Звуковой сигнал С-40В. Назначение, место установки.
Сигнал пневматический
Предназначен для подачи звукового сигнала в необходимых случаях, оговоренных ПТЭ.
Является прибором безопасности и должен соответствовать техническим нормативам по мощности и высоте издаваемого звука, а также подвергаться проверке работоспособности в депо при приемке состава машинистом.
Сигнал состоит: 1. Задняя крышка, 2. Винты крепления, 3. Стальная мембрана, 4. Корпус, 5. Прокладка. 6. Раструб.
Работа: после нажатия на кнопку сигнала давление напорной магистрали заставляет вибрировать стальные мембраны, создавая тем самым звуковую волну. После чего звуковые волны проходят раструбы (рупоры), где их мощность усиливается.
Высота звука (тональность) зависит от длины раструба. Чистота звука регулируется увеличением или уменьшением прокладок между задней крышкой и корпусом.
Состоит из двух основных частей – педального клапана, который находится в кабине машиниста под пультом, и звукоиздающего устройства, размещенного под кабиной машиниста справа от автосцепки. Звукоиздающие устройства, имеют два раструба и соответственно – две мембраны. Они настраиваются так, что издающиеся ими звуковые волны имеют разную длину и, следовательно, различную высоту (тональность) звука, что при наложении друг на друга создает повышенный раздражающий эффект.
Питается сжатым воздухом НМ через двухходовой разобщительный кран К4, установленный под кабиной машиниста под пультом рядом с БТО-077 и через вентиль В3, который включается кнопкой «Сигнал» на основном пульте машиниста.
Работа. При нажатии на педаль, которая сама по себе является рычагом, питательный клапан (внутри корпуса педального клапана) смещается вперед и отходит от своего седла, пропуская сжатый воздух НМ к звукоиздающему устройству. Далее сжатый воздух подходит к стальным мембранам устройства, которые начинают совершать колебательные движения (вибрировать), создавая тем самым звуковую волну. После чего звуковые волны проходят раструбы (рупоры), где их мощность усиливается.
Неисправности:
При нажатии на педаль слышится шипение выходящего воздуха в педальном канале без соответствующего звука. В данном случае это может произойти из-за разрыва уплотнительной манжеты педального клапана.
При нажатии на педаль слышится шипение выходящего воздуха в звукоиздающем устройстве без соответствующего звука. Эта неисправность может возникать по двум причинам – разрыва мембран или отложения на них большого количества конденсата.
Слышится постоянный звук без нажатия на педаль, что также может иметь место из-за двух причин – излома возвратной пружины питательного клапана или неплотной посадки клапана на седло при попадании под него окалины.
Зубчатая муфта. Назначение. Устройство.
Зубчатая муфта
Зубчатая муфта является жесткой к скручиванию с самоцентрирующимся зубчатым зацеплением и предназначена для передачи крутящего момента между валом электродвигателя и редуктора.
Крутящий момент от электродвигателя к редуктору передаётся путём кинематического замыкания через зацепляющиеся друг за друга внутренне и внешнее зубчатое зацепление с эвольвентным профилем зубчатого венца ступицы и гильзы.
Муфта состоит из двух полумуфт,которые насаживаются ,соответственно на вал ротора тягового электродвигателя и вал шестерню редуктора.
В конструкцию каждой полумуфты входит:ступица с зубчатым венцом (1) напрессованная на вал ротора тягового двигателя или малой шестерни редуктора.Она дополнительно фиксируется крепительной гайкой,под которой установлена подгонная шайба.Зубчатый венец входит в зубчатое зацепление с внутренним зубчатым сектором выполненным в гильзе полумуфты.Зубья имеют эвольвентный профиль,в результате чего, при осевом расхождении двух валов в вертикальной плоскости и наклоне свободной части муфты-площадь контакта между зубьями не меняется.
К зубчатому сектору гильзы прилегает упорное кольцо (3) которое фиксируется болтами..Эти болты так-же закрывают отверстия для добавления смазки в полумуфту.
Полость гильзы закрывается со стороны вала гофрированным сильфоном (8) предназначенным для исключения выброса смазки из полумуфты.
Каждая полумуфта закрывается крышкой (5) с уплотнительными кольцами.В крышках имеются отверстия для свободной циркуляции смазки между двумя полумуфтами во время её работы.
Полумуфты соединяются 12-ю призонными болтами,между полумуфтами установлены уплотнительные кольца.
Срок замены масла зависит от условий эксплуатации муфты (Нагрузка,число оборотов,смещения,длительность эксплуатации).Максимальный срок замены масла составляет 5 лет или 300000км.
Муфта рассчитана на срок службы минимум 15лет. Или 1000000км. Пробега.
Тепловой нагрев муфты в эксплуатации не должен превышать 40градусов по отношению к окружающей среде.
Работа зубчатой муфты:
1)Вал ротора двигателя
2)Ведущая ступица с зубчатым венцом
3)Гильза первой полумуфты
4)Призонные болты
5)Гильза второй полумуфты
6)Ведомая ступица редуктора с зубчатым венцом
7)Вал малой шестерни редуктора