Кран машиниста №013-А. Назначение, место установки, устройство крана машиниста. Положения рукоятки крана управления и нормы давления в ТМ.
Кран Машиниста 013
Кран машиниста предназначен для управления пневматическим тормозом путем изменения давления в ТМ. По принципу действия относится к прямодействующим приборам с автоматической перекрышей, а по конструкции - к приборам клапанно-диафрагменного типа.
На головных вагонах 81-760 установлен кран «КМ 013А», который включает в себя:
1. Кран управления (КУ). 2. Реле давления (РД). 3. Разобщительное устройство (РУ).
Для подключения крана машиниста установлен трёхходовой разобщительный кран К29, который имеет два рабочих положения: А - автоматическое, Р. - ручное управление. Положение А: При подаче питания на вентиль "В4" - тормозная магистраль заряжается до трёх атмосфер, потому что ручка КУ находится в шестом положении.
Если нет возможности включить вентиль "В4" необходимо перевести тумблер «Тормоз экстренный» на ОПУ в верхнее положение, кран К29 в положение Р. Поставить ручку КУ во 2 положение – тормозная магистраль ТМ зарядится из НМ до 5 атмосфер.
Ручка имеет 6 фиксированных положений. Седьмое положение заглушено механически (только на головных вагонах).
1 положение – 5,7-5,8 Атм. (сверхзарядка);
2 положение – 5,1-5,3 Атм. (поездное);
3 положение - 4, 4 Атм. (1-ая ступень торможения);
4 положение - 4, 1 Атм. (2-ая ступень торможения);
5 положение - 3, 8 Атм. (3-я ступень торможения);
6 положение - 3, 1 Атм. (Полное служебное торможение);
7 положение - 0 Атм. (Экстренное торможение). 81-760. Заглушено механически.
При всех тормозных положениях разрядка ТМ происходит темпом 0,8 - 1 атм./сек.
Назначение и устройство основных частей крана машиниста.
Кран управления (КУ) предназначен для изменения управляющего давления в камере над диафрагмой реле давления
Устройство: Внутри корпуса крана управления, в верхней его части, установлена резиновая диафрагма 1. По центру резиновой диафрагмы имеется атмосферный канал 2, который постоянно сообщается с атмосферой через боковой канал 3 в корпусе. В атмосферный канал установлена полая трубка d=2 мм, с толкателем 4. имеющая наклонный, боковой канал – дроссельное отверстие диаметром 0,3 мм. Через отверстие 0.3 мм постоянно продувается воздухом камера под диафрагмой крана управления и полый толкатель в атмосферу. Это необходимо для исключения скопления конденсата в полом толкателе, а так же для повышения чувствительности диафрагмы крана управления. Под толкателем установлен конусный атмосферный клапан 5, ниже питательный клапан 6 с пружиной 7. Камера под питательным клапаном сообщена с НМ, а камера под диафрагмой крана управления - с полостью над диафрагмой реле давления.
Сверху на диафрагму крана управления воздействуют регулировочные пружины 8 с центрирующими шайбами, которые находятся внутри регулировочного (латунного) стакана 9. Усилие пружин регулируется винтом сверху. В нижней части стакана расположена шайба, которая при VII положении ручки крана управления приподнимает пружины и выключает их из работы. Стакан имеет прямоугольную, ходовую резьбу. На стакане, при помощи хомута 10 закреплена ручка крана 11, внутри которой расположен шариковый фиксатор 12 с пружиной 13. Фиксатор предназначен для фиксации ручки крана в семи фиксированных положениях.
Кран машиниста №013-А. Назначение, место установки. Работа крана машиниста при включении в работу в автоматическом режиме.
Кузов вагона. В чем достоинство цельнометаллической конструкции кузова вагона?
Кузов вагона. Элементы кузова.
Кузов вагона цельнометаллический, сварной конструкции с несущей наружной обшивкой из нержавеющей стали является основной составной частью вагона и предназначен для размещения оборудования пассажирского салона, постов управления вагоном (поездом), монтажа электрического, пневматического и другого оборудования и систем вагона.
Кузова включает в себя следующие составные части:
-рама;
-боковые стенки;
-лобовая часть (маска) вагона 81-760;
-торцевые стенки;
-крыша;
-перегородка под аппаратный отсек (вагон 81-760).
Рамы кузова
Рама кузова, сварной конструкции выполнена изшвеллер образных балок.
Рама состоит из боковых поясов, составляющих вместе с концевыми частями замкнутый контур, набора поперечных балок (в том числе и шкворневых), а также хребтовых балок, расположенных между шкворневой балкой и концевой частью для восприятия усилий от тяговых аппаратов автосцепок. Между шкворневыми балками по всей длине кузова выполнен стальной настил пола. Настил пола приварен к раме вагона электродуговой и контактной сварками.
Для крепления оборудования к раме приварены кронштейны и дополнительные балки, изготовленные из различных прокатных и штампованных профилей. Поперечные балки по всей длине имеют отверстия для прокладки трубопроводов и кондуитов.
Боковые стенки
Боковые стенки секций кузова представляют собой сварной металлический каркас из нержавеющей стали, выполненный из вертикальных стоек, подоконных балок и поясов. С внешней стороны каркас обшит плоскими листами из нержавеющей стали толщиной 2,5 мм.
В боковых стенках предусмотрены проемы для установки раздвижных дверей салона и окон, а также предусмотрены различные крепежные элементы под установку
сидений пассажиров. Для увеличения жесткости стойки дверных проемов выполнены коробчатого сечения.
Лобовая часть
Лобовая часть изготовлена из металлического каркаса, приваренного к кузову, и прикрепленной к нему маски из стеклопластика.
На маске предусмотрены проемы под установку лобового и боковых стекол, аварийного трапа, фар и габаритных фонарей.
Маска крепится к кузову с помощью болтового соединения.
Торцевые стенки
Торцевые стенки вагонов выполнены из вертикальных стоек, поперечин и силовых поясов из нержавеющей стали и обшиты гладкими листами.
Соединение торцевых стенок с боковыми стенками (боковинами), рамой и крышей выполнено с помощью электродуговой сварки.
Крыша
Крыша кузова выполнена из гофрированного листа толщиной 1,0 мм. В зонах под установку кондиционеров имеются углубленные короба, представляющие собой жесткий каркас из швеллеров, герметично обшитый листом из нержавеющей стали толщиной 2,5 мм, скаты крыши выполнены из гладкого листа толщиной 3,0 мм. Для обеспечения продольной жесткости, крыша вагона имеет усиленные ряды продольных балок толщиной 2,5 мм, толщина дуг крыши 2,0 мм.
С внутренней стороны крыши к дугам приварены балки, кронштейны и другие силовые элементы и детали для установки светильников «световой линии» и крепления обшивки потолка салона, кондуитов и проводов.