Ориентировочная программа изучения личности школьника
(Сбор материала для психолого-педагогической характеристики)
1. Общие сведения о школьнике: возраст, состояние здоровья,
принадлежность к детским или молодежным организациям.
2. Характеристика условий семейного воспитания школьника: культурно-
бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семейном
коллективе, отношение в семье к ученику, забота о воспитании.
3. Характеристика классного коллектива: актив класса, отношение к
общественной работе и общественно полезному труду, успеваемость и
дисциплина, межличностные отношения в коллективе, симпатии и
антипатии, дружба, коллективизм, система традиций детского коллектива.
4. Отношение школьника к коллективу: потребность быть членом
коллектива, считаться с его мнением, бороться за его честь, авторитет
школьника в коллективе товарищей, общительность и понимание других
людей, отношений к отрицательным явлениям в коллективе -
списыванию, подсказыванию, зависти, круговой поруке и т.п.
5. Направленность личности: личная, общественная, деловая.
6. Характеристика осознанных мотивов. Интересы, их глубина, широта,
устойчивость, действенность, наиболее ярко выраженные познавательные
интересы.
7. Взгляды и убеждения. Единство сознания и поведения. Стремления
школьника, его намерения, мечты, идеалы.
8. Уровень притязаний: заниженный, адекватный, завышенный.
Соотношение самооценки и уровня притязаний, характерная для
школьника оценка своих возможностей, требовательность к себе,
отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей, отношение
школьника к самовоспитанию.
9. Ученик в различных видах деятельности. Отношение школьника к
учению, успеваемость и дисциплинированность, степень
сформированности учебных навыков. Отношение к трудовой
деятельности, бытовой труд школьника, соотношение учебной, трудовой
и игровой деятельности в жизни ученика, общественная активность
школьника.
10.Характеристика познавательной деятельности: особенности восприятия, наблюдательности, памяти. Соотношение творческого и воссоздающего воображения, особенности мышления, самостоятельность в суждениях и выводах, степень развития устной и письменной речи.
11. Особенности эмоциональной сферы: характер эмоциональной реакции на действия педагога, развитие моральных, интеллектуальных и эстетических чувств, преобладающее настроение, степень эмоциональной возбудимости, умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их.
12. Волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание, моральная воспитанность воли.
13. Способности: общие и специальности, наиболее выделяющиеся способности ученика.
14. Темпераменты и его проявления.
15. Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении к учению – прилежание, активность, дисциплинированность и другие показатели этого отношения; черты характера, проявляющиеся в отношении к классу и школе, переживание успехов и неуспехов своего класса и школы, борьба за честь класса и школы, отношение к мероприятиям, проводимым в классе, школе и др.; черты характера проявляющиеся в отношении к общественным обязанностям и поручениям: выполняемая общественная работа, чувство ответственности и долга перед коллективом за выполненную работу; черты характера проявляющиеся в отношении к труду: трудолюбие, добросовестность, исполнительность и др.; черты характера проявляющиеся в отношении к товарищам, взрослым: доброта, общительность, внушаемость и др.; черты характера проявляющиеся по отношению к вещам: аккуратность или неряшливость; бережливость или небрежность и т.д.; черты характера проявляющиеся в отношении к самому себе: самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость).
16. Педагогические выводы. Возможные линии коррекции в воспитательной работе с данными учащимися.
6.8КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ УРОКОВ
6.9КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ
Ф.И.О. студента______________________________________________________________
Группа______________________________________________________________________
Я для себя понял (а) ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Практика научила меня __________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Было трудно ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Чтобы в данной школе было еще приятнее учиться и учить необходимо _________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
В этой школе особенно ценно__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отношения между педагогами и учащимися школы будут лучше, если ________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Хочу сказать__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
При подготовке студентов к практике необходимо __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
АНКЕТА
Уважаемые коллеги, руководители практики!
Мы проводим исследование качества подготовки специалистов нашего учебного заведения. Ваши ответы позволят наметить пути совершенствования преддипломной педагогической практики и ее роли в подготовке будущих специалистов.
1. Соответствует ли теоретическая и практическая подготовка будущего специалиста, по Вашему мнению, современным требованиям?
- соответствует полностью
- частично не соответствует
- совершенно не соответствует
- затрудняюсь ответить
- другой вариант, укажите ________________________________________________ ______________________________________________________________________
2. По каким учебным дисциплинам студенты получили наилучшую теоретическую и практическую подготовку?
- русский язык
- математика
- природоведение
- трудовое обучение
- изобразительное искусство
- физическое воспитание
- музыка
- воспитательная работа___________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Какие трудности испытывает студент – практикант на преддипломной практике?
- в отборе материала к уроку
- в планировании уроков
- в неумении применять знания методики на практике
- в организации дисциплины на уроках
- в организации индивидуальной работы с детьми
- в умении анализировать уроки
- в умении применять различные формы воспитательной работы
- в организации работы с родителями
- какие трудности еще, укажите _____________________________________________
__________________________________________________________________________
4. В случае затруднения студента – практиканта, что Вы предпримете?
- рекомендуете методическую литературу
- осуществляете сами разъяснение и показ
- предлагаете проблемные педагогические ситуации
- обращаетесь к руководителю практики
- вызываете заведующую практикой
- отказываетесь от студента – практиканта
- ваш вариант ___________________________________________________________
5. Вам предложили студента- практиканта, что Вы испытываете при этом?
- радость от общения с коллегой
- неудовлетворенность от лишних хлопот
- радость от возможности поделиться своим опытом
- ваш вариант___________________________________________________________
6. Что, по Вашему мнению, следует изменить в подготовке будущего специалиста?
1. содержание педагогической практики
2. сроки преддипломной практики
3. подготовку к практике
4. контроль за ходом практики
5. ваш вариант___________________________________________________________
7. Если Вы считаете, что надо изменить подготовку, то что для этого нужно?
1. увеличить срок обучения в педагогическом колледже
2. давать более глубокую теоретическую подготовку
3. знакомить студентов со всем спектром новых педагогических технологий
4. увеличить объем и продолжительность всех видов педагогической практики
5. другие предложения _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. студента _____________________________________________________________