Вопрос 3. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?
Задание для контрольной работы
по дисциплине
«Коммуникативные проблемы в сервисе»
для студентов направления подготовки 43.01.03 Сервис
(профиль «Информационный сервис»)
Вариант №1
I. Теоретическое задание
Невербальная коммуникация: понятие, основные виды и функциональная обусловленность
II. Тестовое задание:
Вопрос 1. Деловое общение основывается на знаниях:
1. социологии;
2. психологии;
3. менеджмента;
4. логики;
5. всех выше перечисленных дисциплин.
Вопрос 2. К вербальным средствам общения относятся:
1. устная речь;
2. письменная речь
3. устная и письменная речь;
4. интонации голоса;
5. грамотность.
Вопрос 3. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?
1. жесты;
2. позы;
3. мимика;
4. выражение лица;
5. все перечисленные.
Вопрос 4. В процессе общения за восприятием сообщения следует …
1. оценка сообщения;
2. интерпретация сообщения;
3. обратная связь;
4. выделение и понимание смысловой части;
5. передача сообщения.
Вопрос 5. Ключевая фаза общения – это ….
1. восприятие;
2. выбор канала передачи сообщения;
3. прогноз имеющейся у собеседника картины мира и стремление в максимальной степени приблизить к ней наше сообщение;
4. выбор слов и грамматики;
5. обратная связь.
III. Дайте определение термину:
1. Опосредованное общение
2. Дискуссия
3. Аудитория целевая
4. Коммуникация
5. Модель поведения
Вариант №2
I. Теоретическое задание
Спор, его цели и подходы. Техника убеждения
II. Тестовое задание:
Вопрос 1. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:
1. слов;
2. мимики, жестов, позы;
3. тона голоса и его интонаций;
4. всего выше перечисленного в равной степени;
5. невербальных компонентов общения.
Вопрос 2. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:
1. необходимо контролировать свои движения и мимику;
2. стараться интерпретировать реакции партнера;
3. понимать язык невербальных компонентов общения;
4. внимательно наблюдать за собеседником;
5. пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.
Вопрос 3. Невербальные компоненты общения наиболее значимы ….
1. в первые минуты знакомства;
2. в процессе обмена информацией;
3. при аргументировании;
4. в процессе спора;
5. в завершении общения.
Вопрос 4. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа:
1. за “T” – образным столом;
2. за круглым столом;
3. за квадратным столом;
4. за журнальным столиком;
5. этот психологический аспект не учитывается.
Вопрос 5. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
1. очки с затемненными стеклами;
2. располагающий взгляд;
3. улыбка;
4. строгий деловой костюм;
5. готовность вести записи.
III. Дайте определение термину:
1. информационный обмен
2. Конфликт
3. Тактика общения
4. Перцепция
5. Коммуникабельность,
Вариант №3
I. Теоретическое задание
Понятие, структура, типология конфликта
II. Тестовое задание
Вопрос 1. Найдите правильный вариант завершения утверждения – дистанция, на которой разговаривают собеседники,…
1. очень символична и зависит от многих факторов;
2. не имеет значения;
3. зависит только от национальных особенностей;
4. зависит только от взаимоотношений собеседников;
5. определяется статусом собеседников.
Вопрос 2. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении?
1. заискивающая;
2. адекватная ситуации;
3. дружелюбная;
4. ироничная;
5. насмешливая.
Вопрос 3. Если человек во время разговора часто отводит глаза от своего собеседника, это может означать:
1. он собирается с мыслями;
2. он нервничает;
3. разговор его мало интересует;
4. просьбу не перебивать, ещё не всё сказано;
5. в зависимости от ситуации, возможен любой из приведенных вариантов.
Вопрос 4. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению разговора?
1. увеличение дистанции слушающим собеседником;
2. очень широкая улыбка;
3. постоянное сокращение дистанции во время разговора;
4. заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой;
5. частый отвод взгляда в сторону.
Вопрос 5. Вызывает больше всего недоразумений использованиепредставителями различных культур жестов
1. символов;
2. адаптеров;
3. иллюстраторов;
4. регуляторов;
5. проявления аффекта.
