Выбор мощности и типа электродвигателя

Выбор мощности и типа электродвигателя

Для электропривода металлургических агрегатов

Методические указания к выполнению контрольной работы

по дисциплине

"Электропривод металлургических машин и агрегатов"

для студентов специальности 1703

Новотроицк 2003

Составитель: канд. техн. наук С.Н. Басков

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры технологии и оборудования в металлургии от 10 сентября 2003 г. протокол № 1.

Зав. каф. ТиОМ _______________Басков С.Н.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Теретическое введение 3

1.1. Общие сведения 3

1.2. Механика электропривода. Основное уравнение движения 3

1.3. Приведение моментов и сил 4

1.4. Приведение моментов инерции 5

1.5. Нагрузочные диаграммы 6

1.6. Нагрев электродвигателей 7

1.7. Номинальные режимы работы электроприводов 9

1.8. Выбор типа электродвигателя 11

2. Варианты заданий 12

2.1. Задание 1 12

2.2. Задание 2 13

2.3. Задание 3 14

2.4. Требования к оформлению работы 16

3. Пример расчета 17

3.1. Построение тахограммы двигателя и нагрузочной диаграммы механизма 17

3.2. Предварительный выбор двигателя 18

3.3. Проверка двигателя по нагреву 19

3.4. Проверка двигателя по перегрузочной способности 23

3.5. Расчет переходного процесса 23

4. Контрольные вопросы к защите 25

Теретическое введение

Общие сведения

Электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. В отдельных случаях в этой системе могут отсутствовать преобразовательное и передаточное устройства.

Электроприводы классифицируются по ряду признаков. Различают главный электропривод, обеспечивающий основную операцию технологического процесса (например, привод валка прокатного стана, привод механизма поворота конвертера и т.п.) и вспомогательный (например, привод нажимного устройства, кантователя, заслонки печи и т.п.).

По возможному направлению движения электродвигателя привод может быть реверсивный и не реверсивный (с одним направлением вращения).

По соотношению числа электродвигателей и исполнитель­ных органов рабочих машин различают электроприводы: групповой, индивидуальный и многодвигательный.

Групповой электропривод обеспечивает движение от одно­го двигателя нескольких исполнительных органов одной ра­бочей машины с помощью механических связей. Кинематичес­кая схема его сложна и громоздка, вследствие чего приме­няется он редко. В качестве примера можно указать лишь применяемый иногда групповой привод валков прокатного стана через шестеренную клеть и универсальные шпиндели.

Индивидуальный электропривод обеспечивает движение одного исполнительного органа рабочей машины от собственного двигателя; он отличается более высокими энергетическими показателями, более простой кинематической схемой механизма, позволяет оптимизировать режим работы машины повысить ее производительность, более полно автоматизировать технологический процесс. Индивидуальный электропри­вод широко используется на прокатных станах, МНЛЗ, металлургических кранах и других механизмах. Многодвигательным взаимосвязанным называют такой, электропривод в котором несколько электродвигателей работают на один исполнительный орган или вал.

Приведение моментов и сил

Уравнение движения привода (6) справедливо при условии, что все элементы системы: двигатель, передаточное устройство и механизм имеют одну и ту же угловую скорость. Однако при наличии редуктора их угловые скорости будут различными, что затрудняет анализ системы. Для упро­щения расчетов реальный электропривод заменяют простейшей системой с одним вращающимся элементом. Такая замена производится на основании приведения всех моментов и сил к угловой скорости вала двигателя Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru .

Приведение статических моментов основано на том условии, что передаваемая мощность без учета потерь на любом валу системы остается неизменной.

Мощность на валу механизма (например, барабана лебедки):

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru ,

где Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru и Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru — момент сопротивления и угловая скорость на валу механизма.

Мощность на валу двигателя:

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , (7)

где Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru — статический момент механизма, приведенный к валу двигателя; Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru — угловая скорость вала двигателя.

На основании равенства мощностей с учетом к. п. д. передачи Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru можно записать:

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru ,

откуда приведенный статический момент:

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , (8)

где Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru — передаточное отношение от вала двигателя к механизму.

При наличии нескольких передач между двигателем и рабо­чим органом приведенный к валу двигателя статический момент определяется выражением:

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , (9)

где Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - передаточные числа промежуточных передач; Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - к. п. д. соответствующих передач; Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , и Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - общее передаточное отношение и к. п. д. механизма.

