В управлении выделяют несколько основных типов организационных структур:Начало формы
a) *линейную, функциональную, линейно-функциональную, матричную, дивизиональную, проектную;
b) линейную, функциональную, кооперационную, матричную, дивизиональную;
c) линейную, межфункциональную, линейно-функциональную, матричную, дивизиональную, экспертно-аналитическую
6. К характерным чертам японской модели менеджмента относится (несколько вариантов ответа):
a) *пожизненный найм;
b) *долгосрочная ориентация;
c) *неформальный контроль;
d) повышенное внимание к текущим результатам
7. Классическая (административная) школа в управлении ставила своей целью:
a) рассмотрение администратора как профессии
b) согласование работы финансового аппарата на предприятии с производством и маркетингом
c) создание нового стиля управления
d) *создание универсальных принципов управления
8. Цели, которые ставит перед собой человек, по Локку, имеют следующие характеристики:
a) направленность;
b) *сложность;
c) *приверженность;
d) эффективность.
9. К объектам планирования относятся:
a) *организация в целом;
b) руководители;
c) *рабочие места;
d) плановый отдел организации
Какие из нижеперечисленных навыков характерны для высшего звена организации?
a) умение придумывать идеи;
b) *принятие решений;
c) *инвестиционное «чутьё»;
d) умение обрабатывать информацию;
e) *дар убеждения;
f) *стратегический подход
Какие из перечисленных целей относятся к блоку «Маркетинг»?
a) увеличить размер производства;
b) *освоить новые рынки продукции;
c) провести аттестацию кадров;
d) *выйти на одно из первых мест по продаже продукции
e) *увеличить объем реализации продукции;
f) увеличить объем производства в натуральном выражении;
g) *найти такой вид продукции, который бы пользовался большим спросом
Какие управленческие решения называются селективными?
a) решения, принимаемые по известным, периодически возникающим проблемам, для которых разработаны инструкции, известна методика и технология выбора решения;
b) новые решения ранее существовавшей проблемы, нахождение которых требует определённых способностей к творческому мышлению и генерации новых идей;
c) *решения, которые принимаются в условиях выбора альтернативного варианта действия, требующего инициативы, самостоятельности и свободы действия;
d) решения принципиально новых проблем посредством использования новых методов и представлений.
13. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:
a) прибыль – люди – продукция
b) продукция – прибыль – люди
c) люди – прибыль – продукция
d) *люди – продукция – прибыль
14. В своей практике менеджерам приходится выполнять роли:
a) связанные с отказами, роли переговорщиков, межличностные роли;
b) связанные с претензиями, информационные роли, роли судей в спорах сотрудников;
c) * связанные с принятием решений, информационные роли, межличностные роли;
d) связанные с предложениями, роль посредника, межличностные роли
Что включает в себя внешняя среда организации?
a) *научно-технический процесс;
b) оборудование;
c) структура управления;
d) *политические и международные события
Что входит в структуру контроллинга?
a) *планирование;
b) бюджетирование;
c) *информационные потоки;
d) определение миссии предприятия
Что предполагает собой принцип демократического централизма?
a) коллегиальность и единоначалие;
b) сочетание линейного и функционального управления;
c) контроль и отчетность;
d) *всё выше перечисленное.
Что из нижеперечисленного относится к предпосылкам появления менеджмента?
a) разделение труда
b) *развитие акционерного капитала и совершенствование системы обращения акций;
c) *развитие вычислительной техники;
d) развитие торговли
19. Выберете представителей школы человеческих отношений и поведенческих навыков:
a) П.Самуэльсон
b) Г.Грант, Г.Форд, Ф. Гилберт
c) П.Фоллет, Л.Гелберт, А.Маслоу
d) П.Фоллет, Э.Мэйо, А.Маслоу
Какая из мотивационных теорий классифицирует менеджеров на силовиков, достигателей и контактёров?
a) Теория ожтдания В.Врума;
b) Теория двухфакторной модели Герцберга;
c) *Теория мотивационных потребностей Д.Макклеланда;
d) Теория мотивации Портера-Лоулера