Почему таким образом закрашен материк?

В настоящее время в целях контроля результатов учебной дея-тельности обучающихся широко используется система тестирова-ния. Для обучающихся с ДЦП такая система контроля оптимальна именно в связи с двигательными нарушениями.

120 121

Формы тестовых заданий разнообразны. Наиболее распростра-ненной является форма с выбором одного или нескольких правиль-ных ответов из предложенных. Например:

На юге РФ граничит с:

а) США; б) Украиной; в) Казахстаном; г) Литвой.

На уроках географии учителя используют и другие формы те-стовых заданий.

Например: задания на установление соответствий, заполнение пропусков с написанием нужных понятий, установление правиль-ной последовательности и другие.

1. Если в Африканской пустыне в июле холоднее, чем в январе, то это пустыня: а)Сахара;б)Калахари.

2. Восточная часть Южной Америки равнинная, так как в ее основании лежит древняя

Почему таким образом закрашен материк? - student2.ru

3. Вторая по площади страна Южной Америки. Основное насе-ление — потомки переселенцев из Европы, говорящие на испанском языке. Индейцы составляют очень небольшую долю. а)Аргентина;б) Перу; в) Бразилия.

4. Уберите лишнее:

Карибское море, Пиренейский полуостров, Гвинейский залив, остров Новая Гвинея.

5. Найдите аналогию:

Японское море — Японские острова; Берингово море — …

6. Часть — целое:

Полуостров Сомали — Африка; Полуостров Индостан — …

7. Верно ли утверждение:

а) Антарктида не принадлежит не одному государству.

б) В Антарктиде любая страна может испытывать вооружение. в) Антарктида — единственный материк, где отсутствует по-

стоянное население.

8. Установите соответствие:

Элементы береговой линии — Географические названия


1. Пролив А) Бенгальский.
2. Остров Б) Лабрадор.
3. Залив В) Гаити.

4. Полуостров Г) Магелланов.

9. Определи страну по описанию:

— Государство Западной Европы.

— Соседями этого государства являются: на востоке — Фран-

ция, на западе — Португалия.

— Государство дало миру великого путешественника и перво-открывателя — Христофора Колумба.

— Омывается на юге Средиземным морем.

— Это

Почему таким образом закрашен материк? - student2.ru

Тестовые задания можно использовать на любом этапе урока

в зависимости от темы урока и класса. При этом они рассчитаны на 10–15 минут и содержат обычно не более 10 тестовых заданий.

С помощью тестовых заданий и вопросов значительно проще

подобрать материал для конкретного класса, ученика, соответ-ствующий уровню его развития и возрастным особенностям.

Очень удобной формой контроля результатов учебной дея-тельности обучающихся с двигательными нарушениями является использование элементов программированного контроля (перфо-карт), где в таблицу занесены вопросы и ответы. Обучающимся

остается поставить только знак соответствия «+» на пересечении

конкретных строк. Такая форма проверки занимает минимальное количество времени. Образцы карт может разработать учитель

в соответствии с индивидуальными возможностями учеников, характером пройденного материала и желаемыми результатами его усвоения. Примеры работы с перфокартами подробно описа-ны в рабочих тетрадях по географии для школ VIII вида (автор Т. М. Лифанова).

122 123


Ответ Кариб- Пролив Большие Оген- Магел-  
  ское Антиль- ная ланов  
Вопрос Дрейка ские  
  море   острова Земля пролив  
Как называется самый            
большой остров к югу       +    
от Южной Америки?            
Какие острова Колумб     +      
назвал Вест-Индийскими?          
           
Какой пролив находится            
между Южной Америкой         +  
и островом Огненная          
           
Земля?            
Какое море омывает            
Южную Америку +          
на севере?            
Какой пролив отделяет            
Южную Америку от   +        
Антарктиды?            
Название, какому       +    
острову дал Ф. Магеллан?          
           
Как называются острова     +      
Куба, Гаити, Ямайка?          
           

Почему таким образом закрашен материк? - student2.ru

Следует помнить, что соответствие уровня общеобразователь-ной подготовки по географии обучающихся с ДЦП цензовому уров-ню государственного образовательного стандарта достигается при соблюдении особой содержательной и методической направленно-сти учебного процесса, в основе которого заложен коррекционно-развивающий принцип. Только целостное применение принципов обучения позволит успешно решить задачи современного образо-вания детей и подростков с ОВЗ.

Список литературы:

1. Галеева Н. Л., Мельничук Н. Л. Сто приемов для учебного успе-

ха ученика на уроках географии.  — М.: 5 за знания, 2007.  — 128 с.

2. Петрова Н. Н. Методика преподавания географии в диффе-ренцированной школе. — М.: Блик и Ко, 2000. — 335 с.

2. Рекомендации по обучению истории детей

с нарушениями опорно-двигательного аппарата в инклюзивной практике (Т. А. Васильева)

Учащиеся с ограниченными возможностями нуждаются в изменении способов подачи информации или модификации учебного плана с це-лью более успешного освоения общеобразовательной программы.

Далее представлены некоторые соображения по поводу воз-можных изменений на уроке, в классе, в заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно принять во внимание при обучении детей с особыми познавательными потребностями.

Приведем пример преподавания истории на примере тем: «Рос-сия на рубеже XIX–XX вв.», «Великая российская революция 1917– 1921 гг.» и «СССР на путях строительства нового общества», «Вели-кая Отечественная война. 1941–1945 гг», «СССР в 1945–1953 гг.», «СССР в 1953 — середине 60-х гг. XX в», «СССР в 60-х —середине 80-х гг. XX в.», «Перестройка в СССР (1985–1991)» и «Россия в кон-це XX — начале XXI в.».

Пример сокращенного задания

Тема: «СССР в 1953 — середине 60-х гг. XX в.».Урок: «Из-менения политической системы».

Продолжите предложение:

1. В 1953 г. председателем Совета Министров СССР стал Г. М. … аленков.

2. С докладом о культе личности и его последствиях выступил Н. С. … рущ..в.

3. XX съезд состоялся в 195… г.

Тема: «Великая Отечественная война»Урок: «Кореннойперелом в ходе войны».

Двухвариантные ответы — надо ответить «да» или «нет».

1. Крупнейшим танковым сражением в 1943 г. было Харь-ковское.

2. Сталинградская битва началась 17 июля 1942 г.

3. В сталинском приказе № 227 говорилось о наступлении со-ветских войск на всех направлениях.

124 125

Напиши правильно исторический термин:

Р-абилитация — восстановление в правах; колл-борационизм — сотрудничество местного населения с оккупационными властями, хол-кост — гибель значительной части еврейского населения на за-хваченных нацистами территориях в 1933–1945 гг.

К практическим методам относится и исследовательская де-

ятельность. Ее основная идея: «Познание начинается с вопроса».

Пример реализации: материал на уроке подается так, чтобы у де-тей возникали вопросы. Вопросы, возникающие на моих уроках, ребята обращают не только ко мне, учителю, но и друг к другу,

а также к самим себе: задание к следующему уроку — найти ответ на вопрос. На следующем уроке при обсуждении начинается дис-куссия, в процессе которой, как правило, возникают новые вопро-сы. При такой работе дети неоднократно искренне говорили мне

и друг другу: «Спасибо за вопрос». Примерные темы дискуссий:

Тема «Великая российская революция 1917–1921 гг.».

1. Был ли неизбежен Октябрь 1917 г.?

2. Можно ли было избежать Гражданской войны?

3. Своей конечной целью большевики называли построение спра-ведливого общества — социализма. Можно ли считать, что уста-новление диктатуры пролетариата противоречило их цели?

Наши рекомендации