Обсуждение управленческой ситуации №1
Вопросы для дискуссии
1. Насколько значимым фактором внутренней среды является организационная культура? Можете ли Вы выделить ее элементы в той организации, где Вы учитесь, работаете?
2. Что, по Вашему мнению, нужно предпринять руководителю для поощрения сотрудников, повышающих свою квалификацию? Какую программу мероприятий Вы бы могли предложить?
3. Как можно инициировать в организации процесс делегирования ответственности?
Задание № 1
Проведите сравнительный анализ и заполните таблицу
Элементы философии | Философия организации | ||||
Япония | США | Россия | |||
Традиции | ? | ? | ? | ||
Корпоративные принципы | |||||
Структура управления | |||||
Принятие управленческих решений | |||||
Распределение ответственности | |||||
Мотивация | |||||
Оплата труда | |||||
Оценка персонала | |||||
Научно-технический прогресс | |||||
Обучение | |||||
Расстановка кадров | |||||
Формализация отношений в коллективе | |||||
Приоритетные качества руководителя | |||||
Недостатки | |||||
Обсуждение управленческой ситуации №1
Компания, специализирующая на разработке и изготовлении электрических приборов, отменила привилегии для руководящих работников – все без исключения сотрудники фирмы пользуются общей столовой, стоянкой автомашин, летают на обычных пассажирских самолетах. Для руководителей нет отдельных кабинетов. Все рабочие места – комнатушки, разделенные звуконепроницаемыми перегородками высотой в полтора метра, одинаковы для всех – от президента компании до низовых работников.
Ответьте на вопросы:
1. Согласны ли вы с практикой компании?
2. Что в ней положительного и что отрицательного?
3. Обоснуйте свою позицию.
Каково назначение целеполагания в управлении?
Как постановка целей влияет на деятельность руководителя?
Что такое миссия организации? Какие элементы она включает?
Какие цели может ставить перед собой организация?
Сформулируйте ключевые принципы постановки и использования целей.
6. Какие методы определения и согласования целей Вы знаете?
Целями какого типа чаще всего пренебрегают руководители – краткосрочными, среднесрочными или долгосрочными?
Почему стратегические цели сегодня являются определяющими?
В чем сущность метода Дерева целей?
В чем сущность программно-целевого метода управления? Почему программно-целевой метод получил такое широкое распространение в мировой практике?
Решение каких крупных проблем, известных Вам, было осуществлено с помощью программно-целевого метода?
В чем суть стратегического целеполагания в управлении?
13. Что такое стратегическое планирование? Чем стратегическое планирование отличается от долгосрочного?
14. Как следует оценивать стратегический план?
Почему стратегическое управление является антикризисным?
Какие виды стратегического управления на уровне местного сообщества Вы знаете?
Каковы технологии разработки и реализации различных стратегий?
В чем Вы видите концептуальные и стратегические основы выхода российского общества из кризиса?
Какую роль играет выделение в организации управленческих функций?
Каковы общие функции управления?
Каковы конкретные функции управления?
В чем заключается управление по целям?
В чем заключается делегирование полномочий?
Вопросы для дискуссии:
1. Правильно ли выделять целеполагание в качестве самостоятельной функции или оно представляет собой составную часть планирования?
2. Какая из функций управления, по Вашему мнению, важнейшая? Поясните свой ответ.
3. Какую роль играло планирование в командно-административной системе советского общества? Можно ли считать, что оно имело решающее значение в сосредоточении ресурсов и усилий на ключевых направлениях?
4. Почему стратегические планы составляют основу всей системы планов организации? Покажите это на примерах.
5. Может ли организация иметь более одного предназначения? Сформулируйте предназначение и миссию университета, в котором вы учитесь.
ЛИТЕРАТУРА
Албастова Л.Н. Организационное поведение государственных и муниципальных служащих // Государственная и муниципальная служба / Под ред. Г.П. Зинченко, В.Г. Игнатова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 245 с.
Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике. Инструментарий руководителя. – М.; Экономика, 1993. – 367 с.
Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1988. – 432 с.
Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический Проспект, 2000.
89. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 1993. – 179 с.
Планкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1984. – 364 с.
Типологии организации.
Миссия и цели организации.
Требования к определению целей.
Содержание и организационная форма методов управления.
Общие методы управления.
Вопросы для дискуссии
1. Насколько значимым фактором внутренней среды является организационная культура? Можете ли Вы выделить ее элементы в той организации, где Вы учитесь, работаете?
2. Что, по Вашему мнению, нужно предпринять руководителю для поощрения сотрудников, повышающих свою квалификацию? Какую программу мероприятий Вы бы могли предложить?
3. Как можно инициировать в организации процесс делегирования ответственности?
Задание № 1
Проведите сравнительный анализ и заполните таблицу
Элементы философии | Философия организации | ||||
Япония | США | Россия | |||
Традиции | ? | ? | ? | ||
Корпоративные принципы | |||||
Структура управления | |||||
Принятие управленческих решений | |||||
Распределение ответственности | |||||
Мотивация | |||||
Оплата труда | |||||
Оценка персонала | |||||
Научно-технический прогресс | |||||
Обучение | |||||
Расстановка кадров | |||||
Формализация отношений в коллективе | |||||
Приоритетные качества руководителя | |||||
Недостатки | |||||
Обсуждение управленческой ситуации №1
Компания, специализирующая на разработке и изготовлении электрических приборов, отменила привилегии для руководящих работников – все без исключения сотрудники фирмы пользуются общей столовой, стоянкой автомашин, летают на обычных пассажирских самолетах. Для руководителей нет отдельных кабинетов. Все рабочие места – комнатушки, разделенные звуконепроницаемыми перегородками высотой в полтора метра, одинаковы для всех – от президента компании до низовых работников.
Ответьте на вопросы:
1. Согласны ли вы с практикой компании?
2. Что в ней положительного и что отрицательного?
3. Обоснуйте свою позицию.