СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 050709 Преподавание в начальных классах

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего учителя и проходит в сроки, определенные учебным планом образовательного учреждения. К ней допускаются студенты, которые успешно выполнили все предшествующие виды педагогической практики.

Цель практики: создание условий для демонстрации студентами готовности к выполнению видов профессиональной деятельности и составляющих их профессиональных и общих компетенций.

В содержание практической деятельности студентов входит:

1. Ознакомление с системой учебно – воспитательной работы школы (учебно - материальная база, деятельность педагогического коллектива, методических объединений, педагогического совета и др.)

2. Изучение: - системы планирования учебно - воспитательного процесса; - личности учащегося и коллектива (личные дела, медицинские карты, классный журнал); - системы учебной и внеклассной работы

3. Самостоятельная работа:

- разработка календарных планов;

- планирование внеклассной работы;

- написание конспектов уроков и внеклассных мероприятий;

- проведение уроков;

- проведение внеклассного занятия;

- ведение школьной документации (классного журнала, дневников учащихся, проверка тетрадей и др.)

- участие в работе педагогического совета;

- участие во всех мероприятиях школы;

- проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1. Начните свою практику с правильной психологической установки. Пусть вашим настроем на будущую работу будет известная фраза «Все будет хорошо». С хорошего настроя начинается благополучие.

2. От вашей подготовки к практике будет зависить основная часть работы. С методистом обсудите все возможные шаги, просмотрите соответствующую литературу и попробуйте предугадать удачные и не совсем успешные моменты. Это объяснит следующая психологическая закономерность: человек, заранее знающий и ожидающий промахи, воспринимает случившееся более спокойно и с меньшими переживаниями, чем тот, кто психологически был не готов к тому, что должно произойти.

3. При знакомстве с администрацией учебного заведения, коллегами-учителями и детьми всегда помните про эффект первичности: наше восприятие и межличностное общение во многом зависит от первого впечатления. Чем благоприятнее оно при первой встрече, тем более вероятны минимальные проблемы в общении.

4. А вот от эффекта ареала, или, по- другому установки, порой навязанной авторитетными педагогами, лучше избавиться. Пусть ваши отношения с детьми и ваши собственное мнение, внепосредственном контакте, будет решающим. Часто дети с новыми людьми, а тем более с новыми молодыми учителями, ведут себя иначе, в большинстве случаев показывая гораздо лучшие результаты.

5. В работе вам могут встретиться разнообразные проблемы. Не пугайтесь и не расстраивайтесь. Пусть эти ситуации будут для вас лишь средством самосовершенствования. Из любого результата старайтесь извлечь пользу для себя. Тогда возрастает степень удовлетворенности человека от общения с людьми, что особенно важно для педагога, принадлежащего к профессиональной схеме типа «Человек- Человек».

6. Оттачивайте свои коммуникативные и организаторские способности, общайтесь и набирайте опыт от молодых, творческих учителей и от педагогов, вырабатывщих свою систему за многолетний опыт работы. Станьте хорошими и внимательными слушателями, потому что в беседе можно не только получить информацию, но и научиться.

7. Не бойтесь экспериментировать и проявлять творчество: креативность не может возникнуть неоткуда, ее необходимо развивать в себе. И ваша практика - это прекрасная экспериментальная площадка для этого. Творческий подход к делу, внедрение чего-то нового и необычного по достоинству оценят как дети, так и взрослые.

8. Вы можете столкнуться, как с затруднениями в обучении, связанными с возможностями обучающихся и с вашими индивидуально-психологическими особенностями, так и барьерами в общении. У начинающих учителей выделяют часто психологические барьеры, влияющие на всю педагогическую учебную деятельность. Барьер боязни класса и педагогической ошибки легко корректируется собственной установкой и верой в свою значимость, преодолевается с опытом и профессионализмом. Барьер, связанный с прошлым опытом работы с данным классом и с установкой учителя, требует вашего объективного взгляда на ситуацию, постарайтесь избавиться от своего субъективного негативного мнения по поводу класса или отдельных учеников. А чтоб не возник барьер неадекватности собственной деятельности и неправильного копирования образца поведения, необходимо постоянно менять свои привычки, пробовать разные модели общения.

9. Если это возможно, попробуйте связать практику с вашей студенческой научной работой: поставить психолого – педагогический эксперимент, сделать выводы.

10. Для эффективного самоанализа необходимо каждый день проводить рефлексию, проанализируйте каждый час работы с детьми. Положительные моменты старайтесь развивать, а роль отрицательных ограничивать.

11. Критерием благополучности вашей работы будет интерес детей и их развитие. И помните, что это последняя преддипломная практика систематизируйте полученные за время учебы знания и еще раз убедитесь в правильности или неправильности выбранной профессии.

Желаем удачи и помните, что пока вы учитесь – вы имеете право на ошибки.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ НА ПАПКЕ.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

СТУДЕНТКИ 404 ГРУППЫ

БИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Наши рекомендации