В управлении выделяют несколько основных типов организационных структур:Начало формы

a) *линейную, функциональную, линейно-функциональную, матричную, дивизиональную, проектную;

b) линейную, функциональную, кооперационную, матричную, дивизиональную;

c) линейную, межфункциональную, линейно-функциональную, матричную, дивизиональную, экспертно-аналитическую

6. К характерным чертам японской модели менеджмента относится (несколько вариантов ответа):

a) *пожизненный найм;

b) *долгосрочная ориентация;

c) *неформальный контроль;

d) повышенное внимание к текущим результатам

7. Классическая (административная) школа в управлении ставила своей целью:

a) рассмотрение администратора как профессии

b) согласование работы финансового аппарата на предприятии с производством и маркетингом

c) создание нового стиля управления

d) *создание универсальных принципов управления

8. Цели, которые ставит перед собой человек, по Локку, имеют следующие характеристики:

a) направленность;

b) *сложность;

c) *приверженность;

d) эффективность.

9. К объектам планирования относятся:

a) *организация в целом;

b) руководители;

c) *рабочие места;

d) плановый отдел организации

Какие из нижеперечисленных навыков характерны для высшего звена организации?

a) умение придумывать идеи;

b) *принятие решений;

c) *инвестиционное «чутьё»;

d) умение обрабатывать информацию;

e) *дар убеждения;

f) *стратегический подход

Какие из перечисленных целей относятся к блоку «Маркетинг»?

a) увеличить размер производства;

b) *освоить новые рынки продукции;

c) провести аттестацию кадров;

d) *выйти на одно из первых мест по продаже продукции

e) *увеличить объем реализации продукции;

f) увеличить объем производства в натуральном выражении;

g) *найти такой вид продукции, который бы пользовался большим спросом

Какие управленческие решения называются селективными?

a) решения, принимаемые по известным, периодически возникающим проблемам, для которых разработаны инструкции, известна методика и технология выбора решения;

b) новые решения ранее существовавшей проблемы, нахождение которых требует определённых способностей к творческому мышлению и генерации новых идей;

c) *решения, которые принимаются в условиях выбора альтернативного варианта действия, требующего инициативы, самостоятельности и свободы действия;

d) решения принципиально новых проблем посредством использования новых методов и представлений.

13. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:

a) прибыль – люди – продукция

b) продукция – прибыль – люди

c) люди – прибыль – продукция

d) *люди – продукция – прибыль

14. В своей практике менеджерам приходится выполнять роли:

a) связанные с отказами, роли переговорщиков, межличностные роли;

b) связанные с претензиями, информационные роли, роли судей в спорах сотрудников;

c) * связанные с принятием решений, информационные роли, межличностные роли;

d) связанные с предложениями, роль посредника, межличностные роли

Что включает в себя внешняя среда организации?

a) *научно-технический процесс;

b) оборудование;

c) структура управления;

d) *политические и международные события

Что входит в структуру контроллинга?

a) *планирование;

b) бюджетирование;

c) *информационные потоки;

d) определение миссии предприятия

Что предполагает собой принцип демократического централизма?

a) коллегиальность и единоначалие;

b) сочетание линейного и функционального управления;

c) контроль и отчетность;

d) *всё выше перечисленное.

Что из нижеперечисленного относится к предпосылкам появления менеджмента?

a) разделение труда

b) *развитие акционерного капитала и совершенствование системы обращения акций;

c) *развитие вычислительной техники;

d) развитие торговли

19. Выберете представителей школы человеческих отношений и поведенческих навыков:

a) П.Самуэльсон

b) Г.Грант, Г.Форд, Ф. Гилберт

c) П.Фоллет, Л.Гелберт, А.Маслоу

d) П.Фоллет, Э.Мэйо, А.Маслоу

Какая из мотивационных теорий классифицирует менеджеров на силовиков, достигателей и контактёров?

a) Теория ожтдания В.Врума;

b) Теория двухфакторной модели Герцберга;

c) *Теория мотивационных потребностей Д.Макклеланда;

d) Теория мотивации Портера-Лоулера

Наши рекомендации