III. Дайте определение термину:
1. Конфликт
2. Лексическая культура
3. Предмет спора
4. Интерпретация
5. Пейсинг
Вариант №4
I. Теоретическое задание
Вербальные средства коммуникации
II. Тестовое задание
Вариант №5
I. Теоретическое задание
Слушание в деловой коммуникации
II. Тестовое задание:
Вопрос 1. К ошибкам в процессе подготовки переговоров и бесед относится.
1. не готовиться к переговорам вообще;
2. полагаться на импровизацию;
3. поиск решения в процессе переговоров/беседы;
4. учет мельчайших деталей встречи;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Подготовка к переговорам включает следующие этапы:
1. выявление области взаимных интересов;
2. установление рабочих отношений с партнером;
3. решение организационных вопросов (повестка дня, место и время встречи);
4. формулировка вариантов решения и предложений по обсуждаемым вопросам;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. К правилам, позволяющим заинтересовать собой и заинтересоваться тем, с кем общаешься относится:
1. выбор общеинтересной темы;
2. использование шуток и острот;
3. форма возражений, типа «Мне кажется, Вы ошибаетесь», «По-видимому, Вы неверно информированы»;
4. замена односложных ответов «да – нет» на обороты: «К сожалению, это невозможно»;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Умение слушать состоит, по мнению специалистов в этой области, из следующих слагаемых:
1. внимание;
2. дружелюбие;
3. активность;
4. компетентность;
5. доброжелательность.
Вариант №6
I. Теоретическое задание
Гендерный аспект коммуникативного поведения
II. Тестовое задание:
Вариант №7
I. Теоретическое задание
Критика и комплименты в деловой коммуникации
II. Тестовое задание:
Вариант №8
I. Теоретическое задание
Вопросы и ответы в деловой коммуникации
II. Тестовое задание:
Вопрос 1. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения:
1. отвечая на звонок, представьтесь;
2. убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить;
3. в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»;
4. отвечать на все звонки;
5. не давайте выход отрицательным эмоциям.
Вариант №9
I. Теоретическое задание
Формы деловой коммуникации
II. Тестовое задание
Вопрос 1. Результаты предварительных договоренностей служат основой для … .
1. планирования процесса переговоров;
2. планирования процесса переговоров с уточнением состава и ролей участников;
3. выработки стратегии ведения переговоров;
4. подготовки различных вариантов предложений для партнеров;
5. заключения соглашения.
Вариант №10
I. Теоретическое задание
Межкультурная коммуникация
II. Тестовое задание:
Вопрос 1. К предпосылкам успешного переговорного взаимодействия не относятся:
1. формирование развитого представления о своей цели и широкой сфере своих интересов;
2. выявление своей наилучшей альтернативы предполагаемому соглашению;
3. изучение наилучшей альтернативы партнера предполагаемому соглашению.
4. использование реальных обстоятельств, которые могут быть весьма удачными для нас и неудачными для наших партнеров
5. использовать метод принципиального ведения переговоров
Вопрос 2. Ведение переговоров без достаточно четкого представления о своей наилучшей альтернативе … .
1. связано с риском заключения не самого выгодного из возможных соглашений
2. требует больших затрат времени на переговоры
3. требует следовать методу принципиального ведения переговоров
4. позволяет более гибко вести переговоры
5. обеспечивает заключение самого выгодного соглашения.
Вопрос 3. Влиятельность в переговорах – это ….
1. различия в поведении участника переговоров
2. авторитет участника переговоров
3. специальные знания и опыт участника переговоров
4. опыт ведения переговоров
5. официальный статус участника переговоров
Вопрос 4. Достигнуть определенного уровня доверительности в деловом общении можно:
1. открытой демонстрацией намерений;
2. проявлением теплого и доброжелательного отношения;
3. демонстрацией компетентности в обсуждаемом вопросе;
4. предложением более выгодных условий соглашения партнерам;
5. демонстрацией готовности принять предложения партнеров.
Вопрос 5. Психологи считают, что самыми распространенными реакциями слушающего являются … .
1. ответы-оценки;
2. толкования;
3. поддержка и уточнения;
4. отзывчивость;
5. понимание.
III. Дайте определение термину:
1. Рефлексия
2. Вербальные коммуникативные техники –
3. Коммуникация
4. Спор
5. Этика делового общения
Вариант №11
I. Теоретическое задание
Концепции и модели коммуникации
II. Тестовое задание
Вопрос 1. Цели ведения спора могут быть разделены на группы: … .
1. конструктивные и деструктивные;
2. важные и второстепенные;
3. стратегические, тактические, оперативные;
4. оправданные и неоправданные;
5. агрессивные и взаимовыгодные.
Вопрос 2. Подход к ведению спора, когда одна из сторон, не настаивая на своем подходе к решению проблемы, используя методы убеждения, интуицию и здравый смысл, постепенно склоняет к своей точке зрения другого или других собеседников, участников спора называется … .
6. Эвристический;
7. Логический;
8. Софический;
9. Авторитарный;
10. Критикующий.
Вопрос 3. Привлечь внимание к проблеме как можно больше заинтересованных и компетентных лиц – относится к целям:
1. конструктивным;
2. важным;
3. тактическим;
4. оправданным;
5. взаимовыгодным.
Вопрос 4. Принцип ведения спора, который заключается в том, что чем корректнее будут Ваши суждения и действия, тем у вас больше шансов на достойную победу над противником, оппонентом – это … .
1. Принцип терпимого отношения к инакомыслящим.
2. Принцип предварительной подготовки к ведению спора.
3. Принцип корректного ведения спора.
4. Принцип преодоления психологических барьеров.
5. Принцип уважения личности оппонента.
Вопрос 5. Принцип поэтапного продвижения к истине в процессе ведения спора предполагает ____________.
1. 3 стадии.
2. 4 стадии.
3. 5 стадий.
4. 6 стадий.
5. 7 стадий.
III. Дайте определение термину:
1. Непосредственное общение
2. Диспут
3. Риторические вопросы -
4. Инсайдер
5. Коммуникативная перегрузка
Вариант №12
I. Теоретическое задание
Коммуникация как процесс.
II. Тестовое задание:
Вопрос 1. Манипуляция начинается там, где кончается … .
1. взаимопонимание;
2. логика и здравый смысл;
3. желание понимать собеседников или партнеров;
4. способность рассуждать на уровне взрослого;
5. честность, осознанность, свобода и доверие.
Вопрос 2. Исходя из того, на каких наших чувствах играет манипулятор, их можно разделить на __________ основных типов.
1. пять;
2. шесть;
3. семь;
4. восемь;
5. девять.
Вопрос 3. Одна из самых коварных и жестоких манипуляций – это манипуляция … .
1. манипуляция страхом;
2. манипуляция неуверенностью в себе;
3. манипуляция любовью;
4. манипуляция чувством вины;
5. манипуляция чувством жалости.
Вопрос 4. Характеристика: часто выходит за рамки темы деловой беседы; в ходе деловой беседы часто своей позицией и подходом неосознанно провоцирует собеседников на то, чтобы они не соглашались с его аргументами и выводами соответствует типу собеседников
1. Вздорный человек;
2. Болтун;
3. Хладнокровный, неприступный;
4. Незаинтересованный;
5. Почемучка.
Вопрос 5. Собеседники, которые спокойны и немногословны. Вы не знаете, о чем они в действительности думают или чего хотят. Это тип собеседника _________________ .
1. Сверхпокладистый;
2. Вечный пессимист;
3. Молчун;
4. Нерешительный;
5. Скрытный.
III. Дайте определение термину:
1. Вербальная коммуникация
2. Кинесика
3. Общение
4. Полемика
5. Барьеры коммуникации
Вариант №13
I. Теоретическое задание
Проблема эффективности коммуникации.
II. Тестовое задание:
Вопрос 3. Вы успешно ведете переговоры. На обсуждение выносится вопрос, который выходит за рамки ваших полномочий. У вас есть серьезные опасения, что ваше руководство принятое вами решение может не одобрить. Как быть?
1. Продолжить переговоры дальше в надежде, что их успех говорит сам за себя, и в результате, когда вы подпишете контракт, он будет одобрен.
2. Сказать партнеру, что для окончательного решения вам необходимо согласовать результаты переговоров с руководством.
3. Ничего не говорить партнеру по переговорам, но при этом сделать запрос своему руководству.
