Понятие педагогического имиджа
заветное желание каждого преподавателя есть желание почувствовать заинтересованность студентов в изучении его дисциплины и хорошие результаты ее усвоения Достижению этой цели способствует умение установления контактов с со студенческой аудиторией, утверждение преподавателя как авторитетного источника информации, как личности, своими знаниями и поведением может плодотворно повлиять на молодое поколение Итак, важным условием обеспечения высокого уровня культуры взаимоотношений между профессорско-преподавательским составом и студенчеством привлекательный, педагогически позитивный имидж вуза и личный имидж изложенной дача как его официального представителя Имидж педагога - как принцип воспитания собой, является одним из важнейших принципов гуманистической педагогики: личный образ педагога должен быть привлекательным для тех, кто нав сяься.
Слово \"имидж\" (image) в англо-русском словаре переводится как \"образ\", \"отражение\", \"подобие\", \"икона\", \"лицо\" Удачный имидж - это способность внушить окружающим, что носитель данного имиджа является воплощение ям в себе тех идеальных качеств, которые они хотели бы иметь, если бы были на месте этого человека Понятие имиджа определяет не только естественные свойства личности, но и социально наработанные: оно связано я к с внешним видом, так и внутренним содержанием человека, его психологическим типом, черты которого отвечают запросам времени ее общества Достояние преподавателем вуза позитивного профессионального имиджа не самоци ль, но обладание им составляет существенную личностную и профессиональную характеристику человека, имеет глубокий практический смысл Стержневым в формировании имиджа есть возможность передать через определенные имидж-сигналы ин мацию о себе, свои истинные, глубинные (личностные и профессиональные) взгляды, идеалы, планы, деятельностьні (особистісні і професійні) погляди, ідеали, плани, діяльність.
Имидж учебного заведения: структура и пути формирования
Создание положительного имиджа вуза - длительный и сложный социально-педагогический процесс, в структуре которого в наиболее общем виде можно выделить следующие взаимосвязанные по форме и содержанию компоненты: внешний вид, обустройства и материально-техническое обеспечение аудиторий, читальных залов, библиотек, лабораторий, оптимально составленное расписание занятий, профессиональная компетентность, научно-педагогический уровень профессорско-преподавательских кадров и продукты деятельности вуза (уровень профессиональной подготовки и воспитания выпускников, их конкурентоспособность на мировом ры дыха труда (рис32).
Внешнее оформление помещения вуза должно предоставлять информацию о ведомственной принадлежности вуза, его название, уровень аккредитации и т.д. Оформление сооружения, размер и отделка входных дв верей, опрятность окружающей территории настраивают студентов, посетителей на \"определенный регистр\" поведения, формируют их эстетические вкусы и эмоциональное отношение к учебному заведениеого закладу.
Дополнительную информацию и конкретные впечатления можно получить, войдя в помещение Безупречная аккуратность, информация о расписании учебных занятий, консультаций, работу спортивных секций, читальных зал лев, библиотек, центра дистанционного образования и отдельных служб - необходимые атрибуты современного учебного заведения Целесообразным является также информация о студентов-отличников, именных стипендиатов, а также научные достижения преподавателей, также производит благоприятное впечатление о деятельности высшей школли.
Общий имидж вуза является сложной суммой различных факторов, основным из которых выступает личный имидж каждого научно-педагогического и педагогического работника.