Назначение, техническая характеристика, входного редуктора (гитары), её расположение и крепление.
Входной редуктор – шестеренчатый повышающий редуктор, передаточное число – 0.706,
масса – 320 кг.
Предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к коробкам передач левой и правой.
Он расположен вдоль борта танка и установлен на два бугеля 9 (см.рис.) и два кронштейна 12.
В бугелях входной редуктор крепится наметками 11 с болтами, к кронштейнам лапы 5 входного редуктора крепятся болтами 4.
Входной редуктор состоитиз картера 8, шестерен 6 и деталей 13 и 10 для соединения с двигателем и правой и левой коробками передач. Кроме того, на входном редукторе смонтированы:
- привод 1 к компрессору и компрессор 3,
- привод к стартеру-генератору,
- двухскоростной привод к вентилятору,
- откачивающий насос 7 с приводом к нему.
Смазка входного редуктора осуществляется под давлением из общей системы гидроуправления и смазки трансмиссии. Масло подается через штуцер верхней крышки, откуда по сверлениям в ней и картере подается к сверлениям а для смазки подшипников ведущей шестерни и по трубопроводу к разбрызгивателю для смазки шестерен и подшипников входного редуктора. Масло из полости картера 8 откачивается насосом 7.
Для передачи момента от двигателя к входному редуктору служит зубчатый вал 21 (рис.), который одной зубчаткой входит в шлицы ведущей шестерни 19, другой в зубчатую муфту 20, соединенную болтами 3 с муфтой 2, закрепленной на носке 1 коленчатого вала двигателя. Болты застопорены проволокой. Для разгрузки болтов 3 в прорези муфт 2 и 20 установлены два сухаря 4, предохраняемые от выпадания скобами 5.
Для ограничения осевого перемещения зубчатого вала 21 и смягчения ударов служат два резиновых буфера 7.
Передача момента от входного редуктора к правой КП осуществляется через зубчатую муфту 9 (рис.), которая соединяется с ведомой шестерней 13 входного редуктора и ведущей зубчаткой 10 правой КП;
к левой КП через две зубчатые муфты 3 и вал 5.
Осевое перемещение зубчатых муфт 3 и 9 вала 5 ограничено полукольцами 2 и резиновыми буферами 12. Полукольца застопорены пружинными кольцами 1. Кожух 4 уплотняется резиновыми кольцами 14 и 6, уплотнение входного редуктора и правой КП во вкладышах 8 бугеля 7 осуществляется резиновыми кольцами 11.
На картере входного редуктора имеется расширительный бачок со штуцером для подсоединения к сапуну системы гидроуправления и смазки трансмиссии.
Рис. Входной редуктор: 1 – привод компрессора; 2 – кожух компрессора; 3 – компрессор;
4 – болт крепления лапы входного редуктора; 5 – лапы редуктора; 6 – шестерни;
7 – откачивающий насос; 8 – картер редуктора; 9 – бугель; 10 – детали соединения
с правой КП; 11 – наметка бугеля; 12 – кронштейн; 13 – детали соединения с двигателем;
а – сверление.
Рис. Соединение входного редуктора с правой и левой КП: 1 – стопорные пружинные кольца; 2 – полукольца; 3 – зубчатые муфты; 4 – кожух; 5 – вал; 6 – резиновые кольца; 7 – бугель;
8 – вкладыш; 9 – зубчатая муфта; 10 – ведущая зубчатка правой КП; 11 – резиновые уплотнительные кольца; 12 – резиновые буфера; 13 – ведомая шестерня входного редуктора; 14 – резиновое уплотнительное кольцо; 15 – пробка первичного вала.
Назначение коробок передач (БКБ), их расположение и крепление.
Коробки передач – предназначены для изменения скорости движения и тяговых усилий на ведущих колесах, торможения, отключения двигателя от ведущих колес и осуществления поворота танка.
КП установлены в картеры 31 (см.рис.) которые, вварены в кормовую часть корпуса танка с левого и правого бортов и прикреплены к фланцам этих картеров болтами 28. Между картером и задним фланцем КП установлена паранитовая прокладка 29. Между картером и передним фланцем КП установлено уплотнительное кольцо 14. Ведущие валы 41 КП соединены с ведомой шестерней входного редуктора: вал правой КП – зубчаткой 10 (см. рис.) и зубчатой муфтой 9, а вал левой КП зубчатыми муфтами и валом 5.
Рис. . Коробка передач: I, II, III, IV – планетарные ряды; 1 – передний фланец; 2 – солнечная шестерня I ряда; 3 – пробка; 4 – ведущий вал; 5 – сателлит I ряда; 6 – солнечная шестерня II ряда; 7 – солнечная шестерня III ряда; 8 – торцевые уплотнения фрикционов Ф2 и Ф3; 9 – сателлит II ряда; 10 – водило I, II и III рядов; 11 – эпицикл II ряда; 12 – резиновая манжета;
13 – бустер; 14 – уплотнительное кольцо; 15 – пакет дисков; 16 – механизм распределения;
17 – шариковое разжимное устройство; 18 – задний фланец; 19 – эпицикл III ряда;
20 – сателлит III ряда; 21 – отжимное устройство; 22 – водило IV ряда; 23 – солнечная шестерня IV ряда; 24 – уплотнительные кольца; 25 – ведомый вал; 26 – сателлит IV ряда;
27 – эпицикл IV ряда; 28 – болты крепления КП; 29 – паронитовые прокладки; 30 – средний барабан; 31 – картер КП; 32 – откачивающий насос; а – каналы подвода масла к бустерам;
б – канал откачки масла из картера КП