Иррациональности веры в волшебство (магию)
· Истовая вера в волшебство, колдовство, ведьмовство и т.д.
· Истовая вера в астрологию.
· Истовая вера во френологию.
· Истовая вера в медиумов и призраков.
· Истовая вера в говорящих животных.
· Истовая вера в экстрасенсорное восприятие.
· Истовая вера в бесов и в изгнание бесов.
· Истовая вера в силу молитвы.
· Истовая вера в сверхчеловеческие существа и богов.
· Истовая вера в проклятие и спасение.
· Истовая вера, что вселенная действительно заботится о людях.
· Истовая вера, что какие-то силы во вселенной следят за людьми и регулируют их жизни по принципу «заслуженности/незаслуженности».
· Истовая вера в единство и связь всех вещей в мире.
· Истовая вера в бессмертие.
Иррациональности безнравственности
· Участие в безнравственных и преступных действиях, противоречащих собственному твёрдому моральному кодексу.
· Участие в безнравственных и преступных действиях, в которых индивид имеет хорошие шансы быть арестованным и строго наказанным.
· Участие в безнравственных и преступных действиях, когда индивид имеет хорошие шансы получения большей выгоды с меньшими усилиями законными способами.
· Твёрдая вера, что фактически полностью исключена возможность быть уличённым в безнравственных и преступных действиях, когда в действительности для этого существует высокая вероятность.
· Стойкая вера, что, если есть хорошие шансы избежать неприятностей при однократном преступном действии, то также есть хорошие шансы избежать неприятностей при повторных деяниях такого же рода.
· Упрямый отказ индивида изменить безнравственное поведение даже при том, что он переносит суровые наказания за свои преступные действия.
· Участие в преступных, агрессивных или смертоносных деяниях без каких-либо признаков реального смысла действовать безответственно или безнравственно.
Иррациональности, связанные с низкой толерантностью к фрустрациям или с гедонизмом короткой перспективы
· Твёрдолобая настойчивость в достижении главным образом или только сиюминутных удовольствий вместо удовольствий длящегося настоящего и будущего.
· Навязчивая идея немедленных удовольствий любой ценой.
· Скулёж и сильнейшая жалость к себе, когда индивид сталкивается с необходимостью отказаться от сиюминутных удовольствий в пользу других благ.
· Игнорирование опасностей, неотрывно связанных с получением сиюминутных удовольствий.
· Стремление скорее к лёгкости и комфорту, чем к большему удовлетворению и удовольствию, что требует некоторого временного дискомфорта.
· Отказ работать против вредной пагубной привычки из-за немедленно возникающего дискомфорта от расставания с ней.
· Отказ продолжать программу деятельности с полезными или желанными результатами, потому что индивид рассматривает её тягостные аспекты как слишком трудные и искренне полагает, что их не должно быть.
· Закусывать от нетерпения удила, когда нужно ждать или работать для достижения желаемых результатов.
· Откладывание выполнения действий, о полезности которых индивид, казалось бы, знает и которые обещал себе сделать.
· Потребление дефицитных предметов в значительных количествах в текущий момент времени, когда индивид знает, что будет очень нуждаться в них в будущем.
Защитные иррациональности
· Рационализация своего плохого поведения вместо попытки честно его признать и исправить.
· Отрицание своего плохого или глупого поведения, когда оно очевидно.
· Уход от стоящих перед индивидом серьёзных проблем и «заметание их под коврик».
· Неосознанное подавление индивидом каких-нибудь «позорных» действий, потому что он жестоко осудит себя, если сознательно допустит их.
· Проецирование своего плохого поведения на других и настаивание на этом обвинении, чтобы не признавать свою ответственность за такое поведение.
· Использование защиты типа «кислый виноград» и настаивание, что вы действительно не хотите нечто, что вы (на самом деле) хотите, когда находите слишком трудным для себя столкновение с фактом недостижения желаемого.
· Отождествление себя с выдающимися людьми и нереалистичная вера, что вы обладаете теми же способностями или талантами, что и они.
· Перепутывание людей, которые серьёзно влияли на вас в прошлом, с теми, в которых вы заинтересованы сегодня, и предполагание, что сегодняшние индивиды будут действовать точно так же, как известные вам в прошлом.
· Выражение обратных чувств (таких, как любовь) для кого-то, к кому индивид в действительности испытывает противоположные чувства (такие, как ненависть).