Вопрос 5. Насколько значимы в переговорном процессе существующие национальные различия?

1. Национальные особенности не имеют значения;

2. Степень значимости национальных особенностей различна в каждом конкретном случае;

3. Национальные особенности влияют на деловые отношения только при конфликте сторон;

4. Интен­сивность делового общения в современном мире приводит к "размыванию" национальных границ, формированию единых норм и правил;

5. Имеют значение только различия западных и восточных культур.

III. Дайте определение термину:

1. Рефлексия

2. Вербальные коммуникативные техники –

3. Коммуникация

4. Спор

5. Этика делового общения

Вариант №6

I. Теоретическое задание

Гендерный аспект коммуникативного поведения

II. Тестовое задание:

Вопрос 1. Какова цель реалистического конфликта?

а) достичь конкретных результатов;

б) достичь каких-либо преимуществ (материальных или нематериальных).

в) снятие напряжения, своеобразная разрядка.

1. только а);

2. только б);

3. только в);

4. а) и б);

5. а) и в).

Вопрос 2. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?

6. полный уход от предмета обсуждения;

7. разногласия не принимают необратимого характера;

8. проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения;

9. проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом;

10. оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера.

Вопрос 3. Какого типа личностей по склонности к конфликтности не существует?

1. для которых конфликтность – поведение в конкретной ситуации;

2. для кого конфликтность – постоянный признак их поведения;

3. вообще неконфликтные люди;

4. люди, инициирующие конфликт для достижения собственных целей.

5. люди, желающие самоутвердиться в конфликтной ситуации.

Вопрос 4. Психологи считают, что конфликты -

1. естественны в личной сфере;

2. неизбежны в деловой сфере;

3. естественны и неизбежны в личной сфере;

4. естественны и неизбежны в деловой сфере;

5. естественны и неизбежны в деловой и личной сфере.

Вопрос 5. Для правильной оценки сути конфликта и определения путей выхода из него психологи рекомендуют:

1. Выделить основную проблему;

2. Определить причины конфликта;

3. Рассмотреть варианты возможного разрешения конфликта;

4. Выяснить, каковы вероятные следствия каждого из возможных путей разрешения конфликта;

5. Все перечисленное.

III. Дайте определение термину:

1. Вербальная коммуникация

2. Кинесика

3. Общение

4. Полемика

5. Барьеры коммуникации

Вариант №7

I. Теоретическое задание

Критика и комплименты в деловой коммуникации

II. Тестовое задание:

Вопрос 1. Рукопожатие при встрече или при представлении мужчины и женщины совершенно неуместно -

1. в любых деловых встречах;

2. в неофициальных встречах;

3. в странах Востока;

4. в мусульманских странах;

5. при встрече многочисленной делегации.

Вопрос 2. Входя в комнату, где сидят подчиненные, руководитель –

1. не здоровается первым;

2. первым приветствует всех;

3. обменивается со всеми рукопожатиями;

4. здоровается первым, сотрудники отвечают, вставая;

5. здоровается первым, сотрудники отвечают, не вставая.

Вопрос 3. Посетитель, входящий в комнату учреждения -

1. не должен стучать в дверь;

2. не должен стучать, если в комнате находится несколько сотрудников;

3. должен постучать, затем войти;

4. должен постучать, открыв дверь спросить разрешения войти, затем войти.

5. должен постучать и войти только после положительного ответа;

Вопрос 4. При личном знакомстве визитная карточка –

1. не вручается;

2. вручается без речевого представления;

3. вручающий вслух произносит имя и фамилию;

4. вручающий подписывается и проставляет дату;

5. вручающий вслух произносит имя и фамилию, подписывается и проставляет дату.

Вопрос 5. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?

1. полный уход от предмета обсуждения;

2. разногласия не принимают необратимого характера;

3. проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения;

4. проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом;

5. оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера.

III. Дайте определение термину:

1. невербальная коммуникация

2. Дипломатический стиль

3. Метод позитивного манипулирования

4. Социальная перцепция

5. Коммуникативное (коммуникационное) пространство

Вариант №8

I. Теоретическое задание

Вопросы и ответы в деловой коммуникации

II. Тестовое задание:

Вопрос 1. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения:

1. отвечая на звонок, представьтесь;

2. убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить;

3. в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»;

4. отвечать на все звонки;

5. не давайте выход отрицательным эмоциям.

Наши рекомендации