Выражение (9) справедливо лишь тогда, когда электрическая машина работает в двигательном режиме и потери в передачах покрываются двигателем. В тормозном режиме, когда энергия передается от вала рабочего механизма к двигателю, уравнение (9) примет вид:

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru . (10)

При наличии в механизме поступательно движущихся элементов приведение моментов к валу двигателя производится аналогично:

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru ,

где Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - сила тяжести поступательно движущегося элемента, Н; Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - скорость, м/с.

Отсюда приведенный момент в двигательном режиме электропривода:

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru . (11)

В режиме торможения:

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru (12)

Приведение моментов инерции

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Приведение моментов инерции осуществляют исходя из того, что запас кинетической энергии в реальной и приведен­ной системах сохраняется неизменным. Для вращающихся ча­стей электропривода, кинематическая схема которого показана на рис. 1.1, запас кинетической энергии определяется выра­жением:

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , (13)

где Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - соответственно момент инер­ции и угловая скорость двигателя вместе с ведущей шестерней; Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - то же, для промежуточного вала с шестернями; Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - то же, для механизма, барабана с валом и шестерней, Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - приведенный момент инерции. Разделив уравнение (13) на Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , получим:

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , (14)

где Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - передаточные отношения.

Приведенный к валу двигателя момент инерции поступательно движущегося элемента Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru определяется также из усло­вия равенства запаса кинетической энергии до и после приведения:

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru ,

откуда: Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , (15)

где m - масса поступательно движущегося тела, кг.

Полный момент инерции системы, приведенный к валу дви­гателя, равен сумме приведенных моментов вращающихся и поступательно движущихся элементов:

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru . (16)

Нагрузочные диаграммы

Большое значение имеет правильный выбор мощности электродвигателей. Для выбора мощности двигателя задается график изменения скорости производственного механизма (рис. 1.2, а) — тахограмма Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru и нагрузочная диаг­рамма производственного механизма, представляющая собой зависимость приведенного к валу двигателя статического момента Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru или мощности Рс от времени. Однако при пере­ходных режимах, когда скорость привода изменяется, на­грузка на валу двигателя будет отличаться от статической на величину ее ди Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru намической составляющей. Динамическая составляющая нагрузки [см. формулу (5)] зависит от момен­та инерции движущихся частей системы, в том числе и от момента инерции двигателя, который пока не известен. В связи с этим в тех случаях, когда динамические режимы привода играют заметную роль, задача решается в два эта­па:

1) предварительный выбор двигателя;

2) проверка дви­гателя по перегрузочной способности и по нагреву.

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru

Предварительный выбор мощности и угловой скорости дви­гателя проводится на основании нагрузочных диаграмм рабочей машины или механизма. Затем, с учетом момента инер­ции предварительно выбранного двигателя, строят нагрузоч­ные диаграммы привода. Нагрузочная диаграмма двигателя (привода) представляет собой зависимость вращающего момента, тока или мощности двигателя от времени M, Р, I=f(t). Она учитывает как статические, так и динамические нагрузки, преодолеваемые электроприводом в течение цикла работы. На основании на­грузочной диаграммы привода двигатель проверяется по до­пустимому нагреву и перегрузке и в случае неудовлетвори­тельных результатов проверки выбирается другой двигатель большей мощности. На рис. 2 представлены нагрузочные ди­аграммы производственного механизма (б), электропривода (г), а также диаграмма динамических моментов (в).

Нагрев электродвигателей

Процесс электромеханического преобразования энергии всегда сопровождается потерей части ее в самой машине. Преобразуясь в тепловую энергию, эти потери вызывают нагрев элек­трической машины. Потери энергии в машине могут быть по­стоянными (потери в железе, на трение и т. п.) и переменными. Переменные потери являются функцией тока нагрузки

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , (17)

где Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru -ток в цепи якоря, ротора и статора; Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - сопротивление обмоток якоря (ротора). Для номинального режима работы

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , (18)

где Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru — номинальные значения соответственно мощности и к. п. д. двигателя.

Уравнение теплового баланса двигателя имеет вид:

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , (19)

где Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - тепловая энергия, выделившаяся в двигателе за время Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru ; Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - часть тепловой энергии, выделяющаяся в окружающую среду; Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - часть тепловой энергии, аккумулируемая в двигателе и вызывающая его нагрев.