4. Отказаться от дальнейшего ведения переговоров.
5. Лучше избегать подобных ситуаций.
Вариант №14
I. Теоретическое задание
Коммуникативные барьеры
II. Тестовое задание:
Вариант №15
I. Теоретическое задание
Устноречевая коммуникация, ее свойства, виды (говорение и слушание), функции.
II. Тестовое задание
III.
Вопрос 1. Цели ведения спора могут быть разделены на группы: … .
1. конструктивные и деструктивные;
2. важные и второстепенные;
3. стратегические, тактические, оперативные;
4. оправданные и неоправданные;
5. агрессивные и взаимовыгодные.
Вопрос 2. Подход к ведению спора, когда одна из сторон, не настаивая на своем подходе к решению проблемы, используя методы убеждения, интуицию и здравый смысл, постепенно склоняет к своей точке зрения другого или других собеседников, участников спора называется … .
- Эвристический;
2. Логический;
3. Софический;
4. Авторитарный;
5. Критикующий.
Задание для контрольной работы
по дисциплине
«Коммуникативные проблемы в сервисе»
для студентов направления подготовки 43.01.03 Сервис
(профиль «Информационный сервис»)
Вариант №1
I. Теоретическое задание
Невербальная коммуникация: понятие, основные виды и функциональная обусловленность
II. Тестовое задание:
Вопрос 1. Деловое общение основывается на знаниях:
1. социологии;
2. психологии;
3. менеджмента;
4. логики;
5. всех выше перечисленных дисциплин.
Вопрос 2. К вербальным средствам общения относятся:
1. устная речь;
2. письменная речь
3. устная и письменная речь;
4. интонации голоса;
5. грамотность.
Вопрос 3. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?
1. жесты;
2. позы;
3. мимика;
4. выражение лица;
5. все перечисленные.
Вопрос 4. В процессе общения за восприятием сообщения следует …
1. оценка сообщения;
2. интерпретация сообщения;
3. обратная связь;
4. выделение и понимание смысловой части;
5. передача сообщения.
Вопрос 5. Ключевая фаза общения – это ….
1. восприятие;
2. выбор канала передачи сообщения;
3. прогноз имеющейся у собеседника картины мира и стремление в максимальной степени приблизить к ней наше сообщение;
4. выбор слов и грамматики;
5. обратная связь.
III. Дайте определение термину:
1. Опосредованное общение
2. Дискуссия
3. Аудитория целевая
4. Коммуникация
5. Модель поведения
Вариант №2
I. Теоретическое задание
Спор, его цели и подходы. Техника убеждения
II. Тестовое задание:
Вопрос 1. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:
1. слов;
2. мимики, жестов, позы;
3. тона голоса и его интонаций;
4. всего выше перечисленного в равной степени;
5. невербальных компонентов общения.
Вопрос 2. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:
1. необходимо контролировать свои движения и мимику;
2. стараться интерпретировать реакции партнера;
3. понимать язык невербальных компонентов общения;
4. внимательно наблюдать за собеседником;
5. пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.
Вопрос 3. Невербальные компоненты общения наиболее значимы ….
1. в первые минуты знакомства;
2. в процессе обмена информацией;
3. при аргументировании;
4. в процессе спора;
5. в завершении общения.
Вопрос 4. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа:
1. за “T” – образным столом;
2. за круглым столом;
3. за квадратным столом;
4. за журнальным столиком;
5. этот психологический аспект не учитывается.
Вопрос 5. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
1. очки с затемненными стеклами;
2. располагающий взгляд;
3. улыбка;
4. строгий деловой костюм;
5. готовность вести записи.
III. Дайте определение термину:
1. информационный обмен
2. Конфликт
3. Тактика общения
4. Перцепция
5. Коммуникабельность,
Вариант №3
I. Теоретическое задание
Понятие, структура, типология конфликта
II. Тестовое задание
Вопрос 1. Найдите правильный вариант завершения утверждения – дистанция, на которой разговаривают собеседники,…
1. очень символична и зависит от многих факторов;
2. не имеет значения;
3. зависит только от национальных особенностей;
4. зависит только от взаимоотношений собеседников;
5. определяется статусом собеседников.