Физкультминутка «Медвежата».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
4. Игра «Проведи дорожку»(лист 1, рис. 3).
Предложите детям провести дорожку от большой матрешки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленькому ведру.
Спросите детей, как они провели дорожки (от большой матрешки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленькому ведру).
5. Игра «Найди и закрась»(лист 1, рис. 4).
Дайте детям задание закрасить все круги.
Спросите, сколько кругов они закрасили (три).
Какого размера круги они закрасили? (Большой, поменьше, маленький.)
Обратите внимание детей, что одна и та же геометрическая фигура — круг — может быть разного размера.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Можно использовать два вида самоконтроля.
По образцу
Покажите детям заранее приготовленный лист 1 с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка — желтый, если ошибок много — красный.
Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый — все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый — надо быть чуть внимательнее, красный — необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
По словесной инструкции
Предложите детям проверить, правильно ли у них выполнены задания:
1. У вас должен быть закрашен грибок, солнышко, елка.
2. У вас должны быть соединены между собой шарики с пирамидками.
3. Надо было соединить большую матрешку с большим ведром, а маленькую матрешку с маленьким ведром.
4. У вас должно быть закрашено три круга. Самооценка проводится так же, как при зрительном контроле.
Виды самоконтроля желательно чередовать.
Занятие 2
Тема
Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа. Цель:
— учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета;
— считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов;
— закреплять знания о времени года (осень);
— продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе;
— учить ориентироваться на листе бумаги;
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Сосчитай и нарисуй»(лист 2, рис. 1).
Задания детям.
■ф- Посчитать кружки в прямоугольнике и нарисовать столько же кружков в прямоугольнике под ним.
-ф- Посчитать мячи и нарисовать столько же в прямоугольнике под ними.
-Ф- Спросить детей, сколько они нарисовали кружков (три), мячей (четыре). Чего больше, мячей или кружков? (Мячей больше, чем кружков, а кружков меньше, чем мячей, на один.)
2. Игра «Подскажи словечко»(лист 2, рис. 2).
Предложите детям подсказать слово в конце каждого сти
хотворения.
Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копыта дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит ... (автомобиль).
Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно. Жаль вот только — гривы нет... Что за конь? ... (велосипед).
Дайте детям задание найти на картинке велосипед, автомобиль и закрасить столько кружков в прямоугольниках, сколько колес у этих предметов.
Уточните, сколько колес у велосипеда (три), у автомобиля (четыре). Колес больше у велосипеда или автомобиля? (У автомобиля колес больше, чем у велосипеда).
Физкультминутка «Два хлопка».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем.
4. Игра «Слушай, смотри, делай»(лист 2, рис. 3).
Прочитайте детям стихотворение.
Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далекий Птицы улетели, Если небо хмурится, Если дождик льется, — Это время года Осенью зовется.
Попросите детей найти картинку с изображением осени и раскрасить листочки красками осени (желтые, оранжевые, красные).
Спросите, какие еще времена года изображены на картинках? (Зима, весна, лето.)
Игра «Не ошибись».
Выполните с детьми следующие упражнения.
1. Поднять руки вверх, посмотреть на ладошки.
2. Вытянуть руки вперед, сделать хлопок.
3. Правой рукой дотронуться до левого колена, левой рукой дотронуться до правого колена.
4. Встать лицом к окну и назвать предметы, которые видят на улице (дома, деревья, машины, людей и т.д.).
6. Игра «Будь внимательным»(лист 2, рис. 4).
Предложите детям рассмотреть картинку слева и сказать, как расположены на ней предметы (солнце в левом верхнем углу, дом посередине, слева от дома елка, а справа — скамейка).
Задания детям.
-Ф На картинке справа нарисовать: солнце в правом верхнем углу; елку — справа от дома; скамейку — слева от дома.
-Ф Предложите детям сравнить две картинки и сказать, чем они отличаются друг от друга. (На картинке слева солнце в левом верхнем углу, а на картинке справа — в правом верхнем углу; на картинке слева елка слева от дома, а на картинке справа — справа от дома; на картинке слева скамейка справа от дома, а на картинке справа — слева от дома.)