Проверка и регулировка привода остановочного тормоза.
Эксплуатационную регулировку привода производят в случае недостаточно эффективного или неравномерного торможения машины, а также в случае, когда педаль при полном выжиме упирается в ограждение торсионов. Для регулировки необходимо:
— открыть лючок доступа к сервомеханизму тормоза и люк под двигателем в днище;
— установить педаль на второй зуб защелки, при этом конец стрелки-указателя на сервомеханизме должен находиться между рисками, обозначенными цифрами 1 и 2; в случае выхода стрелки за указанные пределы изменить длину тяги стяжной муфтой, расположенной в боевом отделении, до установки стрелки между рисками 1и 2;
— проверить положение стрелки уравнителя, конец которой должен находиться между двумя рисками на планке, приваренной к балансиру; если стрелка сместилась к носу машины от указанного участка, то необходимо, удлиняя короткую тягу правой КП и укорачивая короткую тягу левой КП на одинаковую величину, установить стрелку между рисками, а если стрелка сместилась в сторону кормы, то для возвращения стрелки на заданный участок тягу удлинить, а тягу укоротить на одинаковую величину;
— проверить величину перемещения тяг и, которая (при нажатии на педаль далее второго зуба защелки) должна быть в пределах 0—1 мм; если указанная величина перемещения тяг превышает 1 мм, то необходимо стяжной муфтой и стяжкой укоротить тяги и на одинаковую величину до получения минимального их перемещения; рекомендуется укорачивать тяги при отпущенной педали.
Рис. Регулировка привода остановочного тормоза
(положение деталей привода при регулировке)
2. Назначение, техническая характеристика, расположение, крепление, работа системы гидроуправления и смазки силовой передачи.
2.1. Механизмы распределения являются гидравлической частью приводов управления и предназначены для изменения давления масла и направления его потоков к соответствующим бустерам фрикционов коробок передач в зависимости от заданных положений привода переключения передач, приводов поворота и привода сцепления.
На машине установлены два механизма распределения—правый и левый. Каждый из них установлен на соответствующей коробке передач и прикреплен к ней четырьмя болтами.
Левый и правый механизмы распределения аналогичны по устройству и принципу действия. По внешнему виду правый механизм отличается от левого наличием рычага переключения передач.
Механизм распределения состоит из следующих основных узлов и деталей:
— картера с крышками и втулками;
— втулки поворота;
— пробки;
— кулака передач с шестерней и лимбом;
— кулака поворота с рычагом поворота;
— водила;
— вала с зубчатым сектором, вильчатым рычагом, рычагом повышения давления и втулкой сцепления;
— золотника регулятора давления с пружиной;
— регулировочной втулки с тарелкой и возвратными пружинами;
— блокировочного золотника с пружиной;
— золотников и повышения давления;
--- кулака передач с шестерней и лимбом.
Рис. Механизм распределения: 1 – рычаг переключения передач; 2 – крышка; 3 – картер;
4 – втулка поворота; 5 – пробка; 6 – рычаг повышения давления; 7 – вильчатый рычаг;
8 – крышка лючка; 9 – втулка сцепления; 10 – вал; 11 – шток; 12 – пружина; 13 – зубчатый сектор; 14 – резиновая прокладка; 15 – картер КП; 16 – барабан КП; 17 – болт; 18 – водило;
19 – кулак поворота; 20 – шарикоподшипник; 21 – пружина; 22 – рычаг поворота; 23 – ось;
24 – кулак передач; 25 – шестерня; 26 – лимб; 27 – сухари; 28 – блокировочный золотник;
29, 33 – пружины; 30 – регулировочная втулка; 31 – возвратные пружины; 32 – тарелки;
34 – золотник регулятора давления; 35 – ввертыш; 36 – колпачок; 37 – втулка; а – сливные окна картера; б – выступ кулака передач; в – паз пробки под выступ кулака передач;
г – отверстие подвода масла во внутреннюю полость пробки; д – каналы привода масла к бустерам; е – паз сливной пробки; ж – шип