Тесты на установление правильной последовательности

Задача студента - установить правильную последовательность действий, процессов, операций, суждений, вычислений. Используются для оценки профессиональной подготовки и для контроля знаний основных понятий изучаемой дисциплины.

Пример

Установите последовательность

Этапы управления трудовыми ресурсами:

1. Определение заработной платы и льгот

2. Обучение

3. Планирование ресурсов

4. Отбор кандидатов

5. Оценка трудовой деятельности

6. Профориентация и адаптация

7. Набор персонала.

Типовые задачи

Условия задания позволяют применить изученную формулу или алгоритм решения. В задании изученный алгоритм, формула не должны требовать преобразований.

Пример

Рассчитайте плановую численность подсистемы найма, отбора и учета персонала. Полезный фонд рабочего времени одного работника 1940 ч в год. Коэффициент дополнительных затрат времени, не учтенных в плановой трудоемкости 1,15. Годовая трудоемкость данной подсистемы 11510 чел.-ч.

Степень усвоения студентами - заочниками программного материала устанавливается по результатам контрольных срезов знаний, которые в БГЭУ проводятся в форме тестирования.

4 Методические рекомендации по выполнению тестовых заданий

Тестовые задания случайным образом выбираются из общей базы данных тестовых заданий. Количество тестовых заданий в одном тесте не должно превышать 20. Время на выполнение теста – 20 минут. Порог результата в процентах «тест сдан - тест не сдан» определяется кафедрой по каждой дисциплине и регистрируется в базе данных тестовых заданий. По дисциплине «Управление персоналом» порог результата «тест сдан» - 60% правильных ответов.

Информационное обеспечение позволяет студентам получать полную информацию о компьютерном тестировании. На официальном сайте размещается информация о тестах, которые необходимо сдать студенту в разрезе курса и специальности. Каждая четвертая и больше попытка сдачи компьютерного теста по одной и той же дисциплине для студента является платной (т.е. три попытки бесплатные).

Инструкция по работе с модулем StudentConsole.

1. Студент предоставляет зачётную книжку лаборанту.

2. Студент садится за рабочее место в компьютерной аудитории и запускает приложение «Student Console». После запуска студентом «StudentConsole» открывается окно модуля (рисунок 1).

Тесты на установление правильной последовательности - student2.ru

Рисунок 1

3. Студент ожидает, пока его данные с зачетной книги будут занесены лаборантом в базу «Тестирование Заочников», а также называет название теста, который хочет сдать.

4. На экране монитора студента появляется окно информирующее, что данные студента занесены в базу «Тестирование Заочников» и студент может начать прохождение теста, нажав на кнопку «Старт» (рисунок 2).

Тесты на установление правильной последовательности - student2.ru

Рисунок 2

5. Появляется окно с множеством вкладок (рисунок 3). Количество вкладок соответствует количеству вопросов в тесте (рисунок 4). Вверху окна дана информация: Ф.И.О. студента, группа, номер зачетки студента, название теста (рисунок 5). В нижнем правом углу окна размещен таймер, показывающий время, оставшееся до конца теста (рисунок 6). В левом нижнем углу окна находится кнопка «Закончить тест» по нажатию на которую студент может в любой момент выйти из программы, а также поле, в котором дана информация о количестве тестовых вопросов (рисунок 7). В центре окна расположено поле с формулировкой вопроса, а также кнопки «Очистить» и «Подтвердить ответ» (рисунок 8). Кнопка «Очистить» имеется для вопросов третьего типа (о типах вопросов читать ниже).

Тесты на установление правильной последовательности - student2.ru

Рисунок 3

Тесты на установление правильной последовательности - student2.ru

Рисунок 4

Тесты на установление правильной последовательности - student2.ru

Рисунок 5

Тесты на установление правильной последовательности - student2.ru

Рисунок 6

Тесты на установление правильной последовательности - student2.ru

Рисунок 7

6. Ответив на вопрос, студент нажимает на кнопку «Подтвердить ответ», если точно уверен в правильности своего ответа. После нажатия на кнопку «Подтвердить ответ» изменить ответ на свой вопрос нельзя.

7. В вопросах третьего типа присутствует кнопка «Очистить». Использовать кнопку «Очистить» следует до нажатия кнопки «Подтвердить ответ».

8. Ответив на первый вопрос и нажав на кнопку «Подтвердить ответ», студент автоматически попадает на новую вкладку с другим вопросом. В случае если студент не уверен в правильности своего ответа, на вопрос он может не нажимать на кнопку «Подтвердить ответ» и тогда после последовательного прохождения вопросов теста студент снова попадет на вкладку с вопросом, на который не смог дать ответ.

