Факторы, влияющие на качество управленческих решений.
качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок
оптимального или рационального характера принимаемого решения;
своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;
соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;
квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;
готовности управляемой системы к исполнению принятых решений
Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений и их эффективность.
Личностные оценки руководителя
Среда принятия решения (определенность, неопределенность, риск)
Различия в культуре
Информационные ограничения. (подсознательная информация, предметная+ формальные статистические данные).
Временные ограничения.
Поведенческие ограничения.
Взаимосвязь решений.
Фактор сложности.
Перспективность действия решения
Фактор финансовых вложений и анализа финансовых вложений.
Экономическая целесообразность
Степень риска
9.«Эмпирическая школа» управления как этап развития науки менеджмента.
Главная задача: сбор и обощение материалов практики менеджеров и разработка на этой основе рекомендаций для менеджеров
Представители: 1) Д, Ньюман 2)Дракер 3)Дэевис 4) Миллер
На основе меняемых ресурсов создать меняемую систему управления
Решения, принимаемые менеджером должны быть ориентированы на будущее
Решение должно быть позитивным
Коммуникация – установление связей, с помощью которых добывается информация
П. Дракер. Управление т по целям (цели формируются для каждого элемента управления)
Декомпозиция – метод раскрытия структуры элементов систем, при котором вычленяются их отдельные части компонентов элементов подсистемы. (расчленение целей, рисков, стоимости, ресурсов)
Занимался консалтингом, Вел активный образ жизни
Работы: «Практика менеджмента», «Энциклопедия менеджмента»
В основе взглядов сторонников этой школы лежало представление о том, что любые рекомендации по управлению нельзя дать, если не было собрано достаточное количество конкретных данных, касающихся конкретной ситуации. Именно по этой причине данная школа была так названа. Эмпиризм — это особый подход к знанию, который предполагает уделение особого внимания опытным данным, которые затем обобщаются и объясняются. Роль теорий и любых теоретических представлений, с позиции эмпиризма, не так велика, поскольку теории только объясняют эмпирические (полученные при помощи опыта) факты.
ЭШ изначально противопоставила себя некоторым предшествующим направлениям менеджмента, в частности, поведенческой школе и школе человеческих отношений. Последние подходили к объекту исследования менеджмента «предвзято», то есть заранее зная, в чем заключается его сущность.
В рамках ЭШ решались два основных вопроса:
практические исследования деятельности менеджеров. Благодаря им последние смогли сформулировать много достаточно ценных рекомендаций, вошедших в обиход современного менеджмента. ЭШ в целом негативно относилась к работам университетских профессоров.
предложила развернутую концепцию современного капитализма. С позиции этой школы, современный капитализм существенно отличается от капитализма в стадии его зарождения. На современном этапе люди в капиталистическом обществе равны и имеют равные возможности в том, что касается получения и распределения прибыли. При этом практические исследования, проведенные сторонниками эмпирической школы, стали важным моментом в обосновании: они смогли со ссылкой на результаты практических исследований показать, что в структуре производственных отношений капиталистического общества произошли изменения.
Профессия менеджера — это особая профессия, которая отличается двумя признаками:
1) основная задача менеджера заключается в том, чтобы из разнородных ресурсов и способностей подчиненных сформировать единое, хорошо функционирующее целое. При этом в каждом случае ситуация уникальна.
2) задача менеджера состоит в том, что в процессе формирования этого единого целого он должен учитывать долгосрочную перспективу. Ни одной другой профессии такие задачи не присущи.
Эмпирическая школа ориентировалась в основном на практические рекомендации руководителям. Характерным для нее утверждением является, например, следующее: «Убедитесь в том, что ваши сообщения не противоречат вашим действиям», или «Поддерживайте обратную связь в процессе общения». Подобные рекомендации носят исключительно практический характер и нередко не предполагают общей теории, которая могла бы их объединить. По этой причине разработки эмпирического направления нередко обвинялись в ненаучности (что в целом было справедливым упреком).