Управление маршрутами движения отцепов
Горочная сигнализация
Врайоне вершины горки устанавливаются горочные светофоры (Г). Показания горочного светофора, который сигнализирует желтым, зеленым, желто-зеленым, красным огнями и буквой Н (осаживание назад) маршрутного указателя, определяют темп роспуска (скорость надвига) составов. Горочные светофоры Г1 и Г2 (рис. 4.4) размещают на каждом пути роспуска составов. Если между горочным светофором и горловиной парка прибытия имеются стрелки, управляемые дежурным по горке, то перед ними по каждому пути надвига составов (Г1П и Г2П) устанавливают повторители ПГ1 и ПГ2 горочных светофоров. Красный огонь требует остановки состава, а при дополнительном включении маршрутного указателя с буквой Н — осаживания состава в сторону парка прибытия.
Маневровые передвижения на спускной части горки регулируются дополнительно лунно-белыми огнями, устанавливаемыми на горочных светофорах. Передвижения из сортировочного парка к вершине горки регулируют маневровые светофоры МГ1—МГ7 (см. рис. 4.4), которые используют и для ограждения замедлителей при
проведении ремонтных работ. Предусматриваются также маневровые светофоры для организации передвижений по обходным путям.
Горочными светофорами Г1 и Г2 управляют посредством группы блокировочных кнопок: Ж, ЖЗ, 3,Н при нажатии которых включаются реле сигнальных показаний Ж, 3, Н и загораются соответствующие огни. Контакты этих реле используют в цепях сигнального реле Г1С и реле маршрутного указателя Г1У. Реле желто-зеленого огня ЖЗ не устанавливают, а кнопкой ЖЗ включается реле Ж и с проверкой горения желтого огня — реле 3. Это исключает горение одного зеленого огня при перегорании лампы желтого огня на светофоре.
В схемах включения сигналов на горках выделяют две группы: схемы сигнальных и исключающих реле и схему включения ламп. Сигнальные реле включают разрешающие огни светофоров. Исключающие реле не допускают самопроизвольного, повторного открытия светофоров без участия оператора, исключают возможность зажигания разрешающих огней светофоров по враждебным маршрутам, запирают пошерстные и охранные стрелки.
В цепи включения сигнального реле Г1С горочного сигнала проверяют отсутствие взреза стрелок (контакт реле ВЗ, реле ВЗ под током), ограждения замедлителей 1 и 2 (контакт реле 1—2 ОГ) и горения лунно-белых огней на маневровых светофорах встречного роспуску направления (контакты реле МГ1СИ, МГЗСИ— МГ7СИ). При осаживании составов эти светофоры открывают. Поэтому контакты их сигнально-исключающих реле шунтируют фронтовым контактом реле указателя Г1У. Исключающее реле горочного сигнала Г1И нормально находится под током через тыловой контакт нажатой кнопки красного огня К, который разомкнётся при нажатии одной из кнопок разрешающего огня.
Далее в цепи проверяется плюсовое положение стрелки 91, отсутствие экстренного гашения горочного светофора дежурным парка прибытия (контакт реле Г1ЭГС), расцепщиками или регулировщиками скорости на горбу (контакт реле Г1ГС). Реле Г1ЭГС и Г1ГС выключают при необходимости экстренной остановки распускаемого состава нажатием кнопок ПВ1 и ПВ2 в помещениях указанных работников или на стойках внешних переговорных устройств.
Кроме того, в цепи реле Г1С проверяется отсутствие горения лунно-белого огня на данном светофоре (контакт реле Г1МСИ).
Перед повторным открытием горочного светофора, закрытого автоматически при задержке перевода стрелки или нажатии кнопки экстренного гашения, дежурный по горке должен убедиться в возможности продолжить движение состава. Поэтому схемы управления светофорами не должны допускать их повторного открытия без участия дежурного. Это достигается включением реле Г1И и Г1МИ.
Реле Г1И будет находиться под током по цепи самоблокировки до возбуждения реле Г1С, поскольку включается тыловым контактом реле Г1С. Повторно реле Г1И возбуждается только при нажатии кнопки красного огня К, так как размыкаются контакты кнопок Ж, 3 и Н. Исключающее реле маневрового сигнального показания Г1МИ включают вытягиванием кнопки Г1М, а маневровое сигнальное реле Г1МС — ее нажатием.
Схемы включения реле маршрутного указателя осаживания назад и подтягивания выполнены с учетом наличия повторителей горочных светофоров. В цепи включения реле маршрутного указателя горочного светофора Г1У проверяют включение сигнального реле Г1С, горение на этом светофоре красного огня (контакт реле Г1КО) и отсутствие отказа дежурного по горке от осаживания состава (контакты реле Г1ОО и Г1СОО).
Схема включения ламп светофора Г1 (рис. 4.5) обеспечивает, кроме включения указанных сигнальных показаний, сигнализацию желтым и красным огнями соответственно при перегорании лампы зеленого и желтого огня.
При подтягивании состава к светофору Г1 (рис. 4.4) нажатием нефиксируемой кнопки ПП включают вспомогательное реле ПГ1В, а ее отпусканием, включают реле подтягивания ПГ1. Последнее получает питание последовательно с обмоткой реле ПГ1В при условии включения реле Г1МСИ, Г1СИ, МГ1СИ и Г1ЭГС, а также свободное™ участка Г1П перед светофором П.
Реле Г1И не выключается и через фронтовой контакт реле ПГ1 (см. рис. 4.5) замыкается цепь желтого огня на светофоре Г1. С появлением подтягиваемого состава на участок Г1П реле ПГ1 выключается и на светофоре Г1 загорается красный огонь. Длина уча-
стка Г1П 80—150 м достаточна для остановки состава перед светофором. Для отмены подтягивания состава повторно нажимают кнопку ПГ1. В этом случае шунтируется и отпускает якорь реле ПГ1В, а при отпускании кнопки обрывается питание реле ПГ1.
Повторители горочного светофора ПГ1 и ПГ2 (рис. 4.6) работают в режимах повторения показаний светофора Г. Если стрелка 91 установлена в минусовое положение, то светофор ПГ2 после нажатия кнопки ПГ2, включения реле ПГ2С и выключения реле Г2ПИ повторяет показания горочного светофора Г. Это достигается включением в цепи управления огнями светофора ПГ2 (рис. 4.7) контактов огневых реле ГЖО и ГЗОсветофора Г.
В случае подтягивания состава до светофора ПГ2 стрелку 91 устанавливают в плюсовое положение и нажимают кнопку ПГ2. Это приводит к выключению реле ПГ2И (см. рис. 4.6) и срабатыванию реле ПГ2С. Реле подтягивания Г2ПИ остается под током, и на светофоре ПГ2 загорается желтый огонь, который сменяется
красным при вступлении подтягиваемого состава на участок Г2П. Подтягивать составы можно до светофора ПГ1 или ПГ2. Поэтому в схемах управления горочным светофором Г реле подтягивания не используют.