9. После прохождения теста студенту высвечивается окно с результатами теста, а также информация, содержащая перечень вопросов на которые ответы даны правильно, частично правильно и неверно. Время просмотра данной информации ограничено.

Типы вопросов теста

Модуль StudentConsole позволяет работать студенту с вопросами трех типов:

ü Правильные ответы выбираются из списка

ü Правильный ответ вводится с клавиатуры

ü Ответ – сопоставление

1. В случае если студенту попался вопрос, имеющий тип: «Правильные ответы выбираются из списка», окно модуля StudentConsole примет вид как на рисунке 8.

2. Студенту следует пометить галочками те варианты обозначение которых по его мнению является достаточным для правильного ответа на данный тип вопроса.

3. В случае уверенности своего верного ответа студент нажимает на кнопку «Подтвердить ответ». После нажатия на кнопку «Подтвердить ответ» внести изменения в данный вопрос невозможно.

Тесты на установление правильной последовательности - student2.ru

Рисунок 8

В случае если студенту попался вопрос, имеющий тип: «Правильный ответ вводится с клавиатуры», окно модуля StudentConsole примет вид как на рисунке 9.

Тесты на установление правильной последовательности - student2.ru

Рисунок 9

4. В поле под названием «Введите ответ с клавиатуры» студенту следует ввести с клавиатуры ответ на поставленный вопрос.

В случае если студенту попался вопрос, имеющий тип: «Ответ – сопоставление», окно модуля StudentConsole примет вид как на рисунке 10.

Тесты на установление правильной последовательности - student2.ru

Рисунок 10

5. Для ответа на данный тип вопросов, нужно нажав левую клавишу мыши с правой таблицы ответа перетащить указатель мыши к соответствующему варианту ответа левой части таблицы. На экране монитора после произведенных манипуляций с мышью должна появиться стрелка (рисунок 11).

6. Если введенный ответ нас не устраивает, следует нажать на кнопку «Очистить».

7. В случае уверенности, что связи между вариантами ответов левой и правой таблиц установлены верно, студент нажимает на кнопку «Подтвердить ответ». После нажатия на кнопку «Подтвердить ответ» внести изменения в данный вопрос невозможно.


Тесты на установление правильной последовательности - student2.ru

Рисунок 11

Примерный перечень вопросов к тестированию

1. Указав порядковый номер, установите последовательность логической схемы процесса управления.

2. Миссия организации это -.

3. Определите, что относится к полномочиям директора, что к делегированию полномочий.

4. Установите последовательность этапов управления трудовыми ресурсами:

5. Специфический вид управленческой деятельности, объектом которого является коллектив работников – это:

6. Главная цель управления персоналом.

7. Источниками развития предприятия с точки зрения персонала являются.

8. Управление персоналом – это.

9. Сопоставьте тип экономического развития с тем, как рассматривали работника в этот период:

А. Доиндустриальный Б. Индустриальный В. Постиндустриальный  

10. В какой период произошло становление управления человеческими ресурсами.

11. Определите показатель, являющийся индикатором успеха в области управления персоналом.

12. Определите, что входит в основу концепции управления человеческими ресурсами.

13. Наука управления персоналом включает три группы областей знаний: уровень процессов, уровень организации, уровень человека. К уровню человека, процессов, организации относят:

14. Устойчивые правила деятельности людей в процессе управления, которые обусловлены действием объективных законов – это:

15. К административным методам управления персоналом относят.

16. Охарактеризуйте принципы управления персоналом.

17. Соотнесите общие и частные принципы управления персоналом:

18. Какой из общих методов управления персоналом связан с социальными отношениями, моральным, психологическим воздействием.

19. Принцип работы с персоналом, включающий оплату труда по результатам труда, учет пожеланий конкретного работника и др.

20. Охарактеризуйте японский, европейский, американский и арабский подходы к управлению персоналом организации.

21. Соотнесите определения понятий:

А. Кадровая политика Б. Оценка качества работы персонала В. Высвобождение персонала  

22. Кадровое администрирование – это:

23. Определите, что не относится к авторитарному стилю руководства.

24. Определите слабые сильные стороны демократического стиля управления:

25. Рассчитайте плановую численность подсистемы найма, отбора и учета персонала. Полезный фонд рабочего времени одного работника 1940 ч в год. Коэффициент дополнительных затрат времени, не учтенных в плановой трудоемкости 1,15. Годовая трудоемкость данной подсистемы 11510 чел.-ч.

26. Выберите правильный ответ

А. Руководитель низкого звена  
 
 
Б. Руководитель среднего звена  
 
 
В. Руководитель высшего звена  
 
 

27. Определите направление деятельности службы управления персоналом: определение текущего состояния и перспективной потребности в количественных и качественных структурах персонала.

28. Определите направление деятельности службы управления персоналом: оформление договорных отношений с персоналом и необходимой учетной документации.