Если уравнение теплового баланса выразить через тепловые параметры двигателя, то получим

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , (20)

где А - теплоотдача двигателя, Дж/(с×°С); С - теплоемкость двигателя, Дж/°С; Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - превышение температуры двигателя Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru над температурой окружающей среды Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru .

Стандартное значение температуры окружающей среды принимается 40 °С.

Когда все выделяемое в двигателе тепло отдается в окружающую среду, наступает установившийся тепловой режим работы, при котором температура двигателя остается неизменной и Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru . В этом случае Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru и уравнение (20) примет вид

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , (21)

откуда установившееся превышение температуры двигателя

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru . (22)

Для выявления закона изменения температуры двигателя во времени решают дифференциальное уравнение теплового баланса (20). Разделив уравнение на Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru с учетом (22), получим

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , (23)

где Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru -постоянная времени нагрева двигателя, т. е. время, в течение которого двигатель нагревается до установившейся температуры при отсутствии отдачи тепла в окружаю­щую среду.

Если в начальный момент при t=0 превышение температуры двигателя равно Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , то решение уравнения (23) имеет вид

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru . (24)

Из уравнения (24) видно, что изменение превышения температуры двигателя происходит по закону экспоненты

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru . (25)

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru


На рис. 1.3 представлены графики нагрева и охлаждения двигателя. Согласно уравнениям (24) и (25) переходный процесс нагрева двигателя длится бесконечно. Практически же принимают продолжительность нагрева и охлаждения двигате­лей равной Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru . Время, необходимое для достижения установившейся температуры, у открытых двигателей малой мощности составляет 2 - 4 ч ( Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru = 0.5 – 1 ч); двигателей средней мощности 4 - 8 ч ( Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru =1–2 ч); закрытых двигателей 7 - 12 ч ( Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru = 2 – 3 ч).

Наиболее чувствительным элементом к повышению температуры является изоляция обмоток. Изоляционные материалы, которые применяют в электрических машинах, разделяются по классу нагревостойкости в зависимости от предельной допустимой температуры. Правильно выбранный по мощности электро­двигатель нагревается при работе до номинальной темпера­туры, определяемой классом нагревостойкости изоляции (табл. 1). Помимо температуры окружающей среды на процесс нагрева двигателя большое влияние оказывает интенсивность теплоотдачи его поверхности, которая зависит от способа охлаждения, в частности от скорости потока охлаждающего воздуха. Поэтому у двигателей с самовентиляцией при снижении скорости теплоотдача ухудшается, что требует снижения его на­грузки. Например, при длительной работе такого двигателя со скоростью, равной 60 % от номинальной, мощность должна быть снижена вдвое.

Номинальная мощность двигателя повышается с увеличе­нием интенсивности его охлаждения. В настоящее время для мощных приводов прокатных станов разрабатываются так на­зываемые криогенные двигатели, охлаждаемые сжиженными газами.Таблица 1.1

Классы нагревостойкости изоляции двигателей

Класс изоляции Допустимая температура, °С Основные группы электроизоляционных материалов
Y Волокнистые материалы непропитанные
A То же, пропитанные
E Синтетические органические материалы
B   Материалы на основе слюды, асбеста и др., пропитанные органическими связующими
F То же, пропитанные синтетическими материалы
H То же, в сочетании с кремнийорганическими веществами
C >180 Слюда, керамика, стекло и т. п. без связующих

Выбор типа электродвигателя

Выбор двигателя - главного элемента электропривода - наиболее ответственная задача при проектировании электрооборудования металлургических агрегатов и установок. Основным требованием к электродвигателю является надежность работы при минимуме капитальных затрат и эксплуатационных расходов. Это требование может быть удовлетворено лишь при выборе двигателя соответствующей мощности. Применение двигателей завышенной мощности влечет неоправданное увеличение капитальных вложений, снижение К.П.Д., а для асинхронных двигателей - снижение коэффициента мощности. Применение двигателей недостаточной мощности может привести к нарушению нормальной работы механизма, снижению производительности машин, сокращению срока службы двигателя и даже возникновению аварийной ситуации.

Электрические и механические параметры электродвигателей (номинальная мощность и напряжение, частота вращения, относительная продолжительность рабочего периода, пусковой и максимальный моменты, пределы регулирования скорости и т.п.) должны соответствовать параметрам приводимых ими механизмов во всех режимах работы в данной установке.

