Эффективность работы одного научного работника оценивается

1. Количеством внедренных тем

2. Количеством проданных лицензий

3. Цитируемостью работ

4. Показателями экономической эффективности

Эффективность работы одного научного работника оценивается - student2.ru 4.3. Итоговый контроль. Вопросы к зачету

Основная образовательная программа подготовки инженера по организации перевозок и управлению на транспорте предусматривает в качестве итогового контроля сдачу зачета по дисциплине «Спецглавы надёжности, планирование экспериментов и инженерных наблюдений».

Зачет может проводиться в устной форме. Для оценки знания материала дисциплины на зачете студент отвечает на вопросы.

Вопросы к зачету по дисциплине «Спецглавы надёжности, планирование экспериментов и инженерных наблюдений»

1. Каковы основные понятия и определения науки?

2. Каковы основные этапы развития науки?

3. Какие существуют концепции понимания науки?

4. Какова законодательная база управления наукой в РФ?

5. Каковы принципы управления наукой в РФ?

6. Какие управленческие функции в сфере науки выполняет Министерство образования и науки РФ?

7. Какие государственные организации функционируют в сфере науки в РФ?

8. Какие задачи выполняет РАН?

9. Какие элементы определяют научно-технический потенциал РФ?

10. Что входит в организационно-управленческую структуру научной

сферы страны?

11. Каковы принципы подготовки научно-педагогических работников?

12. Как классифицируются научные исследования?

13. Какие существуют этапы познания в процессе научных исследований?

14. Какие существуют законы формальной логики?

15. Какие существуют этапы научных исследований?

16. Каковы особенности выбора темы научных исследований?

17. Каковы особенности изучения литературы по теме научных исследований?

18. Каковы особенности теоретического анализа?

19. Каковы методологические основы научных исследований?

20. Какие существуют понятия творчества. Составляющие элементы.

21. Какова структура задач исследования?

22. Какова структура процесса проведения теоретических исследований?

23. Каковы особенности использования методов расчленения и объединения при проведении теоретических исследований?

24. Каковы особенности использования общей теории систем при проведении теоретических исследований?

25. Каковы особенности использования методов творческого мышления при проведении теоретических исследований?

26. Каковы особенности использования математических методов системных исследований?

27. Классификация отказов и неисправностей автомобилей.

28. Основные виды разрушений, приводящие к отказам автотранспортных средств.

29. Что понимается под случайным событием и случайным процессом на автомобильном транспорте?

30. Какие законы распределения случайных величин характерны для распределений параметров автомобилей их узлов и агрегатов, явлений и процессов на автомобильном транспорте?

31. Какие числовые характеристики выражают наиболее существенные особенности распределения случайных величин?

32. Как характеризуются надежность невосстанавливаемых элементов?

33. Как характеризуются надежность восстанавливаемых элементов?

34. Какова основная цель испытаний на надежность?

35. Каковы особенности испытания стойкости материалов?

36. Как определяется объём необходимой информации при стендовых испытаниях?

37. Особенности эксплуатационных испытаний.

38. Особенности ускоренных испытаний.

39. Математическая модель описания системы. Процесс разработки. Критерий подобия.

40. Особенности экспериментальных исследований.

41. Каковы особенности построения методики экспериментальных исследований?

42. Каковы особенности использования методов обработки и анализа экспериментальных данных?

43. Каковы основные положения использования метода «мозговой атаки»?

44. Каковы основные положения использования метода «экспертных оценок Дельфи»?

45. Каковы основные положения использования метода «морфологического анализа»?

46. Каковы основные положения использования метода «математического моделирования»?

47. Каковы особенности детерминированного и вероятностного моделирования?

48. Каковы особенности решения задач с помощью математического моделирования?

49. Какие элементы составляют математическую модель?

50. Каковы общие принципы построения математических моделей?

51. Каковы этапы математического моделирования?

52. Каковы стадии исследования системы с помощью математических моделей?

53. Каковы основные положения использования метода линейного программирования?

54. Каковы основные положения использования метода нелинейного программирования?

55. Каковы основные положения использования метода динамического программирования?

56. Каковы основные положения использования метода планирования эксперимента?

57. Каковы основные положения использования метода корреляционного анализа?

58. Каковы основные положения использования методов теории массового обслуживания?

59. Особенности пассивного эксперимента.

60. Особенности активного эксперимента.

61. Последовательность решения задач при планировании эксперимента.

62. В каких случаях уместно применять метод математическо­го планирования эксперимента?

63. Что понимается под факторным пространством?

64. Что представляет матрица планирования эксперимента в кодированном виде?

65. Что собой представляет матричное уравнение для определения коэффициентов математической модели?

66. Особенности ортогонального планирования первого порядка.