29. Определите направление деятельности службы управления персоналом: разработка и внедрение эффективных технологий реализации трудового потенциала.

30. Модель управления персоналом включает в себя.

31. Основу современной концепции управления персоналом составляет.

32. Формирование кадрового состава представляет собой.

Кадры предприятия – это..

33. Кадры по характеру участия в производственной деятельности классифицируются.

34. В каком документе находит свое отражение профессионально-квалификационная структура служащих.

35. К руководителям на предприятии относятся.

36. Кадровый потенциал организации - это:

37. Кадровое планирование - это:

38. Кадровый цикл - это:

39. Целью маркетинга персонала является:

40. Лизинг персонала - это:

41. К внутренним источникам привлечения персонала относится:

42. К достоинствам и недостаткам внешних источников привлечения персонала относят:

43. Пассивным способом покрытия потребности в персонале является:

44. Квалификационные требования представляют собой:

45. Описание характера работы включает:

46. Базой для разработки должной инструкции является:

47. Определите последовательность действий в процессе отбора при приеме на работу:

48. Определите последовательность действий при подготовке к проведению собеседования:

49. Трудовая адаптация новых работников это:

50. Аттестация персонала представляет собой:

51. Определите решение, которое может быть принято аттестационной комиссией, если определены несоответствие сотрудника занимаемой должности и отсутствие перспектив исправления ситуации:

52. Назовите основные проблемы оценок персонала:

53. Целью оценки работы персонала является:

54. Профессиональное развитие персонала представляет собой:

55. Основной целью развития персонала является:

56. Потребности организации в обучении сотрудников определяются:

57. Определите первостепенные этапы процесса профессионального обучения:

58. Программа профессионального обучения в первую очередь должна учитывать:

59. К методам обучения на рабочем месте относят:

60. Кадровая политика организации это:

61. Кадровый резерв организации это:

62. Ротация кадров это:

63. Сущность лидерства выражается :

64. Выбор стиля рационального лидерства зависит от:

65. Основной источник развития организации:

66. Необходимость развития персонала вызвана:

67. Методы развития персонала направлены:

68. О кандидате на вакантную должность прежде всего нужно знать:

69. В основе требований к менеджеру лежит:

70. В основе подбора персонала лежат:

71. Тестовые методы подбора персонала используются:

72. Менеджмент – это управление

73. Разработка принципов управления осуществляется:

74. Выберите экономические методы менеджмента:

75. Соотнесите методы планирования:

А. Качественные Б. Количественные  

76. К косвенным расходам на персонал относят:

77. Установите соответствие:

А. Планирование развития персонала Б. Планирование использование персонала В. Планирование набора персонала Г. Планирование высвобождения персонала    

78. Установите соответствие:

А. Метод экспертных оценок Б. Метод групповых оценок В. Метод Дельфи Г. Метод коэффициентов  

79. При использовании данного метода планирования персонала для прогноза привлекаются значения прошлого.

80. Мотивация - это.

81. Установите соответствие:

А. Социальные потребности Б. Потребности в уважении В. Потребности в самовыражении  

82. Установите соответствие:

А. Организационное нормирование  

83. Установите соответствие:

А. Организационное планирование  

84. Установите соответствие:

А. Организационное распорядительство  

85. Установите соответствие:

А. Делегирование Б. Полномочия В. Ответственность    

86. Установите соответствие:

А. Власть Б. Лидерство  

87. Установите соответствие:

А. Теория Х Б. Теория У В. Теория Z  

88. Установите соответствие:

А. Эталонная власть Б. Законная власть В. Власть страха Г. Власть вознаграждения Д. Власть примера  

89. Определите перечень задач, который точнее характеризует содержание управления персоналом:

90. При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается:

91. Планы по человеческим ресурсам определяют:

92. Функцией подсистемы развития персонала является:

93. Определите способ увеличения предложения работников в организации (привести численность в соответствии с ее реальными потребностями), не прибегая к дополнительному найму со стороны:

94. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:

95. Процесс набора персонала представляет:

96. Текучесть персонала это:

97. Наиболее эффективным методом для обучения техническим приемам (ремонт несложной бытовой техники, электродвигателей, прием коммунальных платежей) является:

98. Карьера – это:

99. Определите причины высвобождения работников в организации:

100. Установите возможные программы поддержки развития сотрудника, если он стремиться установить и закрепить основу для будущего продвижения:

101. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано:

102. Разработка положений, должностных инструкций относится к методам управления персонала:

103. Трудовой потенциал – это:

104. Использование гибких режимов работы в организации позволяет:

105. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является:

106. Краткая трудовая биография кандидата является:

107. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:

108. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации:

109. Какой метод позволяет наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала:

