Проверка двигателя по нагреву
Проверку двигателя по нагреву произведем методом эквивалентного момента, т.к. электропривод работает без ослабления магнитного потока. Для определения эквивалентного момента необходимо построить нагрузочную диаграмму электропривода с учетом динамических моментов. Определим момент инерции электропривода, приведенный к валу двигателя. В электроприводе есть вращающиеся части и части, движущиеся поступательно. Приведенный момент инерции вращающихся частей:
.
Приведенный момент инерции поступательно движущихся частей при подъеме груза:
,
при опускании пустого скипа:
.
Таким образом, суммарный момент инерции электропривода при подъеме груза:
,
при опускании пустого скипа:
.
Определим динамические моменты, возникающие при работе электропривода. Разгон при подъеме скипа с грузом:
Нм.
Торможение при подъеме скипа с грузом:
Нм.
Разгон при опускании пустого скипа:
Нм.
Торможение при опускании пустого скипа:
Нм.
Нагрузочная диаграмма электропривода строится в соответствии с основным уравнением движения электропривода (6). Диаграмма динамических моментов и нагрузочная диаграмма электропривода (в масштабе) показаны на рис. 3.2.
На нагрузочной диаграмме электропривода обозначены моменты, соответствующие следующим режимам работы:
Разгон при подъеме скипа с грузом:
Нм.
Установившееся движение при подъеме скипа с грузом:
Нм.
Торможение при подъеме скипа с грузом:
Нм.
Разгон при опускании пустого скипа:
Нм.
Установившееся движение при опускании пустого скипа:
Нм.
Торможение при опускании пустого скипа:
Нм.
По нагрузочной диаграмме электропривода (рис. 3.2) определяем эквивалентный момент двигателя:
Эквивалентный момент по нагрузочной диаграмме получился больше номинального момента электродвигателя:
,
Следовательно, выбранный двигатель не проходит по нагреву и необходимо выбрать двигатель большей мощности:
Вт.
Коэффициент запаса необходим, т.к. более мощный двигатель будет иметь больший момент инерции и значения динамических моментов увеличатся. По справочнику [4] выбираем двигатель:
2ПБ132L, номинальная мощность кВт, номинальное напряжение = 220 В, номинальная частота вращения = 2200 об/мин, К.П.Д. – 84%, сопротивление обмоток (при ): якоря Ом, добавочных полюсов Ом, индуктивность цепи якоря мГн, момент инерции двигателя .
Номинальный момент двигателя 2ПБ132L:
Нм.
Проверку двигателя по нагреву произведем методом эквивалентного момента, т.к. электропривод работает без ослабления магнитного потока. Определим момент инерции электропривода, приведенный к валу двигателя. В электроприводе есть вращающиеся части и части, движущиеся поступательно. Приведенный момент инерции вращающихся частей:
.
Приведенный момент инерции поступательно движущихся частей при подъеме груза:
,
при опускании пустого скипа:
.
Таким образом, суммарный момент инерции электропривода при подъеме груза:
,
при опускании пустого скипа:
.
Определим динамические моменты, возникающие при работе электропривода. Разгон при подъеме скипа с грузом:
Нм.
Торможение при подъеме скипа с грузом:
Нм.
Разгон при опускании пустого скипа:
Нм.
Торможение при опускании пустого скипа:
Нм.
Нагрузочная диаграмма электропривода строится в соответствии с основным уравнением движения электропривода (6). Диаграмма динамических моментов и нагрузочная диаграмма электропривода будут выглядеть так же, как в предыдущем случае (рис. 3.2), изменяться только значения динамических моментов и моментов , , и . Определим моменты электропривода на нагрузочной диаграмме:
Разгон при подъеме скипа с грузом:
Нм.
Установившееся движение при подъеме скипа с грузом:
Нм.
Торможение при подъеме скипа с грузом:
Нм.
Разгон при опускании пустого скипа:
Нм.
Установившееся движение при опускании пустого скипа:
Нм.
Торможение при опускании пустого скипа:
Нм.
По нагрузочной диаграмме электропривода (рис. 3.1) определяем эквивалентный момент двигателя:
Эквивалентный момент по нагрузочной диаграмме получился меньше номинального момента электродвигателя:
,
причем относительная разность моментов:
,
следовательно, выбранный двигатель 2ПБ132L проходит по нагреву.