Неисправности на поверхности катания колеса.
Неисправности, с которыми запрещается эксплуатация колесной пары.
Оборудование, входящее в состав магистрали пневмоподвешивания.
Магистраль управления пневморессорным подвешиванием
Магистрали управления пневморессорным подвешиванием предназначены для обеспечения сжатым воздухом пневморессор и пневмоприборов управляющих работой пневмоподвешивания и системой регулирования высоты положения кузова вагона. Рабочее давление на порожнем режиме: 2,0 -2,4 атм; груженый режим: 3,6 – 4,0 атм.
Пневмоподвешивание вагона осуществляется при помощи четырёх пневматических рессор ПР1 и ПР2 - на первой тележке, ПР3 и ПР4 на второй. Пневморессоры состоят из резино-кордовых оболочек, заполненных сжатым воздухом. Система пневмоподвешивания каждой тележки имеет собственный трубопровод диаметром 18 мм, подсоединяемый к напорной магистрали (НМ) через разобщительные краны К44, К26 с фильтрами Ф6, Ф9.
Поступление сжатого воздуха к пневморессорам:
- первой тележки осуществляется из НМ через разобщительный кран К44, фильтр Ф6, регуляторы положения кузова РП1 и РП2, разобщительные краны К5 и К6 и рукава Р38 и Р39 к пневморессорам ПР1 и ПР2.
- второй тележки воздух из НМ поступает через разобщительный кран К26, фильтр Ф9, регуляторы положения кузова РП3 и РП4, краны К7 и К8, рукава Р40 и Р41 к пневморессорам ПР3 и ПР4.
Наполнение пневморессор сжатым воздухом осуществляется регуляторами положения кузова РП1-РП6, которые, изменяя давление в пневморессорах в зависимости от загрузки вагона обеспечивают постоянство расстояния между кузовом и рамой тележки с точностью до 10 мм.
Для исключения наклона кузова из-за неисправности одной из рессор (разрыв, излом трубопровода и в других случаях при разности давлений в пневморессорах одной тележки) установлены быстродействующие клапаны КБ1 и КБ2 , которые в этом случае выпускают воздух из смежной пневморессоры тележки.
Связь авторежима пневматического (АРП) с пневморессорами обеспечивается через переключатель П1 и разобщительные краны К42, К43.
Управление пневморессорами осуществляется регуляторами положения кузова (РПК) РП1-РП4, которые в зависимости от загрузки вагона обеспечивают автоматическую подкачку пневморессор или сброс воздуха, тем самым, поддерживая заданную высоту рабочего подъема кузова относительно головки рельса в пределах свободного хода РПК. РПК устанавливаются на рамах кузова и опираются своими рычагами на специальные кронштейны на рамах тележек. Каждый РПК работает на своюпневморессору.
Выпускные клапаны КП1-КП4 обеспечивают выпуск воздуха из пневморессор в атмосферу при превышении нормируемой величины расстояния между рамой тележки и кузовом, определяемой длиной тросика, соединяющего толкатель каждого клапана с рамой тележки. Эти же клапаны используются для принудительного выпуска воздуха машинистом из пневморессор при сцепе вспомогательного и неисправного поездов с целью выравнивания по высоте автосцепок вагонов поездов.
Обратные клапаны. Назначение, место установки, устройство, работа.
Обратные клапаны
Обратные клапаны
Обратные клапаны предназначены для пропуска сжатого воздуха в одном направлении - в направлении соответствующего воздушного резервуара и предотвращения его пропуска в противоположном направлении. На каждом вагоне установлены два обратных клапана. Это обратный клапан Э-142 и Э-161.
Обратный клапан Э-142 имеет резьбу диаметром 11/4" и устанавливается перед главным резервуаром. Предназначен, для предотвращения выхода сжатого воздуха из главного резервуара в обратную сторону после остановки мотор-компрессора. После остановки компрессора обеспечивает сохранение воздуха в главном резервуаре, чем облегчает последующий пуск компрессорного агрегата. Выполнен в виде корпуса, внутри которого располагается стакан с резиновым уплотнительным кольцом. Резиновое уплотнительное кольцо выполняет роль клапана, седлом клапана является втулка внутри корпуса.
Устройство обратного клапана
Каждый обратный клапан включает в себя следующие составные элементы:
Корпус с горловиной, входным и выходным штуцерами, а также седлом для стакана, которое выполнено из стали. Седло изнутри запрессовано в корпус.
Латунный стакан (клапан) находится на скользящей притирке внутри горловины корпуса и имеет в верхней части резьбовую заглушку, изготовленную из стали или капрона, а в нижней части резиновое уплотнительное кольцо, которое крепится к стакану при помощи болта, пружинной и упорной шайб. Стакан с внешней стороны имеет неплотость в виде продольной проточки - лыски, необходимой для устойчивой работы клапана. Глубина такой неплотности составляет 0,7 ÷ 0,9 мм.
Резьбовая крышка с резиновой или кожаной уплотнительной прокладкой.
Работа
При включении компрессорного агрегата, сжатый воздух начинает поступать в напорную магистраль через обратный клапан. Под действием сжатого воздуха стакан поднимается вверх и удерживается там, пока работает компрессорный агрегат. При отключении компрессорного агрегата под действием собственного веса стакан опускается вниз и клапан закрывается. Отсутствие выхода сжатого воздуха в обратную сторону обеспечивается тем, что стакан прижимается к своему седлу под действием собственного веса.
Неисправности Э-142:
-Неплотная посадка клапана;
-Износ резинового уплотнения;
-Попадание постороннего предмета (окалины) между клапаном и седлом.
Обратный клапан типа Э-161 устанавливается перед запасным резервуаром. Предназначен, для пропуска воздуха в одном направлении, а также для предотвращения выхода сжатого воздуха из запасного резервуара в случае разрыва напорной магистрали или главного резервуара.
Для правильного монтажа клапанов в соответствующем трубопроводе напорной магистрали на корпусе каждого из них отлита стрелка, указывающая направление движения сжатого воздуха при открытом клапане.
Устройство клапана
Клапан состоит из стального корпуса, двух резьбовых заглушек с резиновыми уплотнительными кольцами, клапана с резиновым уплотнением, седла клапана, пружины и двух штуцеров для присоединения к трубопроводу. Диаметр резьбы штуцера ½ дюйма.
1-Корпус
2-Седло клапана
3-Пружина
4-Кольцо
5-Заглушка
6-Клапан
7-Уплотнение клапана
8-Направляющая
9-Кольцо
|
Принцип работы:
При работе компрессорного агрегата воздух снизу подходит под клапан, преодолевая усилие возвратной пружины, поднимает его вверх и далее проходит в запасной резервуар. При отключении компрессорного агрегата клапан под действием возвратной пружины садится на седло.
Неисправности Э-161:
1. Неплотная посадка клапана, которая может возникать из-за излома возвратной пружины.
2. Пропуск воздуха через резьбовые заглушки из-за износа или разрыва уплотнительных колец.
3. Попадание постороннего предмета (окалины) между клапаном и седлом.
4. Износ резинового уплотнения клапана.