67. Особенности ортогонального планирования второго порядка.

68. Особенности проверки однородности дисперсии эксперимента.

69. Особенности статистической оценки значимости коэффициентов математической модели.

70. Особенности проверки математической модели на адекватность.

71. Особенности планирования эксперимента для трёх, четырёх и большего числа факторов.

72. Особенности дробно-факторного планирования эксперимента.

73. Особенности определения области экстремума.

74. Особенности ортогонального центрального композиционного планирования.

75. Особенности рототабельного центрального композиционного планирования.

76. Понятие изобретения. Объекты изобретения.

77. Каковы основные принципы подачи заявки на изобретения?

78. Какие составляющие входят в описание изобретения?

79. Каковы правила составления формулы изобретения?

80. Какова структура отчета о НИР?

81. Какие элементы входят в содержание отчёта о НИР?

82. Каковы правила оформления отчёта о НИР?

83. Каковы особенности опубликования статей о результатах НИР?

84. Какова методика подготовки доклада о результатах НИР?

85. Какая существует классификация внедрения результатов НИР?

86. Какова природа эффекта от внедрения результатов НИР?

87. Каковы виды годового экономического эффекта?

88. Как оценивается эффективность научной работы одного работника и научной организации? Какие существуют показатели такой оценки?

89. Определение годового экономического эффекта НИР.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ИНФОРМАЦИЯ О ДИСЦИПЛИНЕ………………………………………....3

1.1. Предисловие……………………………………………………………...3

1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы…………….……....4

2. РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ……………………….……….……...5

2.1. Рабочая программа……………………………………….……….….......5

2.2. Тематический план дисциплины……………….………..………..… …7

2.3. Структурно-логическая схема дисциплины ……………………….....11

2.4. Временной график изучения дисциплины при использовании ДОТ..12

2.5. Практический блок……………………………………………………...13

2.6. Балльно-рейтинговая система……………….…………………………14

3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДИСЦИПЛИНЫ………………..…..15

3.1. Библиографический список……………………………………….……15

3.2. Опорный конспект по дисциплине……………………………………16

1. Введение. Общая схема научного исследования, его составные части…………………………………………………………………...16

1.1. Научная и научно-техническая деятельность в РФ……………17

1.2. Общая схема научного исследования, его составные части…..21

Вопросы для самопроверки………………………………………….31

2. Испытания машин и оборудования на надёжность………………….32

2.1. Основные понятия о надёжности машин и оборудования……32

2.2. Понятие о случайных величинах и случайных процессах при эксплуатации машин и оборудования……………………………….33

2.3. Показатели надёжности…………………………………………34

2.4. Испытания на надёжность машин и оборудования…………...35

Вопросы для самопроверки………………………………………….37

3. Понятие о методах, используемых при проведении научных

исследований на автомобильном транспорте……………………….38

3.1. Методы творческого мышления……………………………… 38

3.2. Моделирование. Математические методы при проведении

теоретических исследований…………………………………………41

Вопросы для самопроверки…………………………………………..50

4. Планирование многофакторного эксперимента……………………..51

4.1. Основы теории планирования эксперимента…………………..51

4.2. Основы планирования эксперимента…………………………...56

Вопросы для самопроверки…………………………………………. 61

5. Изобретательская деятельность. Оформление результатов исследований и их внедрение. Эффект от внедрения исследований…………………………………………………………...61

5.1. Изобретательская деятельность…………………………………62

5.2. Оформление результатов научно-исследовательской работы...64

5.3. Внедрение результатов научно-исследовательской работы….67

Вопросы для самопроверки…………………………………..……...69

Заключение …………………………………………………………….. 69

3.3. Глоссарий……………………………………………………………...70

3.4. Методические указания к проведению практических занятий……76

4. БЛОК КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………..….... .86

4.1. Задание на контрольную работу и методические указания к её

выполнению……………………………………………………………86

4.2. Тренировочные тесты текущего контроля…………………………..91

Правильные ответы на тренировочные тесты текущего

контроля……………………………………………….………………99

4.3. Итоговый контроль. Вопросы к зачету…………………………......99

Спецглавы надёжности, планирование экспериментов и инженерных наблюдений

Учебно-методический комплекс

Редактор

Сводный темплан 2009 г.

Лицензия ЛР №020308 от 14.02.97

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 78.01.07.953.П.005641.11.03

от 21.11.2003 г.

Подписано в печать Формат 60х84 1/16

Б. кн.-журн. П.л. Б.л. 3,25 Изд-во СЗТУ

Тираж Заказ

Северо-Западный государственный заочный технический университет

Издательство СЗТУ, член Издательско-полиграфической ассоциации университетов России

191186, Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д.5

Наши рекомендации