Сокращения, применяемые в местной инструкции
Местная инструкция
для локомотивных бригад (машинистов) электродепо «ИЗМАЙЛОВО», «МИТИНО», «ФИЛИ» по работе на Арбатско-Покровской линии, на составах
состоящих из вагонов 81-740/741
ТЧ-3916-01-2016
Г. Москва 2016 год.
СОКРАЩЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МЕСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ
АБ– участок автоблокировки.
ПТО -пункт технического обслуживания
АКБ – аккумуляторная батарея.
АЛС – автоматическая локомотивная сигнализация.
АПЛ– арбатская покровская линия
АРС – автоматическое регулирование скорости.
АРС - АО – абсолютная остановка
АСНП-М – автоматическое считывание номера поезда.
БРУ– блок распределительных устройств.
БУВ – блок управления вагоном
БУП – блок управления поездом.
БУСТ – блок управления стояночным тормозом.
БУТП – блок управления тяговым приводом.
БУЦИК – блок управления цифровым информационным комплексом.
БЭПП – блок электропневматических приборов.
ВО – вагонное оборудование.
ВПУ – вспомогательный пульт управления
ГГС – громкоговорящая связь.
ГДЗК– газодымозащитный комплект
ДДЭ– дежурный деповского электрохозяйства
ДСП – дежурный по станции.
ДУКС – дискретное устройство контроля скольжения.
ДЦХ – поездной диспетчер.
ИПП – источник питания программируемый.
КМ – контроллер машиниста.
КРМ – кран машиниста.
КРО – контроллер реверса основной.
КРР – контроллер реверса резервный.
КТР – кнопка «Тормоз резервный».
МК - мотор-компрессор.
ММУ – монитор машиниста универсальный.
НМ – напорная магистраль.
ОПУ – основной пульт управления.
ПБ – педаль бдительности.
ПВЗ – панель вагонной защиты.
ПВС – пункт восстановительных средств.
ПВУ – повагонное управление.
ППЗ – панель поездной защиты.
РВТБ – резервный вентиль тормоза безопасности.
РТЭ - тумблер «Резервный тормоз экстренный».
ТКПР – токоприемник.
ТМ – тормозная магистраль.
ТЦ – тормозной цилиндр.
УОС – устройство ограничения скорости.
ФКМ – функциональная клавиатура машиниста.
ЭПТ – электропневматический тормоз.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая единая Местная инструкция определяет порядок работы на Арбатско-Покровской линии на составах, состоящих из вагонов 81-740/741.
1.2. Машинист (помощник машиниста) обязан руководствоваться в своей деятельности:
- Правилами технической эксплуатации метрополитенов РФ;
- Инструкцией по сигнализации на метрополитенах РФ;
- Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ;
- должностной инструкцией;
- другими нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, нормативными документами Московского метрополитена по вопросам, относящимся к его должностным обязанностям;
- данной Местной инструкцией и Местными инструкциями электродепо.
1.3. Машинист (помощник машиниста) обязан:
- выполнять график движения поездов и обеспечивать безопасность движения на основе неукоснительного выполнения ПТЭ метрополитенов РФ и других нормативных документов;
- проявлять бдительность и обеспечивать безопасность движения управляемого поезда (состава) и перевозимых пассажиров, быть в постоянной готовности к нештатным ситуациям и принятию мер в соответствии с действующими рекомендациями.
1.4. При исполнении должностных обязанностей машинист обязан иметь при себе:
-служебное удостоверение со штампами на право прохода на объекты метрополитена;
- талон предупреждения;
- удостоверение о проверке знаний нормативных документов по электробезопасности и проверке знаний документов по промышленной безопасности и других специальных правил;
- маршрутный лист;
- формуляр машиниста;
- исправный «Будильник водителя»;
- рукоятку БРУ с трехгранным ключом.
1.5. При выполнении должностных обязанностей помощник машиниста обязан иметь при себе:
- служебное удостоверение со штампами на право прохода на объекты метрополитена;
- талон предупреждения;
- удостоверение о проверке знаний нормативных документов по электробезопасности и проверке знаний документов по промышленной безопасности и других специальных правил;
- маршрутный лист;
- трехгранный ключ.
1.6. При выполнении своих обязанностей машинист (помощник машиниста) обязан быть в форменной одежде, опрятно одетым. В праздничные дни и дни, определенные руководством метрополитена, находиться на работе в белой форменной рубашке.
1.7. Машинист (помощник машиниста) обязан явиться на работу к месту заступления ко времени, определенному графиком работы или нарядом, не допускать опозданий и ухода с работы ранее окончания смены. Перед сменой иметь полноценный отдых. О невозможности явки на работу по болезни, или каким-либо другим причинам или невозможности прибыть к установленному нарядом времени работы, сообщить об этом не позднее, чем за 3 часа до начала работы нарядчику, оператору, дежурному по электродепо или машинисту-инструктору.
1.8. При возвращении на работу после отпуска, болезни, командировки и т.п., явиться к нарядчику, сдать ему документы, освобождавшие от работы, получить назначение на смену, а в отсутствие нарядчика (выходной день) - у дежурного машиниста-инструктора или оператора. При перерыве в работе более 10 дней пройти дополнительный инструктаж у машиниста-инструктора.
1.9. Началом работы машиниста (помощника машиниста) является время, указанное в наряде или сообщенное ему при вызове. К этому времени машинист (помощник машиниста) обязан явиться в здравпункт для прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа. Послерейсовые медицинские осмотры машинист обязан проходить по закрытому скользящему графику, после уведомления его оператором.
1.10. После прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа машинист (помощник машиниста) обязан внимательно ознакомиться с вновь изданными приказами, распоряжениями, инструкциями, телефонограммами, письмами и инструктажами, за их усвоение расписаться в «Книге ежедневного инструктажа», а за постоянно действующие нормативные документы в «Книге росписей за руководящие документы» в установленные сроки. После росписи в «Книге ежедневного инструктажа» машинист (помощник машиниста) не имеет права ссылаться на незнание требований положений руководящих документов.
1.11. При заступлении на смену на линии выяснить у оператора линейного пункта, на каком пути станции находится принимаемый состав или уточнить время и станционный путь прибытия для смены машиниста.
1.12. Окончанием работы считается время, указанное в наряде, или время освобождения машиниста (помощника машиниста) от работы администрацией.
1.13. Запрещается машинисту покидать рабочее место, если не произведена смена по окончании работы в установленное время, проинформировать об этом поездного диспетчера, вызвать навстречу резервного машиниста, довести электроподвижной состав до ближайшего ПТО или электродепо. При необходимости затребовать у поездного диспетчера постановку состава на станционный путь.
1.14. По окончании смены сдать оформленный маршрутный лист оператору линейного пункта. При наличии смены, включающей в себя техническую учебу, маршрутный лист сдается машинисту-инструктору по техническому обучению. При направлении на послерейсовый медицинский осмотр машинист (помощник машиниста) обязан явиться в здравпункт с маршрутным листом.
1.15. При окончании смены на станции, не имеющей линейного пункта, сдать оформленный маршрутный лист оператору линейного пункта при заступлении на следующую смену.
1.16. Машинист (помощник машиниста) обязан обеспечивать достоверность данных, вносимых им в маршрутный лист.
1.17. При работе на линии машинист обязан держать закрытыми и запертыми на замок все двери кабин управления, вести контроль закрытия торцевой и боковых дверей кабин машиниста головного и хвостового вагона. При обнаружении открытия торцевой или боковых дверей кабины хвостового вагона, а так же при появлении на ММУ информации «Открыта кабина ХВ», доложить об этом ДЦХ, и далее действовать по его указанию. Отправление поезда на перегон с открытой боковой дверью запрещается
1.18. В случаях нарушения должностных обязанностей, повлиявших на безопасность движения в поездной и маневровой работе и выполнение графика движения поездов машинист обязан представить рапорт и письменное объяснение с описанием обстоятельств произошедшего. Для разбора причин произошедшего лично прибыть к руководству электродепо.
1.19. Машинист (помощник машиниста), назначенный в резерв, находится в распоряжении машиниста-инструктора, оператора линейного пункта (электродепо), дежурного по электродепо и привлекается для работы на линии, маневровой работы на линии или в электродепо, производства обкатки, перегонки, а также для подмены машинистов (помощников машиниста).
1.20. Не допускается во время перерывов для отдыха и питания, при нахождении в резерве, специальных перерывов покидать линейный пункт, помещение ДДЭ, комнату приема пищи, без уведомления об этом дежурного машиниста-инструктора, дежурного по электродепо, оператора линейного пункта (электродепо), дежурного по комнате приема пищи.
При получении такого разрешения, по возвращении машинист (помощник машиниста) обязан доложить о своем прибытии дежурному машинисту-инструктору, оператору линейного пункта (электродепо), дежурному по электродепо, дежурному по комнате приема пищи.
1.21. При работе в ночную смену, разделенную на части, машинист (помощник машиниста) обязан соблюдать установленный режим отдыха. Отдых машиниста (помощника машиниста) при работе в ночную смену, разделенную на части, вне установленных правилами трудового внутреннего распорядка мест, не допускается.
1.22. При приемке состава в электродепо (на линии), нахождении в плановом отстое в электродепо и ПТО, смене на промежуточной (конечной станции), маневровой работе и работе на линии машинист обязан контролировать наличие пломб на:
- рукоятке «Дешифратор БАРС» опломбированной в положении 2/6;
- рукоятке «Блокировка неисправных БАРСОВ» опломбированной в положении БАРС-1;
- кнопке АЛС;
- крышке тумблера АБСД (аварийная блокировка сигнализатора давления);
- резервном тумблере экстренного тормоза (РТЭ);
- АСНП-М (автоматическое считывание номера поезда);
- рукоятки крана отключения автостопной магистрали К-35;
- ящике для хранения газодымозащитных комплектов (ГДЗК) и аптечки.
1.22.1. В случае обнаружения нарушения целостности пломб или их отсутствия доложить об этом дежурному по электродепо. В случае непринятия мер по опломбированию машинисту запрещается выезжать из электродепо. При работе на линии машинист обязан доложить поездному диспетчеру о нарушении целостности пломб.
Разрешается работать до планового отстоя при отсутствии пломб на:
- рукоятке крана отключения автостопной магистрали К-35;
- рукоятке «Блокировка неисправных БАРСОВ»;
- АСНП-М;
- рукоятке «Дешифратор БАРС».
С неопломбированной, кнопкой АЛС, крышкой тумблера АБСД или РТЭ - следовать в неплановый отстой.
1.23. Во время осмотра состава в электродепо и на линии машинист обязан иметь при себе рукоятку БРУ и фонарь. Осмотр подвагонного оборудования машинист обязан производить в головном уборе.
1.24. При выявлении нарушений или недостатков, влияющих на безопасность движения, выполнение графика движения, машинист обязан произвести запись в «Книгу замечаний машиниста», сообщить об этом дежурному машинисту-инструктору или оператору.
1.25. Перечень светофоров Арбатско-Покровской линии, показания которых обязательны к повторению в пути следования:
- светофоры, находящиеся на парковых путях.
- светофоры, находящиеся на соединительных ветвях.
- выходные светофоры, совмещенные с маневровыми, находящиеся на главных путях станций: по 1-му главному пути - КВ-1151мг, ПП-163м, КЦ-181м, МД-191г, СГ-221м, МИ-251, ПШ-261м. по 2-му главному пути - КР-192, КУ-104м, И-112, И-118. Светофор Дм на станции «Парк Победы» и светофор Б на третьем станционном пути станции «Партизанская».
- на участке Арбатско-Покровской линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, сигнальные огни светофоров автоблокировки при их включении.
1.26. Для контроля состояния токоприемников и своевременного обнаружения снятия напряжения на составе машинист обязан при выезде (заезде) в электродепо и работе на линии держать включенной вторую страницу ВО (для перехода на вторую страницу ВО нажать кнопку «9-ТП» на ФКМ).
1.27. Запрещается выезжать из электродепо или ПТО на линию на составе, не удовлетворяющем требованиям ПТЭ метрополитенов РФ, с неукомплектованным поездным снаряжением, инструментом, инвентарем и отсутствии готовности на электроподвижной состав.
1.28. Машинист (помощник машиниста) обязан быть вежливым и предупредительным во взаимоотношениях с работниками метрополитена и пассажирами, требовать от них выполнения Правил пользования метрополитеном.
1.29. При передаче объявлений пассажирам по громкоговорящему оповещению обеспечить четкость передачи информации, используя установленный перечень текстов информации.
1.30. При получении информации по устройствам экстренной связи «пассажир-машинист» уяснить характер сообщения. В случаях получения непонятной или нечеткой информации - уточнить переданную информацию. Если пассажир не отвечает, то при стоянке поезда на станции по громкоговорящему оповещению объявить пассажиру, чтобы повторно связался с машинистом. Обо всех случаях получения информации (даже непонятной) от пассажиров доложить поездному диспетчеру.
1.31. При обнаружении во время работы на линии неисправностей электроподвижного состава немедленно доложить поездному диспетчеру, принять меры к устранению неисправности и при необходимости потребовать снятие подвижного состава с линии.
1.32. При обнаружении неисправности в устройствах сигнализации и связи, повреждения пути, контактного рельса и других сооружений и устройств, неисправности в поезде (составе), следующем по смежному пути, сообщить об этом поездному диспетчеру по поездной радиосвязи. При неисправности (отсутствии) поездной радиосвязи сообщить об этом на ближайшей станции дежурному по станции или по телефону тоннельной связи.
1.33. В случае вынужденной остановки поезда на перегоне и невозможности продолжить движение для обеспечения безопасности пассажиров организовать их вывод на станцию по согласованию с поездным диспетчером.
1.34. Машинисту (помощнику машиниста) вызванному для проверки вагонов и устранения неисправности, во время движения поезда запрещается переход из вагона в вагон, кроме случаев возникновения угрозы безопасности движения и жизни пассажиров. При этом машинист (помощник машиниста) обязан соблюдать правила личной безопасности и не допускать случаев травмирования пассажиров торцевыми дверями вагонов.
1.35. Кратковременный уход машиниста с состава, находящегося в отстое в электродепо или в ПТО, допускается при снятом напряжении 825В с контактного рельса или получении разрешения дежурного по электродепо (бригадира ПТО). При уходе принять меры, исключающие самопроизвольное движение состава. Покидать территорию ПТО или электродепо запрещается.
1.36.Кратковременный уход помощника машиниста с состава, находящегося в отстое в электродепо или в ПТО, допускается при снятом с состава напряжении и получении разрешения машиниста электропоезда. При этом покидать территорию ПТО или электродепо запрещается.
1.37. При приемке состава в электродепо (на линии), в плановом отстое электродепо или ПТО, смене на промежуточной (конечной станции), маневровой работе на линии и работе на линии контролировать открытое положение крана К11-РВТБ.
1.38. При приемке состава на линии, в плановом отстое на линии, смене на промежуточной (конечной станции), маневровой работе и работе на линии машинист обязан контролировать: включенное положение всех автоматов защиты на ППЗ и положение тумблеров на ВПУ. На ВПУ тумблеры «Освещение салона», «Освещение кабины», «Фары 1 и 2 гр.», «Тормоз стояночный», «ИПП» и «Компрессор основной» должны находиться в верхнем (включенном) положении. Тумблер СОВС (кондиционер салона) включен по 2-му пути, по 1-му пути должен находиться в положении «Стоп» (на составах приписки электродепо «Митино» тумблер СОВС (кондиционер салона) включен по 1-му пути, по 2-му пути должен находиться в положении «Стоп»).
1.39. При приемке состава на линии, в плановом отстое на линии, смене на промежуточной (конечной станции), маневровой работе и работе на линии контролировать включенное положение автомата защиты «SF-9 РАДИОСВЯЗЬ» и включение второго канала на радиостанции.
1.40. Машинист обязан допускать в кабину управления поездом (составом) должностных лиц, убедившись в наличии штампа «К» в служебном удостоверении. Информировать о состоянии подвижного состава и выполнении графика движения по форме: «Состав исправен (вагон 0000 не работает на «ход» - «тормоз»), следую по графику (опоздание 1 минута). Машинист Иванов». Информация о выполнении графика и состоянии состава передается после отправления со станции при следовании поезда (состава) на выбеге на прямом участке пути при разрешающем показании впереди расположенного светофора (сигнальном показании АЛС).
В случаях необходимости восстановления нормальной работы метрополитена допуск в кабину управления поездом (составом) работников метрополитена, у которых штамп «К» в служебном удостоверении отсутствует, осуществлять:
- в сопровождении заместителя начальника электродепо по эксплуатации или машиниста-инструктора обслуживаемой линии;
- в сопровождении дежурного по станции после получения машинистом соответствующего распоряжения ДЦХ, переданного по поездной радиосвязи.
Одновременный проезд в кабине управления поездом (составом) более 2-х человек, не входящих в состав локомотивной бригады, запрещается.
1.41. Машинист несет ответственность за:
- незнание и не соблюдение требований ПТЭ метрополитенов РФ, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Должностной инструкции, инструкций по охране труда, Правил пожарной безопасности, других документов, определяющих их работу.
- безопасность движения, соблюдение графика движения поездов и культуру обслуживания пассажиров.
- сохранность и содержание вверенного ему электроподвижного состава, инвентаря, инструмента, секционной книги ремонта при выполнении должностных обязанностей.
- не прохождение в установленные сроки периодического медицинского освидетельствования, предрейсового или послерейсового медицинского осмотра.
- незнание содержания документов, которые были доведены под роспись, при наличии личной подписи за их усвоение.
- отсутствие доклада поездному диспетчеру, должностному лицу о неисправности на подвижном составе и нарушениях нормальной работы оборудования или устройств метрополитена.
- отсутствие взаимного контроля по выполнению должностных обязанностей при ведении поезда (состава) локомотивной бригадой.
- неудовлетворительные теоретические знания и практические навыки по выходу из случаев неисправностей подвижного состава.
- нарушение требований охраны труда и пожарной безопасности.
- курение на территории метрополитена (за исключением специально отведенных мест).
1.42. Машинисту запрещается:
- передавать управление поездом (составом) какому-либо лицу, кроме сменяющего машиниста, машиниста-инструктора, прикрепленного стажера.
- передавать управление поездом (составом) лицу, имеющему признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
- производить самовольный размен сменами, не предусмотренный нарядом и расшифровкой смены, с работниками локомотивных бригад, без разрешения дежурного машиниста-инструктора.
- при следовании поезда в режиме тяги или торможения снимать руки с рукоятки контроллера машиниста и тумблера «Тормоз экстренный», кроме случая включения кнопки «Пуск записи» при въезде на станцию.
- покидать кабину управления во время движения поезда (состава).
- провозить лиц, не имеющих права проезда в кабине управления.
- курить на территории метрополитена (за исключением специально отведенных мест).
- при выполнении должностных обязанностей пользоваться мобильным телефоном (кроме случаев, требующих оперативной связи с дежурным машинистом - инструктором) и иными радиотехническими и электронными средствами, не относящимися к поездному оборудованию.
1.43. Запрещаетсяпроследовать светофоры И-106, И-129 с показанием «один желтый огонь», с учетом возможности следования на 3 путь станции «Партизанская» при неисправности впереди идущего состава.
1.44. Запрещается переводить контроллер реверса в положение «0» во время движения поезда (состава), кроме случаев, когда создается угроза безопасности движения, жизни людей и неэффективности экстренного тормоза.
1.45. Запрещается покидать кабину управления во время движения. В случае угрозы наезда на людей, препятствие или при обнаружении признаков, угрожающих безопасности движения поездов, принять меры к немедленной остановке поезда (состава). При угрозе наезда на подвижной состав или препятствие машинист (помощник машиниста) имеет право покинуть рабочее место только после принятия мер к экстренной остановке.
1.46. Машинист (помощник машиниста) обязан:знать и выполнять требования:
- Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ;
- Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ;
- Инструкции по движению поездов и маневровой работе;
- Должностной инструкции;
- Инструкции по устранению неисправностей на подвижном составе;
- Местных инструкций;
- Правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности при эксплуатации электроподвижного состава;
- Правил внутреннего трудового распорядка;
- Других руководящих документов, определяющих их обязанности.
Постоянно повышать квалификацию и уровень технических знаний.
1.47. Во время движения поезда (состава) при нахождении главной рукоятки контроллера машиниста в ходовом или тормозном положении машинист обязан держать левую руку на рукоятке контроллера машиниста, а правую руку на тумблере «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ».
1.48. В случаях, требующих ведения поезда с особой бдительностью (при сигналах светофоров и других сигналах, требующих остановки или уменьшения скорости, при въезде поезда на станцию, следовании первым поездом, при включенном освещении тоннеля, при следовании по стрелочным переводам, соединительным ветвям и др.), машинист обязан держать левую руку на рукоятке контроллера машиниста, а правую руку на тумблере «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ». В данных случаях помощник машиниста обязан встать, правой рукой взяться за ручку стоп-крана и быть готовым применить экстренное торможение.
1.49. Машинист обязан при переводе рукоятки контроллера машиниста из тормозного положения в ходовое, а также из ходового положения в тормозное делать выдержку в положении «Выбег» 1 - 2 секунды.
1.50. Машинист обязан контролировать наличие записей о выполненном ремонте состава по заявкам, сделанным в «Секционной книге ремонта».
1.51. При постановке электроподвижного состава в отстой в электродепо, ПТО и на линии производить осмотр пассажирских салонов, проверять закрепление диванов и спинок пассажирских сидений. Результаты проверок отражать в специальном журнале.
1.52. О выявленных недостатках в работе и нарушениях нормальной работы электроподвижного состава машинист обязан информировать принимающего управление машиниста, а по окончанию смены написать рапорт установленной формы. При постановке состава, имеющего неисправность, в электродепо сделать запись в «Секционную книгу ремонта». При повторении неисправности сделать запись в «Книгу повторного ремонта».
1.53. Машинист, после остановки поезда перед запрещающим показанием светофора или запрещающей частоты, обязан встать с рабочего места и не занимать его до смены показания светофора (частоты) на разрешающее.
2. Обязанности локомотивной бригады (машиниста) при приемке подвижного состава в электродепо без подачи на него напряжения 825 вольтустанавливаются Местной инструкцией по электродепо с учетом особенностей эксплуатируемого типа подвижного состава.
3. Обязанности локомотивной бригады при приемке подвижного состава в электродепо с подачей на него напряжения 825 вольт устанавливаются Местной инструкцией по электродепо с учетом особенностей эксплуатируемого типа подвижного состава.
4. Обязанности локомотивной бригады (машиниста) при выезде из электродепоустанавливаются Местной инструкцией по электродепо с учетом особенностей эксплуатируемого типа подвижного состава.
4.1. В местных инструкциях электродепо «Измайлово», «Митино» и «Фили» должны быть изложены обязанности локомотивной бригады (машиниста) при выезде из электродепо «Измайлово» и «Митино».
5. Обязанности локомотивной бригады (машиниста) при приемке подвижного состава из длительного отстоя на линии.
5.1. Перед началом приемки электроподвижного состава из длительного отстоя на линии машинист (помощник машиниста) обязан доложить о своей явке на приемку оператору линейного пункта, а в его отсутствии, дежурному машинисту-инструктору. На станциях, где нет линейного пункта, о своем прибытии доложить дежурному по посту централизации или дежурному по станции. Получить сигнальный фонарь и оформить проход в тоннель у дежурного по станции. Проход в тоннель осуществить по маршруту согласно утвержденных схем безопасного прохода. Нарушение маршрута следования запрещается. Проход к месту расстановки подвижного состава разрешается только в сигнальном жилете и при наличии сигнального фонаря.
5.2. Приемку подвижного состава начать с головного вагона. Головным вагоном считается тот вагон, откуда будет осуществляться управление поездом по окончании приемки.
5.3. Обязанности локомотивной бригады (машиниста) при приемке подвижного состава из длительного отстоя на линии устанавливаются Местной инструкцией по электродепо с учетом особенностей эксплуатируемого типа подвижного состава
5.4. После выезда из длительного отстоя на линии машинист обязан на установленном перегоне произвести проверку тормозов в движении на эффективность действия, для чего нажать кнопку «ПРОГРЕВ КОЛОДОК» у сигнального знака «Начало-ПТ». К сигнальному знаку «Конец-ПТ» отжать кнопку «ПРОГРЕВ КОЛОДОК», скорость должна снизиться на 5 км/ч.
6. Обязанности локомотивной бригады (машиниста) при нахождении состава в ПТО электродепо и на станционных путях.
6.1.Обязанности локомотивной бригады (машиниста) при нахождении состава в пункте технического обслуживания (ПТО) электродепо устанавливаются Местной инструкцией по электродепо с учетом особенностей эксплуатируемого типа подвижного состава.
6.2. Обязанности локомотивной бригады (машиниста) при нахождении состава в пункте технического обслуживания на станционных путях.
6.2.1.Машинист, после остановки поезда на пути прибытия обязан установить рукоятку контроллера машиниста в положение «Тормоз-3», открыть двери в поезде, проконтролировать их открытие по станционному зеркалу заднего вида и монитору машиниста. Назвать вслух показание маневрового светофора (сигнальное показание АЛС). Встать с рабочего места, вести наблюдение за высадкой пассажиров и сигналами подаваемыми дежурным по станции, по монитору видеообзора и станционному зеркалу. После получения сигнала от дежурного по станции на закрытие пассажирских дверей поезда включить кнопку «Закрытие дверей». Убедиться в закрытии дверей поезда по станционному зеркалу заднего вида и монитору машиниста.
6.2.1.1.После смены показания маневрового светофора (сигнального показания АЛС) на разрешающее, машинист обязан назвать вслух их показания и показание маршрутного указателя, а также положение стрелок входящих в маршрут следования. Занять рабочее место за пультом управления.
6.2.2.При следовании в ПТО станции «Щелковская» помощник машиниста обязан повторить вслух показание светофора ЩК-162г, выйти через торцевую дверь кабины в салон вагона и убедиться в выходе пассажиров из головного вагона поезда, затем подойти к кабине управления. После подачи сигнала дежурным по станции на закрытие дверей подать машинисту команду «Двери». Визуально убедиться в закрытии дверей поезда. При запрещающем показании светофора помощнику машиниста запрещается заходить в кабину управления. При разрешающем показании светофора ЩК-162г помощник машиниста обязан повторить его показания вслух, войти в кабину управления, занять место у стоп-крана. Машинист обязан подать команду помощнику машиниста «АБ» и на счет три нажать кнопку «Восприятие торможения». Помощник машиниста на счет три обязан нажать кнопку «АБ». Помощник машиниста обязан повторить вслух разрешающее показание маневрового светофора, маршрутного указателя, положение стрелок по маршруту следования и подать команду «Вперед».
6.2.3.Машинист обязан убедиться через станционное зеркало и по монитору видеообзора в возможности беспрепятственного отправления состава. Проверить закрытие дверей поезда по монитору машиниста и через станционное зеркало. Повторить вслух разрешающее показание маневрового светофора (шкального индикатора 40/40), маршрутного указателя и положение стрелок по маршруту следования. Привести состав в движение. В соответствии с установленным режимом отключить тяговые двигатели.
6.2.4.При следовании по станционному пути в режиме торможения, до появления на шкальном индикаторе показания «ОЧ» (до специального знака ОЧ), машинист обязан нажать педаль бдительности (ПБ). До нажатия ПБ скорость следования должна быть не более 20 км/ч. Предварительную остановку состава на станционном пути произвести электродинамическим тормозом у сигнального знака «5». Следование по станционному пути станции «Щелковская» и проследование постоянной шины автостопа производить в режиме «АБ», без нажатия педали бдительности (ПБ).
6.2.5. После предварительной остановки у сигнального знака «5» на станционном пути машинист обязан проследовать постоянную шину автостопа со скоростью не более 5 км/ч. с нажатой педалью бдительности (проследование неподвижной путевой скобы автостопа машинист обязан производить без отключения крана К-35). После проследования постоянной шины автостопа отключить КРО. После посадки срывного клапана автостопа включить КРО. Нажать педаль бдительности и кнопку «Тормоз резервный». Произвести подтягивание к сигнальному знаку «Отстой». Остановку у сигнального знака «Отстой» машинист обязан произвести электропневматическим тормозом.
6.2.6. После остановки состава у сигнального знака «Отстой» на станционном пути машинист обязанперевести рукоятку контроллера машиниста в положение «Тормоз-3» и отпустить педаль бдительности. Перевести тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение «Прижат», по монитору машиниста проверить включение стояночного тормоза на всех вагонах состава. Нажать кнопку «ОТПУСК», убедиться в отпуске тормоза на составе по манометру ТЦ и монитору машиниста (Pmin - Pmax 0.0 - 0.0) и в отсутствии скатывания состава. Отключить кнопку «Тормоз резервный» и КРО. Проверить появление на мониторе машиниста информации «РВ отключены» и заторможенное состояние состава по манометру ТЦ (2,4 - 2,6 атм.). Для самоконтроля произнести вслух «РВ отключены, состав заторможен».
6.2.7. В кабине головного вагона по заходу на путь ПТО отключить тепловентилятор и кондиционер кабины машиниста. На ВПУ отключить тумблеры «Компрессор основной», «ИПП», «Освещение салона» и «Освещение кабины». Тумблер «СОВС, кондиционер салона» перевести в положение «СТОП». На ППЗ отключить автоматы защиты «Кондиционер», «Отопление кабины» и «Видеообзор - табло». Проверить исправность красных сигнальных огней. Сообщить бригадиру ПТО о состоянии состава.
6.2.8.Перейти по вагонам в кабину головного вагона по выходу с пути ПТО, открыть торцевые двери вагонов и первые дверные проемы головного и хвостового вагона со стороны переходного мостика. Проверить состояние внутривагонного оборудования, наличие огнетушителей. На ПВЗ всех вагонов состава отключить автоматы защиты «Аварийное освещение» и «Инвертор». При нахождении состава в ПТО станции «Щелковская» отключение автоматов защиты «Аварийное освещение» и «Инвертор», открытие торцевых дверей вагонов производит помощник машиниста. Машинист контролирует действия помощника машиниста.
6.2.9. В кабине головного вагона по выходу с пути ПТО машинист обязан:
- на панели поездной защиты отключить автоматы защиты «Кондиционер», «Отопление кабины» и «Видеообзор - табло»;
- на вспомогательном пульте управления отключить тумблеры «Компрессор основной», «ИПП», «Освещение салона» и «Освещение кабины». Тумблер «СОВС - кондиционер салона», если включен, перевести в положение «Стоп». Тумблер «Тормоз стояночный» перевести в нижнее положение «Прижат»;
- перекрыть кран К11-РВТБ. Перевести рукоятку крана К-29 в положение «Р» а ручку крана машиниста во 2 положение, контролируя зарядку тормозной магистрали до 5 атм. и отсутствие давления воздуха в тормозных цилиндрах по манометру ТЦ. Проверить отсутствие скатывания состава. Затем перевести ручку крана машиниста в 6 положение, контролируя разрядку ТМ до 3 атм. Перевести рукоятку крана К-29 в положение «А». Открыть кран К11-РВТБ.
6.2.9.1. На головном вагоне по выходу с пути ПТО проверить исправность красных сигнальных огней. Подать сигнал на снятие напряжения с контактного рельса. При нахождении состава в ПТО станции «Строгино» машинист обязан вернуться в кабину головного вагона по заходу на путь ПТО и подать звуковой сигнал «Один длинный, три коротких».
6.2.10. После снятия напряжения с контактного рельса машинист обязан на 10-15 сек. нажать кнопку «Компрессор резервный» для снятия остаточного напряжения. Произвести уборку кабин, проверить наличие и исправность поездного снаряжения. Наличие пломб на пломбируемых приборах согласно п. 1.22 данной инструкции. В плановом отстое ПТО станции «Щелковская», проверку поездного снаряжения и уборку кабин производит помощник машиниста. Машинист контролирует действия помощника машиниста.
6.2.11. В случае обнаружения неисправностей во время работы на линии, или при осмотре салонов, угрожающих безо<