расчленением на взаимосвязанный комплекс задач, подлежащих решению для раскрытия темы. Также указываются объект, предмет, гипотеза исследования, используемые методы анализа, база проведения эксперимента и некоторые литературные источники.
Основная часть
Дипломная работа содержит как правило, 2 или 3 главы, каждая из которых в свою очередь делится на параграфы.
Первая глава носит общий теоретический (методологический) характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Эта глава служит теоретическим обоснованием будущих разработок, так как дает возможность выбрать определенную методологию и методику проведения качественного анализа состояния вопроса в конкретных условиях.
Вторая глава носит методический характер. В ней излагается решение методической стороны данной проблемы. Она должна включать также описание проведенной исследовательской работы в школе и др. В этой главе студент не должен ограничиваться констатацией фактов, а выявляет педагогические условия внедрения данной проблемы в учебный процесс. Также вскрывает недостатки и причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения. Разрабатывает конкретные методические рекомендации.
Обязательным для дипломной работы является логическая связь между главами и последовательное развитие основной идеи темы на протяжении всей работы.
Заключение
В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате проведенного исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.
Приложения
В приложении следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст, например, фрагменты уроков, планы внеклассных мероприятий и т.д.
Подготовка и проведение опытно-экспериментальной работы
Планирование опытно-экспериментальной работы:
- определение экспериментальной и контрольной групп;
- уточнение диагностической методики и методики наблюдений за изучаемыми объектами и их фиксация;
- разработка системы работы с детьми по теме исследования (планов-конспектов занятий, воспитательных мероприятий и других форм опытно-экспериментальной работы);
- разработка методики анализа результатов исследования;
- получение консультаций у преподавателей, учителей и воспитателей в целях уточнения диагностических методик и возможности применения выбранных методов и приемов при проведении опытно-экспериментальной работы.
Проведение опытно-экспериментальной работы:
- проведение констатирующего эксперимента; на основе анализа констатирующего эксперимента проведение формирующего эксперимента, т.е. системы работы с детьми (уроки, занятия, внеклассные мероприятия, индивидуальная работа, направленная на проверку гипотезы и осуществление задач опытной работы);
- анализ проведения формирующего эксперимента, внесение возможных уточнений гипотезы и содержания опытной работы, описание опытной работы с определением возможных позитивных и негативных результатов, определение психолого-педагогических условий ее эффективности и устранение негативных явлений;
- на основе выводов повторное проведение формирующего эксперимента для обоснования научной гипотезы, проверки выполнения задач исследований и определения психолого-педагогических условий, обеспечивающих их выполнение;
- заключительный контрольный эксперимент, анализ, выводы, возможные рекомендации.
при выполнении и защите выпускных квалификационных работ
№ | Ожидаемые результаты | Баллы |
Определение задачи исследования | до | |
Создание библиографической базы исследования | до | |
Разработка и проведение исследовательского эксперимента | до | |
Использование современных информационных технологий обработки научной информации | до | |
Степень освоения методов научного исследования | до | |
Презентация результатов исследования | до | |
Умение вести научную дискуссию | до | |
Уровень выполнения ВКР | до | |
Итого |
(Приложение 5)
ОТЗЫВ
о выпускной квалификационной работе студента
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
«Чувашский государственный педагогический университет
им. И. Я. Яковлева»
__________________________________________________________________
(название кафедры)