Порядок отключения поездных устройств АЛС-АРС (переход
на УОС - устройство ограничения скорости):
– доложить о неисправности поездному диспетчеру;
– дать заявку на включение сигнальных огней светофоров
автоблокировки;
– перевести ручку КМ в «тормоз-3»;
–при отключенных КРО и КРР перевести переключатель «БКПУ» в положение «УОС»;
– нажать кнопку "КАХ";
– включить КР в положение "ВПЕРЕД";
– доложить ДЦХ о готовности к отправлению;
– нажать ПБ.
1.29.1. После получения приказа поездного диспетчера по форме:
"Машинисту поезда №____ маршрута №____
Разрешаю отправиться со скоростью не более 35 км/ч на ____ главный станционный
путь станции__________________, путь свободен и после высадки пассажиров
следовать до станции__________________ на ____ станционный путь
(в электродепо) по разрешающим показаниям светофоров автоблокировки
со скоростью не более 35 км/ч".
– повторить приказ поездного диспетчера и, после его утверждения,
привести поезд в движение и следовать до ближайшей станции, где высадить пассажиров. Далее следовать по разрешающим показаниям сигнальных огней светофоров автоблокировки со скоростью не более 35 км/ч по маршруту, указанному поездным диспетчером в приказе.
Примечание: Во время движения машинист обязан докладывать
поездному диспетчеру о показании каждого проследуемого светофора. В случае отсутствия диспетчерского контроля за свободностью и занятостью пути приказ на скорость следования не более 35 км/час не дается, движение осуществляется после разрешения ДЦХ со скоростью не более 20 км/час.
Перед приведением поезда в движение на УОС необходимо убедиться в закрытом положении дверей поезда.
1.30. Порядок отпуска пневмотормоза на вагоне:
1.30.1.В салоне вагона в районе второго левого дверного проема, открыть отсек и перекрыть кран К-31 БУФТ, проверить отпуск тормоза по манометру ТЦ данного вагона.
1.30.2.С левой стороны вагона в районе второго левого дверного проема кран К-31 БУФТ при не отпуске тормоза вернуть кран К-31 в исходное положение перекрыть кран К-18 «НМ БУФТ» и открыть сливной кран запасного резервуара, проверить отпуск тормоза наличию зазоров между колодкой и колесом на КП вагона.
1.30.3.С правой стороны вагона в районе второго дверного проема перекрыть краны К-40 и К-41, проверить отпуск тормоза по наличию зазоров между колодкой и колесом на КП вагона.
Примечание: При отключении пневмотормоза кранами К-40, К-41
дальнейшее движение возможно на КРР или после перехода в режим УОС на КРО.
1.31. Порядок перехода на КРР:
– перевести КРО в положение "0";
– включить кнопку "ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ";
– включить кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ";
– включить кнопку "УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ";
– перевести КРР в положение "ВПЕРЕД" (при этом, начнется разрядка ТМ через РВТБ - резервный вентиль тормоза безопасности).
– привести поезд в движение при помощи кнопки "ХОД-1" (на подъеме "ХОД-2"). После нажатия кнопки "ХОД-1" или "ХОД-2", утечка воздуха через РВТБ прекратится и загорится подсветка кнопки "ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ";
– при скорости 5 км/ч отключить кнопку "ХОД-1", проверить наличие свободности хода (на подъеме свободность хода не проверяется, поезд приводится в движение нажатием кнопки "ХОД-2" - свободность хода, в этом случае, проверить на ближайшей станции);
– остановку поезда производить ЭПТ.
Примечание: Во всех случаях перехода на КРР, из поезда должны
быть высажены пассажиры. Вывод состава с пути оборота на КРР запрещается. В исключительных случаях, при невозможности оставления состава на пути оборота, допускается выезд для перестановки на свободный станционный путь.
Все действия по переключению контроллеров реверса необходимо производить при нахождении рукоятки КМ (контроллера машиниста) в положении "ТОРМОЗ - 3".
Перед приведением поезда в движение на КРР необходимо убедиться в закрытом положении дверей поезда.
1.32. Порядок перехода на управление пневматическими тормозами от крана машиниста:
– переключить тумблер "ЭТ" в верхнее положение;
– установить кран К29 в положение "Р";
– установить ручку крана машиниста во 2-ое положение.
– проконтролировать зарядку ТМ до 5 атм. и переход на уставку удержания (давление в ТЦ 1,3 - 1,5 атм).
– доложить ДЦХ о возможности следования с пассажирами до электродепо приписки.
– привести поезд в движение
– торможение производить электродинамическим тормозом. При необходимости экстренной остановки поезда - перевести ручку крана машиниста в 6-ое положение.
1.32.1. При исправном электродинамическом тормозе, следовать с
пассажирами до электродепо.
1.32.2. При управлении пневматическими тормозами краном машиниста,
скорость въезда на первую попутную станцию не более 40км/час, к центру платформы - не более 20 км/час. На ближайшей станции высадить пассажиров.
Примечание: Перед переходом на управление пневматическими
тормозами от крана машиниста при управлении тяговыми двигателями от КРО, категорически запрещается нажимать кнопку "ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ", так как, после перевода ручки крана машиниста во 2-ое положение, произойдет отпуск пневматического тормоза на составе, что приведет к его скатыванию.
При переходе на управление пневматическими тормозами от крана машиниста запрещается, без необходимости, перекрывать кран РВТБ, так как экстренного торможения от устройств АЛС-АРС в этом случае не будет.
При переходе на управление краном машиниста, при включенном КРР для приведения поезда в движение необходимо:
После перевода ручки крана машиниста во 2-ое положение, нажать кнопку «Ход-2» и держать нажатой в течение 5-6 сек. После чего кратковременно отпустить кнопку «Ход-2» и нажать повторно. В зависимости от скорости зарядки ТМ, может понадобиться повторные отпуск и нажатие кнопкой «Ход-2».
При следовании на КРР после остановки состава будет происходить штатная сработка РВТБ.
1.33. Порядок приведения поезда в движение на подъеме:
1.33.1. От КРО при разрешающем сигнальном показании АЛС:
– установить КМ в положение "ТОРМОЗ-3";
– нажать кнопку "ПОДЪЕМ", убедиться по МФДУ в активации
функции «Подъем» в строке «Сбор схемы» (появился символ "П");
– перевести КМ в положение "ХОД-4", после набора скорости 4-5 км/ч перевести ручку КМ в положение "ХОД-1".
1.33.2. От КРО при сигнальном показании АЛС "0" или "ОЧ":
– получить от ДЦХ разрешения на следование;
– установить КМ в положение "ТОРМОЗ-3";
– нажать кнопку "ПОДЪЕМ", убедиться по МФДУ в активации
функции «Подъем» в строке «Сбор схемы» (появился символ "П");
– нажать ПБ, перевести КМ в положение "ХОД-4";
– при наборе скорости 4-5 км/ч ручку КМ перевести в положение
"ХОД-1";
– следовать со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего
сигнального показания АЛС.
1.33.3. От КРО и управлении тормозами от КТР:
– перевести КМ в положение «Тормоз-3»;
– отключить кнопку КТР;
– нажать кнопку "ПОДЪЕМ", убедиться по МФДУ в активации
функции «Подъем» в строке «Сбор схемы» (появился символ "П");
– привести поезд в движение;
– после отключения тяговых двигателей нажать кнопку «КТР».
1.33.4. От КРР при разрешающем показании АЛС:
– нажать кнопку "ХОД-2" на левой панели ПМО (вентиль РВТБ
получит питание и начнется зарядка ТМ. При давлении в ТМ 3 атм. произойдёт сбор схемы на ход, состав придёт в движение).
Примечание: Если приведение поезда в движение невозможно из-за
сработки системы противоскатывания, машинисту необходимо установленным порядком перейти на управление пневматическими тормозами краном машиниста и привести поезд в движение.
1.33.5. От КРР при показании АЛС "0" или "ОЧ":
– получить от ДЦХ разрешение на следование;
– нажать ПБ
– затем нажать кнопку "ХОД-2" на левой панели ПМО (вентиль РВТБ
получит питание и начнется зарядка ТМ. При давлении в ТМ 3 атм., схема соберется, состав придет в движение);
– при скорости 4-5 км/ч отжать кнопку "ХОД-2" и нажать кнопку
"ХОД-1";
– скорость следования - не более 20 км/ч до появления разрешающего
сигнального показания АЛС.