Табулирование значения функции

Столбец со значениями Y вычислите в следующем столбце. Если первое значение х записано в ячейке А3, то формула для Y будет следующей =LN(3*A3).

Найдите минимальное и максимальное значение Y на отрезке.

3.5 Выполните задания из приложения В

4 Вопросы для самоконтроля знаний

4.1 Что такое функция? Для чего она применяется?

4.2 Из каких частей состоит функция?

4.3 Способы обращения к Мастеру функций?

4.4 Из каких шагов состоит работа Мастера функций?

4.5 Перечислите основные категории функций.

4.6 Что может быть задано в качестве аргумента функции?

4.7 Приведите примеры математических функций.

4.8 Приведите примеры логических функций.

4.9 Приведите примеры статистических функций.

4.10 Приведите примеры текстовых функций.

4.11 Приведите примеры функций даты и времени.

4.12 Опишите синтаксис и приведите примеры использования функции ЕСЛИ()?

4.13 Опишите синтаксис и приведите примеры использования функции СЧЕТЕСЛИ()?

4.14 Опишите синтаксис и приведите примеры использования функции СУММЕСЛИ()?

5 Задачи для самостоятельного решения

5.1 Чему равно значение ячейки С6?

  A B C
=СУММ(В2:С3)
=СТЕПЕНЬ(А5;3)
=МАКС(В1:В3)
    =ЕСЛИ(А3/В4>12;A3-C1;C2*4)

5.2 Чему будет равно значение в ячейке C4 после удаления третьей строки?

  A B C
=СТЕПЕНЬ(А1;2) =СТЕПЕНЬ(В1;2)
-31 =$B3+1
=СУММ(С1:С3)
=СУММ(A1:A3) =СУММ(B1:B3) =МАКС(A4:B4)

5.3 Чему равно значение ячейки С6?

  A B C
чистый цветы книга
алмаз вода =СЦЕПИТЬ(ЛЕВСИМВ(A5;1);ЛЕВСИМВ(ПРАВСИМВ(B2;1));ЛЕВСИМВ(B6;1))
наша крыша стол
вишневый город мрак
стена любимый =СЦЕПИТЬ(A4;» «;C2)
запоздалые друг Цвет

5.4 Чему равно значение ячейки С6?

  A B C
=КОРЕНЬ(B1*C2) =ЗНАК(A5)
=A4*A5
-2
=СУММ(A1:A5) =ОСТАТ(A3;B3)

5.5 Чему будет равно значение в ячейке В4 после копирования в А5 содержимого ячейки С2?

  A B C
=КОРЕНЬ(A$3)
=$C3/$C$5
=СРЗНАЧ(B1:C2)
=СУММЕСЛИ(A5:C6;"<=5"; A1:C2)
=МИН(B3:C3;B5:B6)
 

5.6 Чему равны значения ячеек C5 и С6?

  A B C
=СУММЕСЛИ(A1:C2;">2";A1:C2) =ПИ()
=A4
=ГРАДУСЫ(C4)

5.7 Чему равно значение ячейки С6, А6?

  А В С
=СРЗНАЧ(A1:B1)
=СЧЁТЗ(A1:C1) =СРЗНАЧ(A2:B2)
=СРЗНАЧ(A3:B3)
=СРЗНАЧ(A4:B4)
=ФАКТР(3) =СРЗНАЧ(A5:B5)
=СУММ(A1:A5) =B2+A5+C1


5.8 Чему будет равно значение в ячейке A2 после переноса в C2 значения А4?

  A B C
=СРЗНАЧ(С2:С6) =МИН(А2:А6)
=СУММЕСЛИ(A3:С6;”>11”)
=$B$2*А$3+$A3
=ОКРУГЛ(B1;1)
=КОРЕНЬ(А6+4)

5.9 Чему равно значение ячеек С5 и С6?

  А В С
хариус карп карась
налим лещ щука
камбала сельдь сардина
=СОВПАД(B1;C3) форель кета
минтай салака =ДЛСТР(B5)
горбуша лосось =НЕ(A4)


5.10 Чему равно значение ячейки С1, C2, C3, В2?

  А В С
08.03.03 =ДЕНЬНЕД(A1) =МЕСЯЦ(A1)
09.03.03 =ДЕНЬНЕД(A2) =НОМНЕДЕЛИ(A2)
10.03.03 =ДЕНЬНЕД(A3) =ТДАТА()
11.03.03 =ДЕНЬНЕД(A4) =СУММ(C2:C3)
12.03.03 =ДЕНЬНЕД(A5)
13.03.03 =ДЕНЬНЕД(A6)

5.11 Чему равно значение ячейки С6?

  А В С
-3
=МАКС(A1;B2)
-1 -5
=МИН(B3;C2) =СУММ(B3:B5) =ЕСЛИ(И(A4+A6>20;B6>0);B6;C4)

5.12 Как изменится значение в ячейке С4 после умножения всех элементов столбца В на 3?

  A B C
=В1+А1
=МАКС(А1:В2)
=СУММ(A1:A2;C3;B3) =ЕСЛИ(А3<А4;.В4*2;B2/2) =С1+С2
=С3*2

Лабораторная работа №3

«Управление данными в Excel»

Цель работы:Освоить правила и приемы работы с таблицами как с базами данных в табличном процессоре Excel. Научиться:

ü сортировать табличные документы;

ü производить поиск и выбирать из них необходимые данные;

ü подводить промежуточные итоги.

Теоретические положения

Основные понятия работы со списками

В Excel присутствуют средства, позволяющие обрабатывать информацию, организованную по принципу баз данных. Это так называемые средства работы со списками. Списки состоят из данных одинаковой структуры. Чтобы достичь максимальной эффективности в работе со списками, необходимо при построении таблицы следовать определенным правилам:

ü данные в пределах одного столбца должны быть однородны (одного типа);

ü столбцы однозначно поименованы;

ü каждая строка уникальна;

ü список не содержит пустых строк.

Строки списка называются записями, а столбцы – полями. Основными видами обработки баз данных являются сортировка с анализом полученных результатов, поиск и извлечение данных.

Содержание работы

2.1 Запустить программу Microsoft Excel.

2.2 На Листе 1 создать таблицу Результаты сдачи экзаменов студентами 1 группы, произвести действия над ней на других листах рабочей книги согласно примеру 1.

2.3Выполнить задания для самостоятельной работы (создать таблицу по указанию преподавателя, выполните расчеты и действия над ней, сохранить файл).

2.4 Ответить на контрольные вопросы.

2.5 Составить отчет о проделанной работе, который должен содержать название работы, постановку задачи исследования, сведения о последовательности выполнения заданий с результатами и ответы на контрольные вопросы, указанные преподавателем.

Методика выполнения работы

Наши рекомендации