ПК-8. Способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада.
В результате освоения компетенцииПК-8магистрант должен:
1. Знать: основные концепции и аналитический инструментарий соответствующей проблемы, а также принципы представления результатов научного исследования.
2. Уметь: письменно излагать суть поставленной проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость исследования, делать выводы, обобщающие авторскую позицию.
3. Владеть: способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада.
ПК-10. Способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой.
В результате освоения компетенцииПК-10 магистрант должен:
1 Знать: особенности и принципы организации самостоятельной научно-исследовательской работы.
2 Уметь:самостоятельно разрабатывать программу научного исследования, включающего сбор, систематизацию и анализ теоретического и эмпирического материала.
3 Владеть: способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой.
Формы контроля
Текущий и рубежный контрольосуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в соответствии с тематическим планом.
Промежуточная аттестация в4-мсеместре –экзамен
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Организация и управление бизнес-процессами» осуществляется в соответствии с разделом VIII.
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования в процессе освоения образовательной программы
№ п/п | Наименование раздела дисциплины (темы) | Содержание | Формируемые компетенции | Результаты освоения (знать, уметь, владеть, понимать) | Образовательные технологии |
Семестр 1 | |||||
1. | Тема 1. Теоретические основы организации и управления бизнес-процессами | Содержание и основные элементы бизнес-процессов. Классификация бизнес-процессов. Теории процессного управления. Модели и инструменты, используемые для описания бизнес-процессов. Взаимосвязь процессного и функционального подходов в управлении. | ПК-1 | 1. Знать:теоретические основы, закономерности и принципы функционирования современной организации, ее структурных подразделений, групп сотрудников, проектов и сетей. 2. Уметь:анализировать динамику и тенденции развития организации, определять приоритетные цели и принимать обоснованные управленческие решения. 3. Владеть:способностью оценивать воздействие рыночной среды на эффективность организации и принимать аргументированные управленческие решения, направленные на повышение ее конкурентоспособности и динамичное развитие. | лекции; практические занятия; задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов; обсуждение подготовленных студентами эссе (рефератов); |
2. | Тема 2. Проектирование и регламентация бизнес-процессов | Правила и техника пошагового выделения процессов.Сегментирование деятельности организации на систему процессов: сегментирование с учетом организационной структуры и сквозные бизнес-процессы. Принципы и алгоритм построения системы процессного управления в организации. Регламентирование бизнес-процессов: положение о подразделении, должностная инструкция, линейная карта распределения ответственности, регламент бизнес-процесса. Методология TPS (ToyotaProductionSystem) | ПК-1 ПК-4 ПК-7 ПК-8 ПК-10 | 1. Знать:теоретические основы, закономерности и принципы функционирования современной организации, ее структурных подразделений, групп сотрудников, проектов и сетей; основы количественного и качественного методов анализа информации для проведения прикладных исследований в области управления бизнес-процессами. 2. Уметь:анализировать динамику и тенденции развития организации, определять приоритетные цели и принимать обоснованные управленческие решения; готовить аналитические материалы по результатам проведения прикладных исследований в области управления бизнес-процессами 3. Владеть:способностью оценивать воздействие рыночной среды на эффективность организации и принимать аргументированные управленческие решения, направленные на повышение ее конкурентоспособности и динамичное развитие; навыками количественного и качественного анализа информации для проведения исследования в области управления. | лекции; практические занятия, консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей; обсуждение подготовленных студентами эссе (рефератов) |
