Транспортировка машин и конструкций

Грузы, имеющие большие размеры и массы, перевозят в железнодорожных полувагонах или на платформах. Для того чтобы машину или ее часть можно было бы перевес­ти по железным дорогам России как габаритный груз, т. е.не требующий специальных условий транспортировки, свя­занных с дополнительными расходами, должны быть вы­полнены три условия:

• размеры груза вместе с упаковкой и креплениями не должны выходить за пределы нормативного габарита по­грузки;

• масса груза вместе с упаковкой и креплениями не дол­жна превышать грузоподъемность платформ или вагонов;

• смещение центра тяжести груза относительно центра платформы не должно превышать допустимые пределы.

Габарит погрузки определяет форму и размеры объема, который может занимать груз, расположенный на платфор­ме. Вертикальные размеры сечения габарита погрузки от­считывают от поверхности головки рельса (рис. 16.5, а). Пол четырехосного полувагона имеет размеры транспортировка машин и конструкций - student2.ru м. Высота пола полувагона или платформы над уровнем го­ловки рельса транспортировка машин и конструкций - student2.ru м. Длина габаритного груза дол­жна быть такой, чтобы при погрузке на одну четырехос­ную платформу его концы отстояли от центра платформы (отмечен флажками) не более чем на 8800/8600 мм (рис. 16.5, б). Первое из приведенных значений соответ­ствует платформам с базойВ = 9720 мм, а второе — В = 9294 мм. Если груз устанавливают на сцепе из двух плат­форм (база сцепа транспортировка машин и конструкций - student2.ru ), то в направлении вдоль пути он не должен выходить за пределы зоны, распо­ложенной на расстоянии транспортировка машин и конструкций - student2.ru мм от центра сцепа

(рис. 16.5, в). Если груз устанавливают на две платформы, то для прохода кривых участков пути он должен быть раз­мещен на поворотных турникетах, один из которых жест­ко фиксирует груз в продольном направлении, а второй — допускает продольные перемещения.

Четырехосные платформы имеют грузоподъемность 50- 66 т, а полувагоны 60-63 т. Центр тяжести груза может быть смещен относительно центра платформы или полу­вагона в продольном направлении не более чем на 0,125В и не более чем на 100 мм — в поперечном. В специальных случаях могут использоваться шестиосные платформы гру­зоподъемностью 92 т и длиной 24 м.

Грузы, выходящие за пределы габарита погрузки, в виде исключения могут быть перевезены по железной дороге, если возможность такой операции будет доказана расче­том негабаритности и получено согласие администрации дороги.

Допустимые габаритные размеры и массы грузов, пере­возимых автомобильным транспортом, зависят от пара­метров автомобиля и характеристики трассы. Высота гру­за, установленного на автотранспортном средстве, не дол­жна превышать 4,5 м от поверхности дороги. Ширина не должна превышать ширину автомобиля (для грузовых ав­томобилей общего назначения примерно 2,5 м). При пере­возке в кузове длина груза должна быть не более 5-6 м, а масса — до 6-12 т в зависимости от марки автомобиля. При перевозке с прицепом длина не должна превышать 15 м.

Элементы машин, параметры которых не укладывают­ся в указанные ограничения, должны быть разделены на части, которые могут быть перевезены как габаритный груз. Если транспортируемый груз или его фрагменты имеют малую жесткость, то их необходимо перед перевоз­кой закрепить временными связями. Иначе под действием транспортных динамических нагрузок они могут быть де­формированы или получить усталостное повреждение. Транспортные нагрузки следует учитывать при проекти­ровании устройств крепления груза, а в необходимых слу­чаях и при проектировании конструкции (п. 5.4.1, 6.6).


Наши рекомендации