Вопрос 2. Каких выражений следует избегать при телефонных разговорах?
1. «я не знаю»;
2. «Вы должны…»;
3. несогласие с собеседником начинать со слова «Нет»;
4. «Подождите секундочку, я скоро вернусь»;
5. всех выше перечисленных.
Вопрос 3. Если вам звонит рассерженный чем-то человек, ваши действия:
1. положите трубку;
2. сразу прервете собеседника и укажите ему на тон разговора;
3. выслушаете его до конца;
4. прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я могу Вам помочь?»;
5. прервете в подходящем месте вопросом типа: «В чем Ваша проблема?»
Вопрос 4. Если задаваемые вам вопросы затрагивают конфиденциальные стороны работы фирмы, вы предпримите следующие действия:
1. порекомендуете обратиться с этим вопросом к шефу;
2. сочтете, что эта информация необходима ему по работе;
3. ответите на вопрос уклончиво;
4. спросите у собеседника имеет ли он на это право?
5. ответите, что этот вопрос не в вашей компетенции.
Вопрос 5. Что вы будете делать, если разговор слишком затягивается, а участник телефонного диалога не собирается завершать беседу?
1. задавать вопросы таким образом, чтобы собеседник мог ответить только односложно "да" или "нет";
2. положите трубку;
3. прервете собеседника и укажите ему на необходимость быть кратким;
4. выслушаете его до конца;
5. прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я еще могу Вам помочь?».
6. коммуникацию
7. Нерефлексивное слушание
8. Такесические средства общения
9. Коммуникация вербальная
10. Аргументация
III. Дайте определение термину:
1. Восприятие
2. Вербальное общение
3. Оппонент
4. Каналы коммуникации
5. Алогизм
Вариант №9
I. Теоретическое задание
Формы деловой коммуникации
II. Тестовое задание
Вопрос 1. Результаты предварительных договоренностей служат основой для … .
1. планирования процесса переговоров;
2. планирования процесса переговоров с уточнением состава и ролей участников;
3. выработки стратегии ведения переговоров;
4. подготовки различных вариантов предложений для партнеров;
5. заключения соглашения.
Вопрос 2. Готовность сторон к поиску взаимовыгодного или взаимоприемлемого решения с учетом интересов всех участников является результатом этапа переговоров - .
1. подготовки;
2. установки контакта;
3. взаимной ориентации в проблеме;
4. поиска решения;
5. заключения соглашения.
Вопрос 3. Роберт Фишер и УильямЮри выделяют к ведению переговоров - … .
1. два подхода;
2. три подхода;
3. четыре подхода;
4. пять подходов;
5. множество подходов.
Вопрос 4. Стратегия принципиального ведения переговоров используется в случаях, когда:
1. интересы сторон взаимозависимы;
2. отношения сторон в будущем представляются значимыми;
3. стороны в большей степени желают сотрудничества, нежели соперничества;
4. компромисс принципов неприемлем для сторон;
5. во всех перечисленных.
Вопрос 5. Подход к ведению спора, когда одна из сторон, не настаивая на своем подходе к решению проблемы, используя методы убеждения, интуицию и здравый смысл, постепенно склоняет к своей точке зрения другого или других собеседников, участников спора называется … .
1. Эвристический;
2. Логический;
3. Софический;
4. Авторитарный;
5. Критикующий.
III. Дайте определение термину:
1. коммуникабельность
2. Кинесические средства общения
3. Нерефлексивное слушание
4. Стратегии поведения в конфликте
5. Перцептивная сторона общения
Вариант №10
I. Теоретическое задание
Межкультурная коммуникация
II. Тестовое задание:
Вопрос 1. К предпосылкам успешного переговорного взаимодействия не относятся:
1. формирование развитого представления о своей цели и широкой сфере своих интересов;
2. выявление своей наилучшей альтернативы предполагаемому соглашению;
3. изучение наилучшей альтернативы партнера предполагаемому соглашению.
4. использование реальных обстоятельств, которые могут быть весьма удачными для нас и неудачными для наших партнеров
5. использовать метод принципиального ведения переговоров
Вопрос 2. Ведение переговоров без достаточно четкого представления о своей наилучшей альтернативе … .
1. связано с риском заключения не самого выгодного из возможных соглашений
2. требует больших затрат времени на переговоры
3. требует следовать методу принципиального ведения переговоров
4. позволяет более гибко вести переговоры
5. обеспечивает заключение самого выгодного соглашения.
Вопрос 3. Влиятельность в переговорах – это ….
