Критерии оценки индивидуальных итоговых проектов
1.Экспертная комиссия оценивает уровень сформированности метапредметных планируемых результатов обучающихся 9 классов, продемонстрированный ими в ходе выполнения индивидуального итогового проекта на основании рассмотрения представленного продукта и рецензии руководителя.
2.Индивидуальный итоговый проект оценивается по критериям:
- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении ставить проблему и выбирать адекватные способы её решения, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения;
- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющийся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.
3. При оценке индивидуального итогового проекта выделяется 2 уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный, главное отличие которых состоит в степени самостоятельности обучающихся в ходе выполнения проекта.
4. Оценивание метапредметных планируемых результатов обучающегося в ходе защиты индивидуального итогового проекта происходит в соответствии с критериями оценки индивидуального итогового проекта руководителем проекта и членами экспертной комиссии, которые отображаются в карте оценки.
5.Итоговая оценка по каждому критерию и итоговая оценка в целом за проект определяется по количеству баллов, выставленных руководителем проекта и членами экспертной комиссии.
КРИТЕРИЙ | УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
БАЗОВЫЙ уровень | ПОВЫШЕННЫЙ уровень | |
1.Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | -работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; -продемонстрирована способность приобретать новые знания и /или осваивать новые способы действий; - показано умение достигать более глубокого понимания изученного. | - работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; -продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; -продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. |
2.Сформированность предметных знаний и способов действий. | -продемонстрировано понимание содержания выполненной работы; -в работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. | -продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности; -ошибки отсутствуют. |
3.Регулятивные действия | -продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы; -работа доведена до конца и представлена комиссии; -некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя; -показано умение анализировать и распределять информацию; -при этом проявляются отдельные элементы самооценки самоконтроля обучающегося. | -работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все этапы обсуждения и представления; -контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. |
4.Коммуникативные действия | -продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки презентации; -автор чётко и аргументированно отвечает на вопросы. | -тема ясно определена и пояснена; -текст хорошо структурирован, мысли выражены логично и последовательно, аргументы подобраны верно; -проект вызывает интерес с практической точки зрения; -автор свободно отвечает на вопросы. |
6. Решение о том, что индивидуальный итоговый проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:
- такая оценка выставлена комиссией по каждому из 3 критериев, характеризующих сформированность метапредметных результатов, а сформированность предметных результатов может быть зафиксирована на базовом уровне;
- ни один из обязательных элементов индивидуального итогового проекта не даёт оснований для иного решения.
7. Решение о том, что индивидуальный итоговый проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:
- такая оценка выставлена комиссией по каждому критерию;
- продемонстрированы все элементы проекта;
- даны ответы на вопросы.
Рекомендациик компьютерной презентации индивидуального проекта
(уровень основного общего образования)
- Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15 слайдов.
- Титульный лист презентации включает:
§ полное наименование образовательной организации;
§ сведения об авторе и руководителе проекта;
§ год разработки проекта
- Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.
- Слайды должны быть озаглавлены.
- Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.
- Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы MicrosoftPowerPoint.
ВНИМАНИЕ! Не стоит увлекаться чрезмерным включением цветовых и анимационных эффектов, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта.
Примерный план
индивидуальных консультаций в ходе работы над индивидуальным итоговым проектом ученика_________класса__________________________________________________________
№ | Содержание консультации | срок | Кол-во часов |
1. | Определение темы, списка необходимой литературы, источников информации. | ||
2. | Составление плана работы над проектом, определение цели и задач. | ||
3. | Формулировка проблемы и обсуждение способов её разрешения. | ||
4. | Выбор необходимого инструментария для работы над проектом (материально-технические ресурсы). | ||
5. | Создание тезисов по каждому разделу проекта и их доказательство. | ||
6. | Создание целостного текста проекта (оформление конечного результата , продукт) и его редактирование. | ||
7. | Формулировка выводов и обобщений. | ||
8. | Подготовка к защите проекта. Оформление паспорта и папки. | ||
9. | Тренировочное публичное выступление. Коррекция | ||
10. | Подготовка компьютерной презентации проекта. | ||
11. | Тренировочное выступление с презентацией. |
[1] Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проектаhttp://gym1543.mskobr.ru/files/metodicheskie_rekomendacii_po_vypolneniyu_proekta.pdf
[2]Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. М.: Стандартинформ, 2008. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 05.10.2008). С. 4.
[3]Там же. С. 5.
[4]В круглые скобки заключаются только внутритекстовые ссылки, для отсылок к затекстовым ссылкам, согласно ГОСТу Р 7.0.5 – 2008, они не используются.
[5]Многоточие, заменяющее часть названия в отсылке, является в данном случае предписанным знаком, а не пунктуационным, поэтому до него и после него ставится пробел.
[6] Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. М.: Стандартинформ, 2008. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 05.10.2008). С. 15.