Вопрос 1. В ходе переговоров вы обнаружили, что предложения Ваших партнеров нереальны, они блефуют. Что делать?

1. Прямо и резко сказать им об этом.

2. Постараться в ходе переговоров подвести партнера к компромиссному решению.

3. Сделать вид, что вы ничего не заметили и продолжать переговоры.

4. Прервать переговоры.

5. Постараться в ходе переговоров подвести партнера к компромиссному решению, но в дальнейшем отказаться от сотрудничества.

Вопрос 2. Вы, являясь руководителем, ведете переговоры по поводу получения весьма крупного контракта. Вдруг в середине переговоров один из членов вашей делегации выступает с инициативой, которая идет вразрез с вашими планами. Что предпринять?

1. Попросить сделать перерыв в перего­ворах и во время этого перерыва переговорить с подчиненным.

2. Жестко осадить подчиненного во время переговоров.

3. В ходе переговоров сказать подчиненному в достаточно мягкой форме, что он ошибся.

4. В ходе переговоров сказать подчиненному в достаточно мягкой форме, что он ошибся, затем в перерыве переговорить с ним.

5. Поведение в данной ситуации в значительной степени зависит от того, насколько серьезно то, что предложил ваш подчиненный, расходится с вашими дальнейшими намерениями.

Вопрос 3. Вы успешно ведете переговоры. На обсуждение выносится вопрос, который выходит за рамки ваших полномочий. У вас есть серьезные опасения, что ваше руководство принятое вами решение может не одобрить. Как быть?

1. Продолжить переговоры дальше в надежде, что их успех говорит сам за себя, и в результате, когда вы подпишете контракт, он будет одобрен.

2. Сказать партнеру, что для окончатель­ного решения вам необходимо согласовать результа­ты переговоров с руководством.

3. Ничего не говорить партнеру по переговорам, но при этом сделать запрос своему руководству.

4. Отказаться от дальнейшего ведения переговоров.

5. Лучше избегать подобных ситуаций.

Вопрос 4. Один из первых шагов в общении с трудными людьми должен состоять в том, чтобы

1. взять под контроль свои эмоции;

2. отдавать себе отчет в существовании некоторых скрытых интересов или нужд, которые они удовлетворяют, действуя таким образом;

3. стараться не принимать на свой счет слова и поведение другого человека;

4. использовать те приемы общения, которые позволяют дать выход эмоциям другого человека;

5. понять, какие желания и интересы человека делают его трудным в общении с ним.

Вопрос 5. В общении с трудными людьми различных типов … .

1. можно с успехом использовать общие принципы;

2. наиболее эффективными могут быть специальные подходы, учитывающие особенности каждого типа в отдельности;

3. ключевой момент состоит в том, чтобы сохранять гибкость, применять к конкретному человеку соответствующий подход, учитывая его скрытые нужды и интересы;

4. ключ к решению проблемы состоит в открытом обсуждении причин "трудного" поведения;

5. особенно важно не попасть в ловушку ответственности.

III. Дайте определение термину:

1. Конформизм

2. Межличностный конфликт

3. Служебный этикет

4. Брифинг

5. Невербальное общение

Вариант №14

I. Теоретическое задание

Коммуникативные барьеры

II. Тестовое задание:

Вопрос 1. Что не относится к причинам проведения совещания?

1. обмен информацией, если это нельзя сделать иначе;

2. выявление мнений, необходимых для принятия решения:

3. анализ трудных проблем;

4. принятие решений по сложным, комплексным проблемам;

5. доведение до сведения исполнителей принятое решение.

Вопрос 2. Приглашая участников на совещание, целесообразно … .

1. максимально сузить круг участников совещания;

2. приглашать максимально большое число участников;

3. приглашать лишь тех, без кого нельзя обойтись;

4. пригласить на совещание руководителей всех подразделений организации;

5. участники совещания должны быть постоянно одни и те же.

Вопрос 3. Права участников сове­щания:

1. право выдвигать любые идеи;

2. право отстаивать свою точку зрения:

3. право на обдумывание ответа или аргументации:

4. право на пересмотр или уточнение своей пози­ции;

5. Все перечисленное.

Вопрос 4. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?

1. полный уход от предмета обсуждения;

2. разногласия не принимают необратимого характера;

3. проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения;

4. проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом;

5. оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера.

Наши рекомендации