1. различия в поведении участника переговоров
2. авторитет участника переговоров
3. специальные знания и опыт участника переговоров
4. опыт ведения переговоров
5. официальный статус участника переговоров
Вопрос 4. Достигнуть определенного уровня доверительности в деловом общении можно:
1. открытой демонстрацией намерений;
2. проявлением теплого и доброжелательного отношения;
3. демонстрацией компетентности в обсуждаемом вопросе;
4. предложением более выгодных условий соглашения партнерам;
5. демонстрацией готовности принять предложения партнеров.
Вопрос 5. Психологи считают, что самыми распространенными реакциями слушающего являются … .
1. ответы-оценки;
2. толкования;
3. поддержка и уточнения;
4. отзывчивость;
5. понимание.
III. Дайте определение термину:
1. Рефлексия
2. Вербальные коммуникативные техники –
3. Коммуникация
4. Спор
5. Этика делового общения
Вариант №11
I. Теоретическое задание
Концепции и модели коммуникации
II. Тестовое задание
Вопрос 1. Цели ведения спора могут быть разделены на группы: … .
1. конструктивные и деструктивные;
2. важные и второстепенные;
3. стратегические, тактические, оперативные;
4. оправданные и неоправданные;
5. агрессивные и взаимовыгодные.
Вопрос 2. Подход к ведению спора, когда одна из сторон, не настаивая на своем подходе к решению проблемы, используя методы убеждения, интуицию и здравый смысл, постепенно склоняет к своей точке зрения другого или других собеседников, участников спора называется … .
6. Эвристический;
7. Логический;
8. Софический;
9. Авторитарный;
10. Критикующий.
Вопрос 3. Привлечь внимание к проблеме как можно больше заинтересованных и компетентных лиц – относится к целям:
1. конструктивным;
2. важным;
3. тактическим;
4. оправданным;
5. взаимовыгодным.
Вопрос 4. Принцип ведения спора, который заключается в том, что чем корректнее будут Ваши суждения и действия, тем у вас больше шансов на достойную победу над противником, оппонентом – это … .
1. Принцип терпимого отношения к инакомыслящим.
2. Принцип предварительной подготовки к ведению спора.
3. Принцип корректного ведения спора.
4. Принцип преодоления психологических барьеров.
5. Принцип уважения личности оппонента.
Вопрос 5. Принцип поэтапного продвижения к истине в процессе ведения спора предполагает ____________.
1. 3 стадии.
2. 4 стадии.
3. 5 стадий.
4. 6 стадий.
5. 7 стадий.
III. Дайте определение термину:
1. Непосредственное общение
2. Диспут
3. Риторические вопросы -
4. Инсайдер
5. Коммуникативная перегрузка
Вариант №12
I. Теоретическое задание
Коммуникация как процесс.
II. Тестовое задание:
Вопрос 1. Манипуляция начинается там, где кончается … .
1. взаимопонимание;
2. логика и здравый смысл;
3. желание понимать собеседников или партнеров;
4. способность рассуждать на уровне взрослого;
5. честность, осознанность, свобода и доверие.
Вопрос 2. Исходя из того, на каких наших чувствах играет манипулятор, их можно разделить на __________ основных типов.
1. пять;
2. шесть;
3. семь;
4. восемь;
5. девять.
Вопрос 3. Одна из самых коварных и жестоких манипуляций – это манипуляция … .
1. манипуляция страхом;
2. манипуляция неуверенностью в себе;
3. манипуляция любовью;
4. манипуляция чувством вины;
5. манипуляция чувством жалости.
Вопрос 4. Характеристика: часто выходит за рамки темы деловой беседы; в ходе деловой беседы часто своей позицией и подходом неосознанно провоцирует собеседников на то, чтобы они не соглашались с его аргументами и выводами соответствует типу собеседников
1. Вздорный человек;
2. Болтун;
3. Хладнокровный, неприступный;
4. Незаинтересованный;
5. Почемучка.
Вопрос 5. Собеседники, которые спокойны и немногословны. Вы не знаете, о чем они в действительности думают или чего хотят. Это тип собеседника _________________ .
1. Сверхпокладистый;
2. Вечный пессимист;
3. Молчун;
4. Нерешительный;
5. Скрытный.
III. Дайте определение термину:
1. Вербальная коммуникация
2. Кинесика
3. Общение
4. Полемика
5. Барьеры коммуникации
Вариант №13
I. Теоретическое задание
Проблема эффективности коммуникации.
II. Тестовое задание: