При пожаре в составе, находящемся на соединительной ветви
между линиями метрополитена или на станционном пути станции, предназначенном для оборота составов:
1.25.8.1. При обнаружении пожара на составе, находящемся на
соединительной ветви между линиями метрополитена или на станционном пути станции, предназначенном для оборота составов, локомотивная бригада должна доложить об этом поездному диспетчеру и принять меры к выводу состава на ближайшую станцию.
1.25.8.2. По прибытию состава на станцию локомотивная бригада
действует в согласно п.1.25.4.
При невозможности выполнять движение локомотивная
бригада должна:
- доложить о случившемся поездному диспетчеру и действует согласно п.1.25.4.
1.25.9. Применение воды (Н2О) - использование пожарных рукавов,
КТТ и т.д.:
1.25.9.1. В обязательном порядке вода применяется для ликвидации
возгорания на вагоне тягового электродвигателя или аккумуляторной батареи;
1.25.9.2. В остальных случаях решение о применении воды для тушения
возгорания на подвижном составе принимает машинист;
1.25.9.3. Использование воды для тушения возгорания на оборудовании
подвижного состава допускается только после обесточивания электрических цепей вагона. Перед ликвидацией возгорания аккумуляторной батареи необходимо дополнительно отключить ЭКК на неисправном и смежных с неисправном вагонах;
1.25.9.4. После ликвидации возгорания с применением воды необходимо
отжать башмаки токоприёмников на неисправном вагоне. Далее затребовать подачу напряжения в контактный рельс. Скорость следования состава с отжатыми башмаками токоприемников - не более 35 км/ч.
Вывод пассажиров из тоннеля или с наземного участка линии
метрополитена при прекращении движения поездов.
1.26.1. При остановке поезда и возникновении необходимости высадки
пассажиров на перегон машинист обязан:
– доложить поездному диспетчеру место и причину остановки поезда
(путь, перегон, пикет), получить подтверждение о том, что необходимо высадить пассажиров на перегоне.
– затребовать снятие напряжения с контактного рельса и включения
рабочего и аварийного освещения в тоннеле. При остановке на 2-х путном участке или при возможности перехода с одного пути на другой, напряжение снимается с обоих путей.
– получив указание поездного диспетчера о выводе пассажиров, приказ
о снятии напряжения с контактного рельса, привести кабину управления в нерабочее положение установленным порядком.
– убедиться в отсутствии напряжения в контактном рельсе, установить
закоротку.
– по громкоговорящему оповещению объявить пассажирам о
предстоящем выходе из поезда в тоннель, о соблюдении личной безопасности при выходе из вагона и перемещении по тоннелю, призвав их к спокойствию, и предложить выходить из вагонов, пользуясь поручнями, ступенями или специальным сходным устройством (трапом). Указать пассажирам направление и порядок следования по перегону. В случае отказа в работе устройств громкоговорящего оповещения лично оповестить пассажиров в каждом вагоне.
1.26.2. Высадку пассажиров необходимо производить, как правило,
через боковые двери вагонов со стороны, противоположной контактному рельсу, а в случае необходимости по обе стороны. Если обстановка не угрожает безопасности пассажиров, высадку пассажиров производить поочерёдно, начиная с вагона, ближайшего к станции, на которую пассажиры будут направлены. Машинист в этом случае должен воспользоваться краном разблокировки дверей.
1.26.3. Если возникла обстановка, угрожающая безопасности
пассажиров в одном или нескольких вагонах поезда, высадку пассажиров производить в первую очередь из этих вагонов.
Если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров во всём поезде, высадку пассажиров производить одновременно из всех вагонов поезда.
1.26.4. Исключить возможность следования пассажиров в
противоположном направлении, указанным поездным диспетчером;
1.26.5. При повреждении тоннельного освещения необходимо включить
на головном вагоне белые фары в сторону станции, куда направляются пассажиры, для освещения пути прохода.
1.26.6. После высадки пассажиров из всего поезда осмотреть и закрыть
во всех вагонах двери поезда и доложить поездному диспетчеру об окончании высадки пассажиров и об их отсутствии в поезде.
Дальнейшие действия машинист выполняет по указанию поездного диспетчера.