Неисправность в цепи АЗВ 508 и 431

При срабатывании АЗВ 508 или 431 можно собрать аварийную схему не находя неисправность.

При срабатывании АЗВ 508 - вывести 3-4 и 5-6 ТЭД.

При срабатывании АЗВ 431 - вывести 1-2 и 7-8 ТЭД.

Следовать на 4-х ТЭД на "С" и "П" соединениях.

От АЗВ 508 запитываются 40-е реостатные контакторы и контакторы ослабления поля.

От АЗВ 431 запитываются 30-е реостатные контакторы и контакторы ослабления поля.

При не включении отдельных РК при наборе позиций наблюдаются незначительные броски тока, можно следовать не отыскивая неисправность.

При обрыве общего провода 362 или срабатывании АЗВ 508 происходит большой бросок тока при на­боре 20-й позиции. При ско­рости менее 25 км/час срабатывают реле перегрузки 025, 026, отключают оба БВ с возможным снятием напряжения в КС.

При переходе на ''СП" соединение машина работает нормально.

При обрыве общего провода 361 или срабатывании АЗВ 431 на "С" соединении электровоз рабо­тает аналогично и, кроме того, полностью отсутствует реостатный пуск ТЭД при переходе на "СП" со­единении (т.к. 30-е РК не работают).

При обнаружении, вышеуказанных неисправностей необходимо:

При нормальном положении АЗВ 508, 431 - поставить перемычки с предохранителя 461 на клеммы 4, 6 реле 333.

Результата не дало ® запитать провод 361 (кл. с 1 по 13) и провод 362 (кл. с 15 по 27) на ПБК с клемм 91, 85.

Результатов не дало ® перейти на ПБК задней секции.

В пути следования сработал АЗВ 508

Если не предстоит следовать со скоростью менее 25 км/час и поезд не имеет остановок, можно следовать не определяя неисправность.

Для разгона поезда с места переключатель 312 поставить в "Разгон СП". Разогнать поезд до 25-30 км/час, не допуская пере­хода ПБК на 20-ю позиции. После чего сбросить ПБК на "0". Переключатель 312 в "НЭ". Выбрать 20-ю позицию. При переходе на "СП" электровоз работает нормально. Следовать на "С" и "СП". Соединение "П" не применять.

При необходимости отыскания конкретного участка с КЗ выпол­нить его аналогично отысканию КЗ в цепи АЗВ 431.

В пути следования сработал АЗВ 431

- ПБК 330 возвратить на "О".

- реверсивную рукоятку в "О".

- восстановить АЗВ 431 (508).

а) АЗВ сработал.

- от клемм 4 (6) отсоединить провод 361 (362) и дать на него плюс с предохранителя 461. Про­должить движение на всех соединениях.

б) АЗВ не сработал.

Поставить реверсивную рукоятку в рабочее положение.

Отключение АЗВ укажет на К3 в проводе З6I ,(362),

Перейти на ПБК задней секции, предварительно отсоединив провод 361 (362) от 4, (6) клеммы реле 333.

Лучше всего исключить из работы провод 361(362), для чего отсоединить его от 4(6) клеммы реле 333 с одной стороны и от клеммы 1-13 (15-27) на ПБК с другой стороны и дать «+» с клемм 85,91 на клеммы 1-13 (15-27).

в) АЗВ 431 (508) срабатывает при наборе позиций.

Это указывает на КЗ в цепи РК.

Для определения места КЗ контроллером набираем по одной позиции. Большое падение напря­жения на одной из позиций укажет на наличие КЗ в цепи РК включающихся на этой позиции, опре­де­ляем по развертке.

Для более точного определения места КЗ необходимо:

- ПБК в "О".

- реверсивную рукоятку "0".

- снять кожух ПБК.

Один зажим перемычки на клемму 81 или 85 или 91 ПБК, дру­гим поочередно касаемся четных клемм на ПБК 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 (16, 18, 20, 22, 24, 26, 28). От клеммы с сильным искрением отсоеди­няем провод к продол­жаем движение на "С" и "СП" с "ОП".

Примечание При наборе позиций падение напряжения происходит на 20-й позиции. Это укажет на КЗ в цепи ОП. В этом случае отсоединить провод от клеммы 78 (80) на ПБК.

