Тема 11. Обучение и развитие персонала организации

Анализ текущего состояния и перспектив развития организации для определения и обоснования необходимости обучения ЧР. Цели, функции и виды обучения ЧР. Внутрифирменное обучение новых работников. Переподготовка, обучение вторым (смежным) профессиям и повышение квалификации. Методы и техника производственного обучения. Оценка успешности реализации программы обучения.

Концепция «Три L» (Life long learning) как ответ на вызовы современной информационной эпохи.

Основные методы совершенствования навыков управленческого мастерства: метод «кейс-стадиз», ролевой метод, управленческие игры и моделирование поведения менеджера.

В результате изучения темы 11 студент должен:

Знать:

1. Цели, задачи и функции внутрифирменного обучения ЧР;

2. Формы и виды обучения и развития персонала, их преимущества и недостатки;

3. Содержание концепции «Три L» (Life long learning);

4. Основные методы совершенствования навыков управленческого мастерства;

5. Бизнес-процесс обучения и развития персонала организации и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом.

Уметь:

1. Анализировать текущее состояние и перспективы развития организации для определения и обоснования необходимости обучения персонала;

2. Разрабатывать мероприятия по обучению и развитию персонала;

3. Мотивировать и стимулировать персонал организации к обучению и развитию;

4. Определять формы и методы обучения и развития персонала;

5.Оценивать успешность реализации программ обучения.

Владеть:методами и техникой обучения и развития персонала организации.

Требования к минимальному уровню освоения темы:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2).

Тема 12. Планирование и развитие карьеры

Понятие карьеры. Этапы жизни и стадии карьеры. Выбор типа карьеры.

Планирование карьеры как часть программы развития ЧР организации.

Проблемы развития карьеры: причины затруднений в начале карьеры, «плоскость» в середине карьеры. Завершение деловой карьеры. Семейные, возрастные и психологические проблемы профессионального продвижения и пути их преодоления. Основные типы развития карьеры и программы поддержки работников.

В результате изучения темы 12 студент должен:

Знать:

1. Содержание понятия «карьера»;

2. Основные стадии карьеры;

3. Виды карьеры;

4. Проблемы развития карьеры;

5. Основные типы развития карьеры и программы поддержки работников.

Уметь:

1. Анализировать факторы внешней и внутренней среды организации и оценивать их влияние на процесс планирования карьеры;

2. Разрабатывать план развития карьеры.

Владеть:методами планирования карьеры.

Требования к минимальному уровню освоения темы:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1).

Наши рекомендации