Вопрос 5. Насколько значимы в переговорном процессе существующие национальные различия?
1. Национальные особенности не имеют значения;
2. Степень значимости национальных особенностей различна в каждом конкретном случае;
3. Национальные особенности влияют на деловые отношения только при конфликте сторон;
4. Интенсивность делового общения в современном мире приводит к "размыванию" национальных границ, формированию единых норм и правил;
5. Имеют значение только различия западных и восточных культур.
III. Дайте определение термину:
1. Рефлексия
2. Вербальные коммуникативные техники –
3. Коммуникация
4. Спор
5. Этика делового общения
Вариант №6
I. Теоретическое задание
Гендерный аспект коммуникативного поведения
II. Тестовое задание:
Вопрос 1. Какова цель реалистического конфликта?
а) достичь конкретных результатов;
б) достичь каких-либо преимуществ (материальных или нематериальных).
в) снятие напряжения, своеобразная разрядка.
1. только а);
2. только б);
3. только в);
4. а) и б);
5. а) и в).
Вопрос 2. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?
6. полный уход от предмета обсуждения;
7. разногласия не принимают необратимого характера;
8. проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения;
9. проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом;
10. оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера.
Вопрос 3. Какого типа личностей по склонности к конфликтности не существует?
1. для которых конфликтность – поведение в конкретной ситуации;
2. для кого конфликтность – постоянный признак их поведения;
3. вообще неконфликтные люди;
4. люди, инициирующие конфликт для достижения собственных целей.
5. люди, желающие самоутвердиться в конфликтной ситуации.
Вопрос 4. Психологи считают, что конфликты -
1. естественны в личной сфере;
2. неизбежны в деловой сфере;
3. естественны и неизбежны в личной сфере;
4. естественны и неизбежны в деловой сфере;
5. естественны и неизбежны в деловой и личной сфере.
Вопрос 5. Для правильной оценки сути конфликта и определения путей выхода из него психологи рекомендуют:
1. Выделить основную проблему;
2. Определить причины конфликта;
3. Рассмотреть варианты возможного разрешения конфликта;
4. Выяснить, каковы вероятные следствия каждого из возможных путей разрешения конфликта;
5. Все перечисленное.
III. Дайте определение термину:
1. Вербальная коммуникация
2. Кинесика
3. Общение
4. Полемика
5. Барьеры коммуникации
Вариант №7
I. Теоретическое задание
Критика и комплименты в деловой коммуникации
II. Тестовое задание:
Вопрос 1. Рукопожатие при встрече или при представлении мужчины и женщины совершенно неуместно -
1. в любых деловых встречах;
2. в неофициальных встречах;
3. в странах Востока;
4. в мусульманских странах;
5. при встрече многочисленной делегации.
Вопрос 2. Входя в комнату, где сидят подчиненные, руководитель –
1. не здоровается первым;
2. первым приветствует всех;
3. обменивается со всеми рукопожатиями;
4. здоровается первым, сотрудники отвечают, вставая;
5. здоровается первым, сотрудники отвечают, не вставая.
Вопрос 3. Посетитель, входящий в комнату учреждения -
1. не должен стучать в дверь;
2. не должен стучать, если в комнате находится несколько сотрудников;
3. должен постучать, затем войти;
4. должен постучать, открыв дверь спросить разрешения войти, затем войти.
5. должен постучать и войти только после положительного ответа;
Вопрос 4. При личном знакомстве визитная карточка –
1. не вручается;
2. вручается без речевого представления;
3. вручающий вслух произносит имя и фамилию;
4. вручающий подписывается и проставляет дату;
5. вручающий вслух произносит имя и фамилию, подписывается и проставляет дату.
Вопрос 5. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?
1. полный уход от предмета обсуждения;
2. разногласия не принимают необратимого характера;
3. проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения;
4. проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом;
5. оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера.
III. Дайте определение термину:
1. невербальная коммуникация
2. Дипломатический стиль
3. Метод позитивного манипулирования
4. Социальная перцепция
5. Коммуникативное (коммуникационное) пространство
Вариант №8
I. Теоретическое задание
Вопросы и ответы в деловой коммуникации
II. Тестовое задание:
Вопрос 1. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения:
1. отвечая на звонок, представьтесь;
2. убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить;
3. в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»;
4. отвечать на все звонки;
5. не давайте выход отрицательным эмоциям.