3. | Тема 3. Разработка модели управления бизнес-процессами. | Этапы разработки и внедрения системы процессного управления. Преодоление сопротивления персонала внедрению процессного управления: проблемы реализации изменений в организации, методы преодоления сопротивления изменениям. Автоматизация управления бизнес-процессами: программные продукты управления бизнес-процессами и их функциональные возможности. Методология SCRAM | ОК-2 ПК-1 ПК-7 ПК-8 ПК-10 | Знать: современные технологии управления персоналом, в том числе межкультурной среде, социальные и этические особенности работы в коллективе; теоретические основы, закономерности и принципы функционирования современной организации, ее структурных подразделений, групп сотрудников, проектов и сетей. Уметь: на основе полученных знаний проводить анализ, оценивать причины и степень развития нестандартной ситуации, принимать правильные решения по устранению ее негативных последствий; анализировать динамику и тенденции развития организации, определять приоритетные цели и принимать обоснованные управленческие решения Владеть: различными способами предотвращения, разрешения и устранения последствий нестандартных ситуаций; способностью оценивать воздействие рыночной среды на эффективность организации и принимать аргументированные управленческие решения, направленные на повышение ее конкурентоспособности и динамичное развитие. | лекции; практические занятия; задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов; анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей; обсуждение подготовленных студентами эссе (рефератов); |
4. | Тема 4 Оптимизация бизнес-процессов и совершенствование модели управления. | Оценка бизнес-процессов: бенчмаркинг, реинжиниринг бизнес-процессов, цепочка формирования ценностей. Система показателей эффективности бизнес-процессов организации. Структура и цели сбалансированной системы показателей. Внедрение, преимущества и недостатки сбалансированной системы показателей. | ПК-4 ПК-7 ПК-8 ПК-10 | Знать:современные технологии управления персоналом, в том числе межкультурной среде, социальные и этические особенности работы в коллективе. Уметь:на основе полученных знаний проводить анализ, оценивать причины и степень развития нестандартной ситуации, принимать правильные решения по устранению ее негативных последствий. Владеть: различными способами предотвращения, разрешения и устранения последствий нестандартных ситуаций.. | лекции; практические занятия, письменные или устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов круглые столы; обсуждение подготовленных студентами эссе; проблемно-ориентированное обучение |
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В процессе освоения дисциплины «Организация и управление бизнес-процессами» используются следующие образовательные технологии:
1. Стандартные методы обучения:
· лекции;
· практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;
· письменные или устные домашние задания;
· консультации преподавателей;
· самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим/лабораторным занятиям, выполнение указанных выше письменных/устных заданий, работа с литературой.
2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:
· анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей;
· круглые столы;
· обсуждение подготовленных студентами эссе;
· проблемно-ориентированное обучение
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендуемая литература
Основная литература
1. Елиферов В. Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление:Учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 319 с. - ЭБС Znanium.com
2. Кондратьев В. В. Моделируем и анализируем бизнес-процессы: навигатор для архитекторов бизнес-процессов:М.: ИНФРА-М, 2014. - 109 с. - ЭБС Znanium.com
3. Герасимов Б.Н. Реинжиниринг процессов организации: монография / Б.Н. Герасимов. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 256 с. - ЭБС Znanium.com
Дополнительная литература
1. Ляндау Ю. В. Теория процессного управления: Монография /Ю.В. Ляндау, Д.И. Стасевич. М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 118 с. - ЭБС Znanium.com
2. Гусаров Ю. В. Управление: динамические процессы и современные приоритеты: Монография /Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова.М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 252 с. - ЭБС Znanium.com
3. Золотухина Е. Б. Моделирование бизнес-процессов /Золотухина Е.Б., Красникова С.А., Вишня А.С.М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 79 с. - ЭБС Znanium.com
4. Исаев Р. А. Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии / Исаев Р. А. - 2-е изд., перераб. и доп.М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 222 с. - ЭБС Znanium.com
5. Резник С. Д. Управление изменениями: Учебник/ Резник С.Д., Черниковская М.В., Чемезов И.С., - 3-е изд., перераб и доп. М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 382 с. - ЭБС Znanium.com
Нормативно-правовые документы:
Не предусмотрено
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1.http://humeur.ru/page/sistema-sbalansirovannyh-pokazatelej-ssp
2. http://www.cfin.ru/management/controlling/bsc_short.shtml
3. Электронная библиотечная система НИБЦ университета имени академика Л.И. Абалкина
4. https://www.iso.org/standards.html?=
№ п/п | Перечень информационных технологий, программного обеспечения, информационных справочных систем | Номера тем |
1. | Business Studio | Тема 3, Тема 4 |
2. | КонсультатПлюс | Тема 1, Тема 2, |
3. | Windows XP и Windows 7 | Тема 1-4 |
4. | MicrosoftOffice 2010 | Тема 1-4 |
5. | AdobeReader XI | AdobeReader XI |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине