Работа остановочных тормозов и привода управления

Для торможения машины остановочными тормозами необходимо нажать на педаль, при этом поворачивается труба, жестко соединенная с педалью, и рычаг.

Рычаг, поворачиваясь, через тягу перемещает золотник остановочных тормозов. Золотник, перемещаясь, открывает канал подвода масла к гидроцилиндрам. Масло под давлением поступает в полость гидроцилиндров, перемещая поршни и затягивая тормозные ленты. Давление в гидроцилиндрах нарастает плавно в зависимости от степени нажатия на педаль благодаря наличию следящего устройства.

При отсутствии необходимого давления масла в системе гидроуправления ленты остановочных тормозов затягиваются с помощью сжатого воздуха, поступающего из пневмосистемы машины: при нажатии на педаль остановочных тормозов рычаг мостика воздействует на конечный выключатель и замыкает его контакт. Напряжение через сигнализатор давления, контакт которого замыкается автоматически при падении давления в системе гидроуправления ниже 2,6 кгс/см2, и конечный выключатель подается к электропневмоклапану пневмосистемы, который открывается, и сжатый воздух по трубопроводам через штуцер поступает в полость гидроцилиндра. Поршень перемещается и нажимает на ролик рычага стояночного тормоза, ленты остановочных тормозов затягиваются.

Для затягивания ленты стояночного тормоза необходимо рукой потянуть рукоятку на себя. Валик через рычаги и тягу поворачивает рычаг, который через ролик воздействует на рычаг остановочного тормоза, тормозная лента затягивается и затормаживает барабан.

Для фиксации рукоятки в этом положении на валике имеются пазы, в один из которых под действием пружины входит стопор.

При своем движении стопор нажимает на шарик, который выходит из лунки и давит на пластину конечного выключателя. Пластина нажимает на микровыключатель, в результате чего загорается световое табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ.

Для возврата рукоятки в исходное положение необходимо повернуть ее влево, не выпуская из руки довести до упора, а затем повернуть вправо вниз до вертикального положения, при этом погаснет световое табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ.

При соединенной тяге с рычагом и нажатии на педаль остановочных тормозов поворачивается валик дополнительного мостика и через тягу и привод стояночного тормоза воздействует на тормозную ленту. При этом валик с рукояткой не перемещается.

Работа остановочных тормозов и привода управления - student2.ru

Приводы управления остановочными тормозами и главным фрикционом:

1 — шток гидроцилиндра; 2—поршень гидроцилиндра; 3—корпус гидроцилиндра;

4 — уплотнительное кольцо; 5 — защитный чехол; 6 — упор; 7, 12, 13, 14, l7, 28, 29, 33, 34, 35. 37, 40, 47, 51, 56, 61—рычаги; 8 — дренажные отверстия; 9 — регулиро­вочный винт;

10, 62 — кронштейны; 11 — сигнализатор давления; 15 — золотниковая коробка;

16—клапанная коробка; 18, 67 — оттяжные пружины; 19 — гидроцилиндр; 20 — дроссель

21 — пробка; 22, 43 — пружины; 23 — сетчатый фильтр; 24 — шарико­вый клапан;

25, 42, 49 — крышки; 26 — щуп; 27 — штуцер; 30 — конечный выключа­тель; 31, 32, 36,

64 - тяги; 38 - педаль остановочных тормозов; 39—планка; 41, 65— валики; 44, 63 - упоры;

45 — педаль главного фрикциона: 46, 48 — трубы педаль­ного мостика; 50—перепускной клапан; 52—регулировочная гайка; 53—тормозная лента; 54—тормозной барабан;

55 — рукоятка стояночного тормоза; 57 — ролик; 58. 66 — проушины; 59— гайка; 60 - корпус стопора; а, б, б—полости; г — канал; u — зазор

4.Техническая характеристика, устройство и работа рулевого механизма БТР.

Техническая характеристика рулевого управления БТР-80

Управление на суше количество пар управляемых колес рулевой механизм: тип     передаточное число применяемое масло заправочная ёмкость рулевой привод на управляемые колёса тип   Управление на плаву привод на рули и заслонки тип Поворотом управляемых колёс Две − первого и второго мостов   Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом   21.3 (среднее) МТ-16п (ТСп-15К) 0,75   Механический, с гидравлическим усилителем Поворот рулей и заслонок   Механический, сблокирован с рулевым приводом машины

Работа остановочных тормозов и привода управления - student2.ru

Рис. Рулевое управление

1 – цилиндры гидравлического усилителя руля; 2 – передний правый рычаг; 3 – кронштейн с валиком маятникового рычага; 4 – колесная тяга; 5, 39 и 40 – тяги; 6 – задний правый рычаг; 7 – маятниковый рычаг; 8, 12, 14, 24, и 25 – тяги; 9, 11, 21 , 23 – рычаги; 10 – передний валик; 13 и 16 – рычаги-качалки; 15 – уплотнитель; 17 – наконечник заднего вала; 18 – уплотнительное кольцо; 19 – обойма; 20 – шариковая опора; 22 – задний валик; 26 – рычаг заслонки; 27 – тяга заслонки; 28 – рычаг руля; 29 – водило; 30 – правый руль; 31 – левый руль; 32 – ось заслонки; 33 – левый канал заднего хода; 34 – заслонка правая и левая; 35 – бачек гидронасоса; 36 – гидронасос; 37 – стяжной болт; 38 – задний левый рычаг; 41 – переходник сливной магистрали гидросистемы; 42 – предохранительный клапан; 43 - передний левый рычаг; 44 – сошка; 45 – рулевой механизм; 46 – передняя продольная тяга с клапаном управления усилителя; 47 – наконечник тяги; А – регулировочный размер от борта машины до оси резьбового конца шарового пальца наконечника; Б - регулировочный размер от борта машины до оси резьбового конца шарового пальца наконечника



Наши рекомендации