Формулировка задачи обучения с учителем, дискриминантный анализ
Задача обучения с учителем. На входе: обучающая, проверочная, контрольная выборка. По обучающей выборке программа строит решающие правила.
Вход: A* - часть образа А
В* - часть образа В
Найти:
Предполагаем, что если A* , а => образ .
4. Теорема Новикова
Если образы M и N не пересекаются, значит можно построить линейную разделяющую функцию за конечное время, такую что ρобученя(кач-ва) = 1
5. Нечеткая нейронная сеть
1 слой: функция введения нечеткости
2 слой: отображения совокупности нечетких правил
3 слой: приведение к четкости
Схема нечеткого вывода:
Входные значение -> Фазификация-> Нечеткие импликации (любые нечеткие операции)-> Результат в виде нечеткого множества -> Выходное значение (дефазификация)
Теорема о нечеткой аппроскимации— любая математическая система может быть аппроксимирована в нечеткой логике.
Определение математического нейрона -
Математический нейрон <==> нейрон, f(x) = sgn x = {1, если x>=0; 0, если x<0}
x = (sum w_i x_i + b)
1)Какое множество называется субнормальным? Как субнормальное множество можно привести к нормальному виду?
Если высота нечеткого множества меньше или больше 1, то такое множество называется субнормальным. От субнормального множества к нормальному можно перейти путем деления его функции принадлежности на высоту
2)Размерность максимального информативного пространства. Как определяется размерность рабочего информативного пространства?
Размерность максимального информативного пространства – Вычисляется по теореме ВАПНИКА:
Мощность обучающей выборки информативного пространства (количество векторов обучающей выборки) деленная на 3
Размерность рабочего информативного пространства определяется интуитивно, главное размерность раб пространства должна быть больше мин инф простр и меньше мак инф пространства
3)Перечислите свойства операций над нечеткими множествами.
u – Объединение
n – Пересечение
ϴ - Пустое множество
U – Универсальное множество
Коммутативность:
AnB = BnA
AuB = BuA
Ассоциативность:
(A n B) n C = A n (B n C)
( A u B) u C = A u (B u C)
Идемпотентность:
A n A = A
A u A = A
Дистрибутивность:
A n ( B u C) = (A n B) u (A n C)
A u (B n C) = (A u B) n (B u C)
A n ϴ = ϴ
A n U = A
A u U = U
Auϴ = A
Инволюция:
= A
Теорема де Моргана:
= u
= n
В отличие от четких множеств, для нечетких множеств в общем случае:
An != ϴ
Au !=U
4)Приведите определение высоты носителя
Высота нечеткого множества называется верхняя граница его функции принадлежности.
Носитель нечеткого множества – четкое подмножество универсального множества U, элементы, которого имеют не нулевые степени принадлежности.
5)Опишите физический смысл функции принадлежности. Отличие от вероятности.
Функция принадлежности μ ( x) нечеткого множества А=(X, μ ( x)) – это оценка качества (мера нечеткости) элемента x понятию А ( формализуемому нечетким множеством A ).
Вероятность P(A)=|A|/|Ώ| -- оценка количества элементов x ∈ A в группе Ώ
ПРИМЕР
Если элемент x ∈ X обладает свойством A , то μ ( x) = 1 , если же x∈ X определенно не обладает этим свойством A , то μ( x) = 0 .
Ответы на вопросы для аттестации