Проверка и регулировка привода остановочного тормоза.

Эксплуатационную регулировку привода производят в случае недостаточно эффективного или неравномерного торможения маши­ны, а также в случае, когда педаль при полном выжиме упирается в ограждение торсионов. Для регулировки необходимо:

— открыть лючок доступа к сервомеханизму тормоза и люк под двигателем в днище;

— установить педаль на второй зуб защелки, при этом конец стрелки-указателя на сервомеханизме должен нахо­диться между рисками, обозначенными цифрами 1 и 2; в случае вы­хода стрелки за указанные пределы изменить длину тяги стяж­ной муфтой, расположенной в боевом отделении, до установки стрелки между рисками 1и 2;

— проверить положение стрелки уравнителя, конец которой должен находиться между двумя рисками на планке, приваренной к балансиру; если стрелка сместилась к носу машины от указан­ного участка, то необходимо, удлиняя короткую тягу правой КП и укорачивая короткую тягу левой КП на одинако­вую величину, установить стрелку между рисками, а если стрелка сместилась в сторону кормы, то для возвращения стрелки на задан­ный участок тягу удлинить, а тягу укоротить на одинаковую величину;

— проверить величину перемещения тяг и, которая (при нажатии на педаль далее второго зуба защелки) должна быть в пределах 0—1 мм; если указанная величина перемещения тяг пре­вышает 1 мм, то необходимо стяжной муфтой и стяжкой уко­ротить тяги и на одинаковую величину до получения мини­мального их перемещения; рекомендуется укорачивать тяги при от­пущенной педали.

Проверка и регулировка привода остановочного тормоза. - student2.ru

Проверка и регулировка привода остановочного тормоза. - student2.ru

Рис. Регулировка привода остановочного тормоза

(положение деталей привода при регулировке)

2. Назначение, техническая характеристика, расположение, крепление, работа системы гидроуправления и смазки силовой передачи.

2.1. Механизмы распределения являются гидравлической частью приводов управления и предназначены для изменения давления масла и направления его потоков к соответствующим бустерам фрикционов коробок передач в зависимости от заданных положе­ний привода переключения передач, приводов поворота и привода сцепления.

На машине установлены два механизма распределения—пра­вый и левый. Каждый из них установлен на соот­ветствующей коробке передач и прикреплен к ней четырьмя болтами.

Левый и правый механизмы распределения аналогичны по уст­ройству и принципу действия. По внешнему виду правый механизм отличается от левого наличием рычага переключения передач.

Механизм распределения состоит из следующих основных узлов и деталей:

— картера с крышками и втулками;

— втулки поворота;

— пробки;

— кулака передач с шестерней и лимбом;

— кулака поворота с рычагом поворота;

— водила;

— вала с зубчатым сектором, вильчатым рычагом, рыча­гом повышения давления и втулкой сцепления;

— золотника регулятора давления с пружи­ной;

— регулировочной втулки с тарелкой и возвратными пру­жинами;

— блокировочного золотника с пружиной;

— золотников и повышения давления;

--- кулака передач с шестерней и лимбом.

Проверка и регулировка привода остановочного тормоза. - student2.ru

Проверка и регулировка привода остановочного тормоза. - student2.ru

Проверка и регулировка привода остановочного тормоза. - student2.ru

Рис. Механизм распределения: 1 – рычаг переключения передач; 2 – крышка; 3 – картер;

4 – втулка поворота; 5 – пробка; 6 – рычаг повышения давления; 7 – вильчатый рычаг;

8 – крышка лючка; 9 – втулка сцепления; 10 – вал; 11 – шток; 12 – пружина; 13 – зубчатый сектор; 14 – резиновая прокладка; 15 – картер КП; 16 – барабан КП; 17 – болт; 18 – водило;

19 – кулак поворота; 20 – шарикоподшипник; 21 – пружина; 22 – рычаг поворота; 23 – ось;

24 – кулак передач; 25 – шестерня; 26 – лимб; 27 – сухари; 28 – блокировочный золотник;

29, 33 – пружины; 30 – регулировочная втулка; 31 – возвратные пружины; 32 – тарелки;

34 – золотник регулятора давления; 35 – ввертыш; 36 – колпачок; 37 – втулка; а – сливные окна картера; б – выступ кулака передач; в – паз пробки под выступ кулака передач;

г – отверстие подвода масла во внутреннюю полость пробки; д – каналы привода масла к бустерам; е – паз сливной пробки; ж – шип

Наши рекомендации