Ориентировочная программа изучения личности школьника

(Сбор материала для психолого-педагогической характеристики)

1. Общие сведения о школьнике: возраст, состояние здоровья,
принадлежность к детским или молодежным организациям.

2. Характеристика условий семейного воспитания школьника: культурно-
бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семейном
коллективе, отношение в семье к ученику, забота о воспитании.

3. Характеристика классного коллектива: актив класса, отношение к
общественной работе и общественно полезному труду, успеваемость и
дисциплина, межличностные отношения в коллективе, симпатии и
антипатии, дружба, коллективизм, система традиций детского коллектива.

4. Отношение школьника к коллективу: потребность быть членом
коллектива, считаться с его мнением, бороться за его честь, авторитет
школьника в коллективе товарищей, общительность и понимание других
людей, отношений к отрицательным явлениям в коллективе -
списыванию, подсказыванию, зависти, круговой поруке и т.п.

5. Направленность личности: личная, общественная, деловая.

6. Характеристика осознанных мотивов. Интересы, их глубина, широта,
устойчивость, действенность, наиболее ярко выраженные познавательные
интересы.

7. Взгляды и убеждения. Единство сознания и поведения. Стремления
школьника, его намерения, мечты, идеалы.

8. Уровень притязаний: заниженный, адекватный, завышенный.
Соотношение самооценки и уровня притязаний, характерная для
школьника оценка своих возможностей, требовательность к себе,
отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей, отношение
школьника к самовоспитанию.

9. Ученик в различных видах деятельности. Отношение школьника к
учению, успеваемость и дисциплинированность, степень
сформированности учебных навыков. Отношение к трудовой
деятельности, бытовой труд школьника, соотношение учебной, трудовой
и игровой деятельности в жизни ученика, общественная активность
школьника.

10.Характеристика познавательной деятельности: особенности восприятия, наблюдательности, памяти. Соотношение творческого и воссоздающего воображения, особенности мышления, самостоятельность в суждениях и выводах, степень развития устной и письменной речи.

11. Особенности эмоциональной сферы: характер эмоциональной реакции на действия педагога, развитие моральных, интеллектуальных и эстетических чувств, преобладающее настроение, степень эмоциональной возбудимости, умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их.

12. Волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание, моральная воспитанность воли.

13. Способности: общие и специальности, наиболее выделяющиеся способности ученика.

14. Темпераменты и его проявления.

15. Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении к учению – прилежание, активность, дисциплинированность и другие показатели этого отношения; черты характера, проявляющиеся в отношении к классу и школе, переживание успехов и неуспехов своего класса и школы, борьба за честь класса и школы, отношение к мероприятиям, проводимым в классе, школе и др.; черты характера проявляющиеся в отношении к общественным обязанностям и поручениям: выполняемая общественная работа, чувство ответственности и долга перед коллективом за выполненную работу; черты характера проявляющиеся в отношении к труду: трудолюбие, добросовестность, исполнительность и др.; черты характера проявляющиеся в отношении к товарищам, взрослым: доброта, общительность, внушаемость и др.; черты характера проявляющиеся по отношению к вещам: аккуратность или неряшливость; бережливость или небрежность и т.д.; черты характера проявляющиеся в отношении к самому себе: самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость).

16. Педагогические выводы. Возможные линии коррекции в воспитательной работе с данными учащимися.

6.8КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ УРОКОВ

6.9КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ

Ф.И.О. студента______________________________________________________________

Группа______________________________________________________________________

Я для себя понял (а) ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Практика научила меня __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Было трудно ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Чтобы в данной школе было еще приятнее учиться и учить необходимо _________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

В этой школе особенно ценно__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Отношения между педагогами и учащимися школы будут лучше, если ________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Хочу сказать__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

При подготовке студентов к практике необходимо __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

АНКЕТА

Уважаемые коллеги, руководители практики!

Мы проводим исследование качества подготовки специалистов нашего учебного заведения. Ваши ответы позволят наметить пути совершенствования преддипломной педагогической практики и ее роли в подготовке будущих специалистов.

1. Соответствует ли теоретическая и практическая подготовка будущего специалиста, по Вашему мнению, современным требованиям?

  1. соответствует полностью
  2. частично не соответствует
  3. совершенно не соответствует
  4. затрудняюсь ответить
  5. другой вариант, укажите ________________________________________________ ______________________________________________________________________

2. По каким учебным дисциплинам студенты получили наилучшую теоретическую и практическую подготовку?

  1. русский язык
  2. математика
  3. природоведение
  4. трудовое обучение
  5. изобразительное искусство
  6. физическое воспитание
  7. музыка
  8. воспитательная работа___________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Какие трудности испытывает студент – практикант на преддипломной практике?

  1. в отборе материала к уроку
  2. в планировании уроков
  3. в неумении применять знания методики на практике
  4. в организации дисциплины на уроках
  5. в организации индивидуальной работы с детьми
  6. в умении анализировать уроки
  7. в умении применять различные формы воспитательной работы
  8. в организации работы с родителями
  9. какие трудности еще, укажите _____________________________________________

__________________________________________________________________________

4. В случае затруднения студента – практиканта, что Вы предпримете?

  1. рекомендуете методическую литературу
  2. осуществляете сами разъяснение и показ
  3. предлагаете проблемные педагогические ситуации
  4. обращаетесь к руководителю практики
  5. вызываете заведующую практикой
  6. отказываетесь от студента – практиканта
  7. ваш вариант ___________________________________________________________

5. Вам предложили студента- практиканта, что Вы испытываете при этом?

  1. радость от общения с коллегой
  2. неудовлетворенность от лишних хлопот
  3. радость от возможности поделиться своим опытом
  4. ваш вариант___________________________________________________________

6. Что, по Вашему мнению, следует изменить в подготовке будущего специалиста?

1. содержание педагогической практики

2. сроки преддипломной практики

3. подготовку к практике

4. контроль за ходом практики

5. ваш вариант___________________________________________________________

7. Если Вы считаете, что надо изменить подготовку, то что для этого нужно?

1. увеличить срок обучения в педагогическом колледже

2. давать более глубокую теоретическую подготовку

3. знакомить студентов со всем спектром новых педагогических технологий

4. увеличить объем и продолжительность всех видов педагогической практики

5. другие предложения _____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Ф.И.О. студента _____________________________________________________________


Наши рекомендации