110. Определите качество и навыки, которые нужны сотрудникам кадровой службы для успешного выполнения своих функций:

111. В организационную структуру современной службы управления персоналом в крупной организации не входит следующий отдел:

112. Под традиционной системой аттестации работника понимается:

113. Работники предприятия, занятые инженерно-техническими, экономическими, юридическими видами деятельности:

114. К экономическим факторам планирования персонала относится:

115. Установите соответствие:

А. Автономные изменения фактического состава персонала Б. Инициированные изменения фактического состава персонала  

116. Текущая потребность в персонале определяется как:

117. Базовая потребность в персонале определяется как:

118. Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом – это системный процесс, направленный на:

119. Для расчета эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом необходимо использовать:

120. Метод, сущность которого заключается в совместном определении сотрудником и его руководителем ключевых целей сотрудника на определенный период, оценивании достижений работников этих целей:

121. Для организации эффективной системы оценки результативности труда работников необходимо:

122. Основными видами трудовой адаптации являются:

123. Данный вид адаптации представляет собой приспособление работника к специфическим условиям труда, режиму работы и отдыха на предприятии:

124. Ассимиляция – стадия адаптации, которая понимает под собой:

125. Начало периода адаптации начинается с момента:

126. Первичная трудовая адаптация это:

127. Целенаправленные мероприятия, связанные с постепенной врабатываемостью работника в новых или изменившихся профессиональных и социально-экономических условиях труда – это:

128. Вербовкой конкретных топ-менеджеров занимаются:

129. Ротации вызываются:

130. Высшим мотивом теории Маслоу является:

131. К методам удовлетворения потребности к безопасности относятся:

132. Установите соответствие:

А. Модель Тейлора Б. Модель Герцбера  

133. Установите соответствие:

А. Модель Врума Б. Модель Портера-Лоулера В. Модель Оучи  

Литература

1. Беляцкий Н.П. Менеджмент: Стиль лидерства: Учеб. пособие. - Мн., 1998. - 235 с.

2. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. - Мн., 2000. -342 с.

3. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов / Б.М. Генкин, Г.А. Кононова, В.И. Кочетков и др.; Под ред. Б.М. Генкина. - М., 1996. - 383 с.

4. Седегов Р.С, Кабушкин Н.И., Кривцов В.Н. Управление персоналом: Сотрудники как фактор успеха предприятия. - Мн., 1997. - 178 с.

5. Управление персоналом организации: Учеб. для вузов/ А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, И.Е. Ворожейнии и др.; Под ред. АЛ. Кибанова. -М., 1997.-509 с.

6. Алавердов А.Р. Управление персоналом в коммерческом банке. - М., 1997. – 255 с.

7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. -М., 1998.-496 с.

8. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. - СПб., 1994. -114 с.

9. Глущенко Е.В., Захарова Е.В., Тихонравов Ю.В. Теория управления. Учеб. курс. -М., 1997.-332 с.

10. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х томах. - М., 1997.

11. Егоршин А. Управление персоналом. - Н. Новгород, 1997. - 605 с.

12. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М., 1993. -304 с.

13. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практическое пособие. - М., 1997. - 368 с.

14. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: Преобразующее лидерство. - М., 1997. - 288 с.

15. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М., 1998. -312 с.

16. Менеджмент: В 8 кн.: Учеб. пособие. - Мн., 1998. - Кн. 7. Менеджмент персонала 2000 / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. - 288 с.

17. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учеб. для вузов. - М., 1998. -277 с.

18. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - Ростов н/Дону, 1997. -480 с.

19. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Р. Марр, Г. Шмидт, И. Прокопенко и др.; Под науч. ред. проф., д-ра Р. Марра, д-ра Г. Шмидта. - М., 1997.-468 с. .

20. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. -М., 1996. – 206 с.

21. Управление организацией: Учеб./ под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. М., 2000.

22. Управление персоналом организацией: Учеб.-практ. пособие/ под ред. А.Я. Кибанова, Л.В. Ивановской. М., 1999.

23. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. Модуль 9. М., 1999.

24. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. - СПб., 1997. -568 с.

25. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.- практ. пособие.- М., 1996.-300 с.

26. Щекин Г.В. Теория кадровой политики: Монография.-Киев, 1997.-176 с.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Методические рекомендации для изучения курса, самостоятельной работы и работы с тестовыми заданиями по дисциплине «Управление персоналом»

для студентов специальности «экономика и управление на предприятии»

очной и заочной форм обучения

Составители: Селицкая С.В., к.п.н.,

Фатеева Л., ассистент

Подписано к печати

Заказ №

Формат

Отпечатано на

Бум. писч. №1

Уч.изд.л.

Усл.печ.л.

Тираж экз.

Издательство «»

Белорусский государственный экономический университет

Наши рекомендации