Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.
4. Игра «Что сначала, что потом»(лист 22, рис. 3).
Предложите детям вспомнить:
-ф- Что они делали вчера? (Занимались, ходили в театр, гуляли, смотрели мультфильмы и т.д.)
<0> Что они будут делать сегодня? (Заниматься, играть, гулять и т.д.)
•О Чем они будут заниматься завтра? (Пойдут в цирк, в музей, зоопарк и т.д.)
-ф- Предложите детям посмотреть на картинку и послушать рассказ:
«Вчера выпало много снега, а сегодня дети построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет, и дети будут с нее кататься на санках».
Задайте детям вопросы по содержанию рассказа.
■ф- Когда шел снег? (Вчера.)
-Ф Когда дети построили горку? (Сегодня.)
* * |
-Ф Когда они будут кататься на санках с горки? (Завтра.)
5. Игра «Найди и закрась»(лист 22, рис. 4).
Покажите детям объемные тела: шар, куб, цилиндр.
Скажите, как они называются.
Вопросы и задания детям.
■Ф- Назвать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник).
■Ф- Раскрасить шар — красным карандашом, куб — синим, цилиндр — зеленым.
•ф- Что закрасили дети красным цветом (шар), синим (куб), зеленым (цилиндр)?
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
См. п. 6 занятия 1.
Занятие 23
Тема
Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.
Цель:
— продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
— учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;
— закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
— формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Слушай, считай»(лист 23, рис. 1). Прочитайте детям стихотворение.
Подарили Маше шар,
А Танюше — самовар,
Ване — барабан,
Милочке — банан. Вопросы и задание детям.
-ф Сколько игрушек подарили детям? (Четыре.) -Ф Раскрасить четвертую игрушку — желтым карандашом, первую — красным, вторую — синим, третью — зеленым, -ф Какой по счету барабан на картинке? (Третий.) -ф- Какой по счету самовар? (Второй.) -Ф Какой по счету шар? (Первый.) ■ф- Какой по счету банан? (Четвертый.) 2. Игра «Загадки и отгадки».
Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5.
Загадайте детям математические загадки.
Отгадав загадку, дети должны найти цифру и показать ее.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(Два)
Чтобы кошка ножки не промочила, Сколько бы сапожек она купила?
(Четыре)
У стены стоят кадушки, В каждой по одной лягушке. Если б было пять кадушек, Сколько было б в них лягушек?
(Пять)
3. Игра «Подбери заплатку»(лист 23, рис. 2).
Прочитайте детям стихотворение «Сапожник»:
Мастер, мастер, Помоги —
Прохудились сапоги. Забивай покрепче Гвозди —
Мы пойдем сегодня В гости!
Б. Заходер
Скажите детям, что сапоги прохудились, и надо подобрать каждому сапогу свою заплатку.
Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.
У какого сапога какой формы заплатка? (У первого — круглая, у второго — квадратная, у третьего — треугольная, у четвертого — прямоугольная, у пятого — овальная.)
А 0 о п
4. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
См. занятие 22.
5. Игра «Соедини правильно»(лист 23, рис. 3).
Дайте задание детям соединить линией квадратик с цифрой и карточки с тем количеством предметов, кружков, которое обозначает данная цифра.
Вопросы детям.
■Ф- С какими карточками соединили цифру 2? (С самолетами и с карточкой, в которой два кружка.)
"Ф" Цифру 3? (С рыбками и с карточкой, на которой три кружка.)
■Ф- Цифру 4? (С кубиками и с карточкой, на которой четыре кружка.)
■ф- Цифру 5? (С мячами и с карточкой, на которой пять кружков.)