КЗ в цепи АЗВ 4761(2)

При к.з. в цепях АЗВ 476 одной из секций также отключает АЗВ 476 другой секции, т.к. эти АЗВ включены параллельно проводами 6501(2) через прямые блокировки разъединителей первой и второй секций.

При срабатывании АЗВ 476-1-2:

- отключаются все реле времени на обеих секциях 414, 422, 829, 361, 360 и т.д.

- в результате отключают оба БВ со срабатыванием блинкерных реле 067, 843.

- сигнализатор БВ занимает положение под углом 45 градусов.

- теряет питание сигнализация ПБК.

- сигнализация крышевого оборудования не работает.

- на стоянке срабатывает защита КЛУБ, т.к. лампа «0» позиции без питания. Поэтому после оста­новки необходимо отключить КЛУБ.

При возникновении такой неисправности необходимо: удалить диоды 459 в обеих секциях и восстановить АЗВ 4761(2).

а) АЗВ не восстанавливается.

- дать плюс на провод 649 в обеих секциях.

- положение ПБК контролировать по лампе «Жалюзи», поставив кнопку на «Автомат».

б) АЗВ восстанавливается.

- удалить РВ 361, 829 на обеих секциях, восстановить блинкеры, включить БВ.

- РВ 414 включить принудительно на обеих секциях, для работы МК на первой ступени.

- заправить электровоз (сигнализация БВ, ПБК и т.д. работает нормально).

- для запуска МВ снять колпачки с РВ 422-1-2, включить кнопку МВ 418 на пульте на малую скорость.

- на 3-5 сек. Нажать на якорь РВ 422 головной секции (при этом включатся контакторы МВ головной секции).

- при нажатии на 3-5 сек. на якорь РВ 422 задней секции М-вентиляторы заработают.

КЗ в цепи АЗВ 810-1

- отключаются реле 806-1, 808-1, 829-1.

- отключается БВ 021-1 без срабатывания блинкеров и лампочка аварии секции I не загорается.

- при следовании на автоматическом включении "Жалюзи" на ''0" и "Ходовых" позициях, кроме того, отключат реле 361 обеих секций, следовательно отключит БВ 021-2 с выпадением блинкера 067, блинкер не восстанавливается.

- нет напряжения по вольтметру АБ в секции I.

Для быстрого приведения электровоза в рабочее состояние:

v поставить перемычки 283х411 на обеих секциях, кратковременно нажать якоря реле 4791(2).

v включить реле 808-1 или 400-1 принудительно.

v при необходимости кнопку "Жалюзи" переключить на "Ручное управление или удалить РВ 3612 и восстановить блинкер 0672. БВ 0212 будет включаться с пульта.

При срабатывании основных защитных аппаратов на секции I БВ 021-1 будет отключать без сра­баты­вания блинкерных реле. При следовании на "СП" и "П" соединениях БВ 021-2 при срабатывании ДР 015-2 отключает без выпадения блинкера 015-2.

При повторном отключении БВ 021-1 необходимо:

- ПБК и все кнопки вспомогательных машин поставить в "О".

- включить БВ.

Для определения места КЗ поочередно включаем вспомогательные машины, затем даем первую по­зицию.

КЗ в цепи АЗВ 810-2

При срабатывании АЗВ 810-2:

- отключаются реле 806-2, 808-2, 829-2, 512-2 и 513-2.

- отключается БВ 0212 без срабатывания блинкеров и лампочки "Авария" секции №2 не го­рит.

- нет напряжения по вольтметру АБ секции 2.

- при переходе на "С" соединение, кроме того, отключает БВ 021-1 с выпадением блинкера 700. Это указывает на отключенное поло­жение реле 806-2.

Для быстрого приведения электровоза в движение:

- вытащить реле 806-2.

- поставить перемычку 283x411 на секции 2.

- реле 808-2 или 400-2 включить принудительно.

При срабатывании основных защитных аппаратов на секции 2 БВ 021-2 отключит, но блинкер­ные реле срабатывать не будут, за исключением блинкера 0152.

КЗ в цепи АЗВ 340-1

При срабатывании АЗВ 340-1 теряет питание реле экстренного торможения 371-1, что вызывает:

- отключение реле ЗЗЗ.

- сброс ПБК на "0".

- подсыпку песка.

Выход: реле 371-1 включить принудительно.

Наши рекомендации