При выборе электродвигателя учитываются многие его свойства, особенности, параметры: род токов, номинальное напряжение, номинальная мощность, частота вращения, способ защиты от воздействия окружающей среды, регулировоч­ные свойства, особенности пуска и торможения, вид механических характеристик при данной системе электропривода, конструктивные особенности и т.п. Необходимые параметры, свойства, конструктивные особенности выбираются на осно­вании требований технологии, условий работы в данном це­хе, параметров питающей сети. Как уже отмечалось, при вы­боре рода тока, типа электродвигателя следует стремиться прежде всего использовать асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, как наиболее надежные, простые по устройству, экономичные, требующие минимального холос­того хода, а также асинхронные двигатели. Использование электропривода постоянного тока допустимо лишь в том слу­чае, когда указанные электродвигатели не удовлетворяют требованиям технологии по условиям регулирования скорос­ти, плавности пуска и торможения, а также требованию ми­нимума приведенных затрат. Это же относится и к асинхрон­ным электродвигателям с кольцами.

Выбор по каталогу мощности двигателя сопряжен с опре­делением расчетных: мощности, момента двигателя, темпера­тура изоляции которого при работе в заданном режиме будет близка к допустимой, но не превысит ее.

При переменном характере нагрузки электропривода вто­рым критерием выбора мощности двигателя (кроме нагрева) является обеспечение преодоления возможных кратковремен­ных перегрузок пикового характера. С этой целью выбранный по условиям нагрева двигатель должен быть проверен по пе­регрузочной способности. У большинства механизмов металлургических цехов (про­катных станов, кранов и т.п.) основную долю приведенного момента инерции привода составляет момент самого электро­двигателя. Поэтому предварительно выбирают мощность дви­гателя на основании нагрузочной диаграммы производствен­ного механизма без учета динамического момента. Двигатель выбирается по каталогу ориентировочно по средней мощности с некоторым (порядка 20 %) запасом. С учетом данных этого конкретного двигателя строится нагрузочная диаграмма и проверяется его тепловая нагрузка.

Варианты заданий

Задание 1

Определить мощность двигателя главного электропривода реверсивной прокатной клети. Двигатель приводит во вращение валки через шестеренную клеть (редуктор) с передаточным числом Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , известен КПД редуктора - Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru . Заданы моменты инерции: Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - верхнего валка, Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - шестерен редуктора, Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - нижнего валка. Кинематическая схема привода приведена на рис. 2.1. Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Рис. 2.2. Тахограмма и нагрузочная диаграмма прокатной клети

Цикл прокатки состоит из трех проходов. Для механизма заданы: тахограмма (зависимость угловой скорости вращения валков от времени) и нагрузочная диаграмма (зависимость статического момента нагрузки от времени), представленные на рис. 2.2, где Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - статические моменты нагрузки (моменты прокатки) соответственно в первом, втором и третьем проходах, Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - установившиеся угловые скорости вращения валков соответственно в первом, втором и третьем проходах, Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - масштаб времени на диаграммах. Через время Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - цикл прокатки повторяется. Исходные данные для расчета по вариантам приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Параметр Ед. изм Номер варианта
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Нм
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Нм
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Нм
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru 1/с
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru 1/с
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru 1/с
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru кгм2
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru кгм2
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru кгм2 0.4 0.2 0.5 0.3 0.2 0.1 0.7
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru кгм2
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru кгм2
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - 0.8 0.7 0.75 0.85 0.7 0.8 0.85 0.75 0.8 0.7
i -
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru с/дел
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru с

Задание 2

Определить мощность двигателя электропривода ролика транспортного рольганга. Двигатель приводит во вращение валки через редуктор с передаточным числом Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , известен КПД редуктора - Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru . Заданы моменты инерции: Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - ролика, Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - шестерен редуктора. Кинематическая схема привода приведена на рис. 2.3. Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru

Рис. 2.3. Кинематическая схема привода ролика

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Рис. 2.4. Тахограмма и нагрузочная диаграмма работы ролика

Цикл работы состоит из нескольких этапов – разгон вхолостую и прием транспортируемого листа, торможение с листом (например для резки), разгон с листом и торможение вхолостую. Для механизма заданы: тахограмма (зависимость угловой скорости ролика от времени) и нагрузочная диаграмма (зависимость статического момента нагрузки от времени), представленные на рис. 2.4, где Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - статические моменты нагрузки, Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - установившиеся угловые скорости вращения ролика, Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - масштаб времени на диаграммах. Через время Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - цикл прокатки повторяется. Исходные данные для расчета по вариантам приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Параметр Ед. изм. Номер варианта
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Нм
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Нм
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru 1/с
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru 1/с
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru кгм2
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru кгм2
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru кгм2 0.3 0.4 0.2 0.5 0.6 0.3 0.7 0.2 0.5 0.4
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - 0.8 0.7 0.75 0.85 0.7 0.8 0.85 0.75 0.8 0.7
i -
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru с/дел
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru с

Задание 3

Определить мощность двигателя электропривода скипового подьемника. Двигатель приводит во вращение барабан подьемника через редуктор с передаточным числом Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , известен КПД редуктора - Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru . Заданы моменты инерции: Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - барабана, Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - шестерен редуктора. Диаметр барабана - Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , масса пустого скипа - Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru , масса груза - Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru . Кинематическая схема привода приведена на рис. 2.5.

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru

Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru

Цикл работы состоит из нескольких этапов – подъем загруженного скипа, разгрузка, опускание пустого скипа. Для механизма заданы: тахограмма (зависимость угловой скорости барабана от времени) и зависимость массы груза от времени, представленные на рис. 2.6, где Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - установившиеся скорости поступательного движения скипа, Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - масштаб времени на диаграммах. Через время Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - цикл повторяется. Исходные данные для расчета по вариантам приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Параметр Ед. изм. Номер варианта
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru кг
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru кг
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru м 0.5 0.3 0.4 0.1 0.2 0.1 0.5 0.4 0.2 0.3
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru м/с 0.3 0.7 0.8 0.35 0.4 0.35 0.3 0.8 0.4 0.7
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru м/с 0.5 1.0 1.0 0.5 0.5 0.5 0.5 1.0 0.5 1.0
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru кгм2 1.0
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru кгм2
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru кгм2 0.2 0.15 0.1 0.25 0.25 0.15 0.3 0.1 0.2
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru - 0.8 0.7 0.75 0.85 0.7 0.8 0.85 0.75 0.8 0.7
i -
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru с/дел
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru с

2.2. Требования к оформлению работы

Контрольная работа выполняется по вариантам. Номер варианта соответствует порядковому номеру студента в списке группы. Первые 10 студентов выполняют задание №1, студенты с номерами вариантов 11-20, выполняют задание №2, с номерами 21-30 – задание №3.

Контрольная работа должна содержать:

1. Условия задачи, соответствующие варианту.

2. Предварительный выбор двигателя по нагрузочной диаграмме механизма. Диаграмма должна быть построена в масштабе и занимать не менее одной страницы формата А5 (тетрадный лист). Все формулы должны сопровождаться подробными комментариями и должны записываться сначала в символьном виде, затем с подставленными числовыми значениями.

3. Проверка предварительно выбранного двигателя по нагреву. Проверка выполняется по нагрузочной диаграмме электропривода. Диаграмма должна быть построена в масштабе и занимать не менее одной страницы формата А5 (тетрадный лист).

4. Если предварительно выбранный двигатель имеет завышенную мощность или не проходит по нагреву, необходимо повторить расчет, начиная с п.2.

5. Проверка выбранного двигателя по перегрузочной способности.

Таблица 2.4.

Условия расчета переходных процессов

Вариант Условие Вариант Условие Вариант Условие
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru
Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru

6. Расчет переходного процесса скорости и тока для выбранного двигателя, при условиях, приведенных в таблице 2.4. (по вариантам). Возможно два варианта: пуск двигателя при номинальной нагрузке и напряжении указанном в таблице 2.4, и пуск двигателя при номинальном напряжении и нагрузке с добавочным сопротивлением, величина которого указана в таблице 2.4. При расчете должны быть получены аналитические выражения и построены графики переходных процессов.

7. Выбор и обоснование структурной схемы системы управления электроприводом.

8. Выводы.

Защита контрольной работы проводится по контрольным вопросам, приведенным в конце методического пособия.

Пример расчета

Определить мощность двигателя электропривода скипового подъемника. Двигатель приводит во вращение барабан подъемника через редуктор с передаточным числом Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru 20, известен КПД редуктора - Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru =0.7. Заданы моменты инерции: барабана Выбор мощности и типа электродвигателя - student2.ru = 15

Наши рекомендации