Критерии оценки решения структурно-логической задачи по теме 6.
Оценка «5» ставится, если:
- схема сети бизнес-процессов компании составлена логически правильно;
- корректно проведена детализация процессов, выделение структурных элементы схемы;
- правильно выбраны и оформлены «входы» и «выходы» бизнес-процессов;
- правильно определены владельцы процессов:
- студент читает составленную схему без ошибок.
Оценка «4» ставится, если:
- схема сети бизнес-процессов компании составлена логически правильно, но могут быть допущены 1-2 ошибки или 2-3 недочета, качающиеся выбора границ бизнес-процессов, определения владельцев бизнес-процессов;
- студент в целом уверенно ориентируется в составленной схеме.
Оценка «3» ставится, если:
- допущены ошибки в логике схемы сети бизнес-процессов компании;
- в объяснении диаграмм студент испытывал затруднения, которые были исправлены с помощью преподавателя.
Оценка «2» ставится, если:
- студент не владеет основными правилами схема сети бизнес-процессов компании;
- допущены грубые ошибки в логике решения, которые учащийся не может исправить даже с помощью наводящих вопросов преподавателя.
4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Вопросы для подготовки к зачету
1. Сущность процессного подхода к управлению организацией.
2. Определение понятия «бизнес-процесс». Основные термины теории управления бизнес-процессами.
3. «Цепочка создания ценности» М.Портера: сущность модели и влияние на развитие теории управления бизнес-процессами.
4. Сравнение процессного и функционального подходов к управлению.
5. Целесообразность и проблемы перехода к процессному управлению в организации. Ожидания менеджеров.
6. Способы классификации бизнес-процессов организации. Система классификационных признаков.
7. Характеристика основных, вспомогательных и бизнес-процессов управления.
8. Декомпозиция процессов. Понятие «сеть бизнес-процессов организации».
9. Способы представления и описания бизнес-процессов.
10. Информационные технологии в управлении бизнес-процессами.
11. Применение нотации IDEF0 для моделирования бизнес-процессов.
12. Применение нотации IDEF3 для моделирования бизнес-процессов.
13. Структура архитектуры моделирования бизнес-процессов ARIS.
14. Применение нотации ARISVAD для моделирования бизнес-процессов.
15. Применение нотации ARISeEPC для моделирования бизнес-процессов.
16. Сравнительный анализ нотаций ARIS и IDEF.
17. Разработка и формулирование целей описания бизнес-процессов.
18. Сущности и применение методологии «ускоренного» описания бизнес-процессов.
19. Сущности и применение методологии «полного» описания бизнес-процессов.
20. Способы назначения владельцев бизнес-процессов. Матрица ответственности.
21. Ошибки при проведении исследований бизнес-процессов.
22. Состав показателей бизнес-процесса. Измерение показателей.
23. Методика разработки системы показателей.
24. Понятие регламентации бизнес-процессов. Базовые принципы регламентации.
25. Документы, регламентирующие бизнес-процесс.
26. Регламентация процессов на различных уровнях управления.
27. Управление процессом в штатной ситуации.
28. Корректирующие и предупреждающие действия при управлении бизнес-процессом.
29. Особенности управления процессом «управление организацией».
30. Подходы к улучшению бизнес-процессов организации.
31. Способы преодоления проблем в распределении ответственности и управления бизнес-процессами.
32. Способы преодоления проблем связанных с нестабильностью целей
и показателей бизнес процессов.
33. Способы сокращение потерь при выполнении процесса. Сокращение потерь времени выполнения процесса.
34. Способы оптимизации технологии выполнения процесса
35. Способы оптимизации путем изменение входов и ресурсов процесса.
36. Сущность реинжиниринга бизнес-процессов.
37. Этапы реинжиниринга бизнес-процессов.
38. Цикл Деминга.
39. Участники реинжиниринговой деятельности в организации и их функции.
40. Процессный подход в стандартах ГОСТ Р ИСО 9000 -2008.
В качестве практических заданий на зачете используются средства аналогичные средствам, применяемым в ходе текущего контроля.
За ответ при сдаче зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.