ФМ. Компонент переживания истины в деле.
Переживание – это «чувство» (восприятие) человеком своего внутреннего опыта.
Cубъект постоянно пребывает в ореоле переживаний. Переживание восприятия тем сильнее, чем более отчетливо это восприятие. С мышлением, сознанием субъекта дело обстоит точно так же – переживание мысли тем сильнее, чем она отчетливее, и именно в выражении (!), вплоть до полной ясности мысли при достижении истины.
Парадоксально, но: правильный руководитель не делает ошибок!
«Материальность» мысли/идеи в определенном смысле позволяет говорить о ее воспроизводимости – чувство, идея, мысль, заложенные, например, в «материал» спектакля при определенных усилиях могут воспроизводиться все новыми и новыми зрителями.
В ситуацию мышления человек вносит себя как личность, целостность. И этим он создает в акте мышления некое новое – личностное – измерение.
Работа мышления осуществляется в сфере естественного, отчего она лишена этических искажений.
Еще один важный аспект, работающий на безошибочность действия мышления субъекта – это его «пребывание в настоящем». «Неправильный» человек живет либо надеждой, мечтой ожидания, либо, наоборот, воспоминаниями, заработанным капиталом, но никогда не живет настоящим. Однако, именно настоящее составляет не иллюзорную, а подлинную жизнь. Таким образом неправильная жизнь подменяет, вытесняет подлинную, правильная же жизнь берет прошлое и будущее лишь инструментальным или контекстным дополнением к настоящему. Ядро, всю подлинность бытия составляет лишь настоящее. А настоящее есть движение. В настоящем все должно концентрироваться вокруг делания, а делание всегда есть актуальное «сейчас». Но в Дело следует привнести и прошлое, и будущее – замыкание исключительно на настоящем, лишенном прошлого и будущего, сильно обедняет и ухудшает качество Дела.
Целостность – сложнейшее понятие, которое предполагает одновременно и культ и нравственность и науку, и технику, и игру, и эстетику, и эмоциональность, чувственность.
ФМ вводит в научную работу переживание – то, за отсутствие чего всегда критикуют науку.
Случается, что мы вдруг испытываем переживание (предчувствие понимания), даже не стремясь в данный момент непосредственно к пониманию, т.е. вполне спонтанно.
Интуиция: 1) работа тела с материалом движения, работа с установками; 2) работа сознания, осмысливающего движение, работа с теоретическими установками; 3) работа подтверждающего переживания /интенционального переживания/.
Предчувствие, угадывание тенденций – это то, чем д.б. озадачены все субъекты Компании (прежде всего – ее Руководитель, и каждый, конечно, в своей части), а вот управление этим процессом (а он, как и любой осмысленный процесс в Компании требует управления) должно осуществлять первое лицо. Т.е. здесь не м.б. самотека – как и в вопросах экономики, технологии, кадров и т.п.
Феноменологический метод работы руководителя позволяет решить следующие актуальные проблемы управленческой практики:
Отсутствует адекватный материал Дела. Нет даже понимания того, что значит иметь материал Дела. В результате руководителю просто не с чем работать, хотя вроде бы весь «штатный» материал – к его услугам.
Нет адекватного понимания порядка в Деле, т.е. такого представления порядка, с которым можно осмысленно осуществлять Дело.
Проблемы в работе, естественно, есть, но нет культурного хода к их решению. Чаще всего подходы самые примитивные:
1) попытка «непосредственно» найти решение проблемы (что редко удается и вовсе не удаётся в случае сложных проблем);
2) действие по аналогии (здесь должного успеха быть не может, хотя некая имитация позитивной работы возникает);
3) передача решения проблемы другому лицу (но это – завуалированный отказ от самого решения проблемы – «наши» проблемы «другие» не решают).
В большинстве случаев понятийная проработка (т.е. понимание) Дела практически отсутствует – идет попытка вместить Дело (всегда оригинальное) в устоявшиеся представления. В результате Дело не получает адекватного представления и искажается ошибочными решениями руководителя.
Спонтанные, вынужденные, инициированные обстоятельствами действия руководителя так многочисленны, что собственным осмысленным, разумным действиям руководителя просто не остается места и времени.
Руководитель также не знает куда и как ему двинуться, чтобы его «осенили» хорошие мысли. Их явно не хватает, но как, какими действиями их добыть – непонятно.