Вопрос 1. В ходе переговоров вы обнаружили, что предложения Ваших партнеров нереальны, они блефуют. Что делать?
1. Прямо и резко сказать им об этом.
2. Постараться в ходе переговоров подвести партнера к компромиссному решению.
3. Сделать вид, что вы ничего не заметили и продолжать переговоры.
4. Прервать переговоры.
5. Постараться в ходе переговоров подвести партнера к компромиссному решению, но в дальнейшем отказаться от сотрудничества.
Вопрос 2. Вы, являясь руководителем, ведете переговоры по поводу получения весьма крупного контракта. Вдруг в середине переговоров один из членов вашей делегации выступает с инициативой, которая идет вразрез с вашими планами. Что предпринять?
1. Попросить сделать перерыв в переговорах и во время этого перерыва переговорить с подчиненным.
2. Жестко осадить подчиненного во время переговоров.
3. В ходе переговоров сказать подчиненному в достаточно мягкой форме, что он ошибся.
4. В ходе переговоров сказать подчиненному в достаточно мягкой форме, что он ошибся, затем в перерыве переговорить с ним.
5. Поведение в данной ситуации в значительной степени зависит от того, насколько серьезно то, что предложил ваш подчиненный, расходится с вашими дальнейшими намерениями.
Вопрос 3. Вы успешно ведете переговоры. На обсуждение выносится вопрос, который выходит за рамки ваших полномочий. У вас есть серьезные опасения, что ваше руководство принятое вами решение может не одобрить. Как быть?
1. Продолжить переговоры дальше в надежде, что их успех говорит сам за себя, и в результате, когда вы подпишете контракт, он будет одобрен.
2. Сказать партнеру, что для окончательного решения вам необходимо согласовать результаты переговоров с руководством.
3. Ничего не говорить партнеру по переговорам, но при этом сделать запрос своему руководству.
4. Отказаться от дальнейшего ведения переговоров.
5. Лучше избегать подобных ситуаций.
Вопрос 4. Один из первых шагов в общении с трудными людьми должен состоять в том, чтобы
1. взять под контроль свои эмоции;
2. отдавать себе отчет в существовании некоторых скрытых интересов или нужд, которые они удовлетворяют, действуя таким образом;
3. стараться не принимать на свой счет слова и поведение другого человека;
4. использовать те приемы общения, которые позволяют дать выход эмоциям другого человека;
5. понять, какие желания и интересы человека делают его трудным в общении с ним.
Вопрос 5. В общении с трудными людьми различных типов … .
1. можно с успехом использовать общие принципы;
2. наиболее эффективными могут быть специальные подходы, учитывающие особенности каждого типа в отдельности;
3. ключевой момент состоит в том, чтобы сохранять гибкость, применять к конкретному человеку соответствующий подход, учитывая его скрытые нужды и интересы;
4. ключ к решению проблемы состоит в открытом обсуждении причин "трудного" поведения;
5. особенно важно не попасть в ловушку ответственности.
III. Дайте определение термину:
1. Конформизм
2. Межличностный конфликт
3. Служебный этикет
4. Брифинг
5. Невербальное общение
Вариант №14
I. Теоретическое задание
Коммуникативные барьеры
II. Тестовое задание:
Вопрос 1. Что не относится к причинам проведения совещания?
1. обмен информацией, если это нельзя сделать иначе;
2. выявление мнений, необходимых для принятия решения:
3. анализ трудных проблем;
4. принятие решений по сложным, комплексным проблемам;
5. доведение до сведения исполнителей принятое решение.
Вопрос 2. Приглашая участников на совещание, целесообразно … .
1. максимально сузить круг участников совещания;
2. приглашать максимально большое число участников;
3. приглашать лишь тех, без кого нельзя обойтись;
4. пригласить на совещание руководителей всех подразделений организации;
5. участники совещания должны быть постоянно одни и те же.
Вопрос 3. Права участников совещания:
1. право выдвигать любые идеи;
2. право отстаивать свою точку зрения:
3. право на обдумывание ответа или аргументации:
4. право на пересмотр или уточнение своей позиции;
5. Все перечисленное.
Вопрос 4. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?
1. полный уход от предмета обсуждения;
2. разногласия не принимают необратимого характера;
3. проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения;
4. проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом;
5. оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера.