Введение в тему. Математика – счет до пяти. Развитие речи.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В кабинете подготовлено две зоны: лес и лесные звери, дом и домашние звери. Лес и лесные звери – расставлены стульчики (кубики, блоки) так, чтобы между ними была импровизированная тропинка; устроены куст и заяц под кустом; дупло белки и белка в дупле; логово волка и волк в логове; берлога медведя и медведь, спящий на подушке; нора лисы и лиса в норе. Дом и домашние животные – столы, стулья, домашние звери под платком на подносе или в коробке рядом со столом педагога. В зоне видимости детей, не далеко от коврика, где сидят дети, например на шкафу игрушка мышонка Тимоши.
Вход «Самолеты».
Самолёты загудели : «У-У-У-У» | вращение перед грудью согнутыми в локтях руками |
Самолёты полетели: «У-У-У-У»* | руки в стороны, не быстрая ходьба по кругу |
Быстро, быстро полетели! | бег по кругу |
И на коврик тихо сели тихо сели | сесть на коврик. |
* Поощрять детей произносить звук «У».
Введение в тему. Математика – счет до пяти. Развитие речи.
На коврике, спиной к оборудованной «дорожке в лесу».
Педагог говорит детям, что мышонок Тимоша хочет навестить своих друзей кошку Мурку, собаку Жучку, корову Машу, лошадь Потапа, поросенка Мишку.
- Ребятки, а вы знаете, где они живут? (выслушать ответы детей)
- Куда же нам идти, чтобы дойти до их дома?
- Давайте поднимемся на высокое дерево и посмотрим, где же дорожка.
Педагог, вмести с детьми, ставят кулачки друг на друга и считают по пяти. Подносят «бинокль» (кисти рук) к глазам и смотрят где тропинка.
- Увидели, где тропинка? А что еще увидели? (выслушать ответы детей)
- А Тимошу увидели?
- Расскажите, где он (стимулировать детей к речевому ответу).
Если дети не увидели мышонка.
- Смотрите, Тимоша машет нам лапкой.
- Он сидит очень высоко и видит очень далеко. Увидел Тимоша, куда нам идти (педагог снимает игрушку со шкафа).
- Берите друг друга за руки (дети стояться паровозиком или идут свободно. На усмотрение педагога). Пойдем по дорожке в лес.
Динамическая пауза «В лесу».
Мы по лесу пойдем, Громко кошку позовем: | (идем по коврику) |
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, | (зовем в движении громко : «ау, ау!») |
«Ау-ау-ау!» Никто не отзывается. | (приседаем, прикладываем ладони ко рту и говорим тихо «ау, ау!») |
Мы по лесу пойдем, Громко собаку позовем: | (идем по коврику) |
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, | (зовем в движении громко : «ау, ау!») |
«Ау-ау-ау!» Никто не отзывается. | (приседаем, прикладываем ладони ко рту и говорим тихо «ау, ау!») |
Мы по лесу пойдем, Громко корову позовем: | (идем по коврику) |
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, | (зовем в движении громко : «ау, ау!») |
«Ау-ау-ау!» Никто не отзывается. | (приседаем, прикладываем ладони ко рту и говорим тихо «ау, ау!») |
Мы по лесу пойдем, Громко лошадь позовем: | (идем по коврику) |
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, | (зовем в движении громко : «ау, ау!») |
«Ау-ау-ау!» Никто не отзывается. | (приседаем, прикладываем ладони ко рту и говорим тихо «ау, ау!») |
Мы по лесу пойдем, Громко поросенка позовем: | (идем по коврику) |
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, | (зовем в движении громко : «ау, ау!») |
«Ау-ау-ау!» Никто не отзывается. | (приседаем, прикладываем ладони ко рту и говорим тихо «ау, ау!») |
Педагог подводит детей к «кусту,» под которым сидит заяц.
ОсО дикие звери и их жилища. Развитие тактильных ощущений.
- Смотрите зайка!
- Зайка серенький, с коротеньким хвостом,
Живёт в лесупод кустом.
- Где живет зайка? (в лесу).
- Где в лесу зайкин дом? (под кустом)
- Зайка, а ты кошку, собаку, корову, лошадь, поросенка в лесу не видел?
- Качает зайка головой, нет в лесу таких зверей.
- Смотрите, а это чей дом? Может тут собака живет? (обратить внимание детей на макет дупла. Макет можно установить на подоконник), (выслушать ответы детей).
- В лесу на дереве дупло,
Там хлопотунья белка
Устроила хороший дом
Своим малюткам деткам.
- Нет тут собаки. В дупле дом белки (белку из дупла не доставать. Должно быть, видно только ее голову).
Педагог говорит детям, что белочка просит их сделать в дупле теплую постель.
Педагог дает детям коробку (чудесный мешочек) с паклей, кусочками пряжи и т.п. и с твердыми на ощупь предметами. Дети на ощупь находят только мягкое, достают и выкладывают на большую тарелку (миску).
- Это мягкое или твердое? Колючее или не колючее? Холодное или теплое? (ответы детей)
- Вот, тебе белочка, мягкая, не колючая, теплая постель (педагог в «дупло» белке отдает тарелку (миску)).
Педагог обращает внимание на следующий «дом».
- А это чей такой большой дом? Тук-тук, кто дома. Никто не отвечает?
- Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
- Кто спит в берлоге? (медведь)
- Как называется дом медведя? (берлога)
Динамическая пауза «Снег».
Как под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, | Дети ходят по кругу почасовой стрелке |
И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег, | Дети ходят по кругу в противоположную сторону |
А в берлоге спит медведь. Тише, тише, Не шуметь! | Остановиться, присесть, изобразить, как медведь спит, закрыв глаза. |
Игра повторяется 2-3 раза.
Динамическая пауза «Дом».
На ковре.
Вот, красивый дом стоит, | Дети поднимают руки крышей над головой. |
Но к нему проход закрыт. | Обнимают себя обеими руками за туловище. |
Мы ворота открываем, | Отводят в сторону правую руку, затем левую. |
Зайти в домик приглашаем. |
Дети подходят к столам с домиками вкладышами, закрытыми листами с нарисованной дверью (или макет «Дом»).
- Давайте, постучимся в этот дом.
- Тук-тук-тук, дверь открой!
Заходите, я не злой.
- Открывайте двери. Кто же в этом доме живет?
Лепка «Миска для каши».
- Поросенок Мишка очень любит кашу. А вот миски у него нет.
- Возьмите шарик из пластилина. Покатайте его в ладошках, погрейте. Катают ладошки, а пальчики им не мешают.
Катаем шарик пластилина под слова из игры «Карусели». Вначале медленно, а затем быстро.
- Положите шарик на стол и прижмите двумя ладошками. Получилась лепешечка. Надавите большим пальчиком на середину лепешки, вот так (показ педагога). У нас получилась тарелочка для каши. Вот тебе много тарелочек, Мишка (дети ставят тарелочки перед поросенком).
Повторение и оценка.
Педагог коротко рассказывает, что было на занятии.
Дает оценку деятельности детей.
Вручает наклейку.
Прощание.
Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «До свиданья». | Уходить нам всем пора , Скажем дружно мы - «Пока». |
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В кабинете подготовлено две зоны: лес и лесные звери, дом и домашние звери. Лес и лесные звери – расставлены стульчики (кубики, блоки) так, чтобы между ними была импровизированная тропинка; устроены куст и заяц под кустом; дупло белки и белка в дупле; логово волка и волк в логове; берлога медведя и медведь, спящий на подушке; нора лисы и лиса в норе. Дом и домашние животные – столы, стулья, домашние звери под платком на подносе или в коробке рядом со столом педагога. В зоне видимости детей, не далеко от коврика, где сидят дети, например на шкафу игрушка мышонка Тимоши.
Вход «Самолеты».
Самолёты загудели : «У-У-У-У» | вращение перед грудью согнутыми в локтях руками |
Самолёты полетели: «У-У-У-У»* | руки в стороны, не быстрая ходьба по кругу |
Быстро, быстро полетели! | бег по кругу |
И на коврик тихо сели тихо сели | сесть на коврик. |
* Поощрять детей произносить звук «У».
Введение в тему. Математика – счет до пяти. Развитие речи.
На коврике, спиной к оборудованной «дорожке в лесу».
Педагог говорит детям, что мышонок Тимоша хочет навестить своих друзей кошку Мурку, собаку Жучку, корову Машу, лошадь Потапа, поросенка Мишку.
- Ребятки, а вы знаете, где они живут? (выслушать ответы детей)
- Куда же нам идти, чтобы дойти до их дома?
- Давайте поднимемся на высокое дерево и посмотрим, где же дорожка.
Педагог, вмести с детьми, ставят кулачки друг на друга и считают по пяти. Подносят «бинокль» (кисти рук) к глазам и смотрят где тропинка.
- Увидели, где тропинка? А что еще увидели? (выслушать ответы детей)
- А Тимошу увидели?
- Расскажите, где он (стимулировать детей к речевому ответу).
Если дети не увидели мышонка.
- Смотрите, Тимоша машет нам лапкой.
- Он сидит очень высоко и видит очень далеко. Увидел Тимоша, куда нам идти (педагог снимает игрушку со шкафа).
- Берите друг друга за руки (дети стояться паровозиком или идут свободно. На усмотрение педагога). Пойдем по дорожке в лес.