Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14 мая 1980 г.
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14 мая 1980 г. № 2100 срок введения установлен
С 01.01 1981 г.
Настоящий стандарт распространяется на техническую документацию на автоматизированные системы управления (АСУ) всех видов, разрабатываемые для всех уровней управления (кроме общегосударственного), и устанавливает требования к содержанию документа «Описание постановки задачи».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Документ «Описание постановки задачи» предназначен для описания характеристик комплекса задач (задачи), условий, необходимых для его решения, входной и выходной информации и совместно с «Техническим заданием» на создание АСУ определяет требования к видам обеспечения АСУ.
1.2. Содержание разделов должно охватывать все задачи комплекса.
1.3. В зависимости от назначения и специфических особенностей создаваемых АСУ допускается включать в документ дополнительные разделы и сведения, требования к содержанию которых не установлены настоящим стандартом.
1.4. Отсутствие проектных решений по разделу документа фиксируют в соответствующем разделе с необходимыми пояснениями.
(Введен дополнительно. Изм. 1).
2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА
2.1. Документ должен содержать следующие разделы:
характеристики комплекса задач;
выходная информация;
входная информация.
Примечание. При объединении документа «0писание постановки задачи» с документом «Описание алгоритма» последний помещают после раздела «Входная информация». Дублирование содержания разделов объединенного документа не допускается.
2.2. В разделе «Характеристика комплекса задач» следует при водить:
цель, назначение, технико-экономическую (организационно-техническую) сущность комплекса задач и обоснование целесообразности его решения (в частности для задач оптимизации — критерий управления и ограничения);
перечень объектов (технологических объектов управления, подразделений, предприятий и т. д.), при управлении которыми решают комплекс задач, при необходимости, — описание структуры объектов управления и перечень показателей, характеризующих их состояние;
описание назначения выходной информации;
периодичность решения и ограничения по срокам выдачи выходной информации;
требования к организации сбора и передачи в обработку входной информации (с указанием сроков ее поступления), к порядку ее контроля и корректировки;
условия, при которых прекращается решение комплекса задач автоматизированным способом;
связи данного комплекса задач с другими комплексами (задачами) АСУ;
должности лиц и (или) наименования подразделений, определяющих условия и временные характеристики конкретного решения задачи (если они не определены общим алгоритмом функционирования системы);
распределение функций между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения комплекса задач.
2.3. Раздел «Выходная информация» должен содержать:
перечень и описание выходных сообщений;
перечень и описание имеющих самостоятельное смысловое значение структурных единиц информации выходных сообщений: показателей, реквизитов и их совокупностей, сигналов управления или ссылку на документы, содержащие эти данные.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.3.1. В описании по каждому выходному сообщению следует указывать:
идентификатор;
форму представления сообщения (документ, видеограмма, сигнал управления) и требования к ней;
периодичность выдачи;
сроки выдачи;
получателей информации.
Состав описания допускается дополнять в зависимости от вида и особенностей сообщения.
2.3.2. В описании по каждой структурной единице информации следует указывать:
наименование;
идентификатор выходного сообщения, содержащего структурную единицу информации;
требования к точности и надежности вычисления (при необходимости).
2.4. Раздел «Входная информация» должен содержать:
перечень и описание входных сообщений;
перечень и описание структурных единиц информации входных сообщений или ссылку на документы, содержащие эти данные.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.4.1. В описании по каждому входному сообщению следует указывать:
идентификатор;
форму представления сообщения и частоту поступления.
2.4.2. В описании по каждой структурной единице информации входных сообщений следует указывать:
наименование;
требуемую точность ее числового значения (при необходимости);
источник информации (документ, видеограмма, устройство, кодограмма, информационная база на машинных носителях и т. д.);
идентификатор источника информации.
Назначение комплекса задач
ПРИМЕР СОДЕРЖАНИЯ:
Решение комплекса задач предназначено для автоматизации деятельности сотрудников Федерального агентства "Государственные Кадры", в части исполнения следующих процессов:
- планирование структуры организаций, штатных расписаний и кадровых политик;
- произведение расчета заработной платы;
- оперативного учета движения кадров;
- ведение административного документооборота по персоналу и учету труда, аттестации и определению потребностей (обучение, повышение квалификации) работников;
- рекрутинг персонала на вакантные должности;
- ведение архивов без ограничения сроков давности;
- публикация открытую часть информации системы гражданам Российской Федерации.
ВЫХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
УКАЗАНИЯ ГОСТ:
Раздел "Выходная информация" содержит:
1) перечень и описание выходных сообщений;
2) перечень и описание имеющих самостоятельное смысловое значение структурных единиц информации выходных сообщений (показателей, реквизитов и их совокупностей, сигналов управления) или ссылку на документы, содержащие эти данные.
ВХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
УКАЗАНИЯ ГОСТ:
Раздел "Входная информация" должен содержать:
1) перечень и описание входных сообщений (идентификатор, форму представления, сроки и частоту поступления);
2) перечень и описание структурных единиц информации входных сообщений или ссылку на документы, содержащие эти данные.
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14 мая 1980 г. № 2100 срок введения установлен
С 01.01 1981 г.
Настоящий стандарт распространяется на техническую документацию на автоматизированные системы управления (АСУ) всех видов, разрабатываемые для всех уровней управления (кроме общегосударственного), и устанавливает требования к содержанию документа «Описание постановки задачи».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Документ «Описание постановки задачи» предназначен для описания характеристик комплекса задач (задачи), условий, необходимых для его решения, входной и выходной информации и совместно с «Техническим заданием» на создание АСУ определяет требования к видам обеспечения АСУ.
1.2. Содержание разделов должно охватывать все задачи комплекса.
1.3. В зависимости от назначения и специфических особенностей создаваемых АСУ допускается включать в документ дополнительные разделы и сведения, требования к содержанию которых не установлены настоящим стандартом.
1.4. Отсутствие проектных решений по разделу документа фиксируют в соответствующем разделе с необходимыми пояснениями.
(Введен дополнительно. Изм. 1).
2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА
2.1. Документ должен содержать следующие разделы:
характеристики комплекса задач;
выходная информация;
входная информация.
Примечание. При объединении документа «0писание постановки задачи» с документом «Описание алгоритма» последний помещают после раздела «Входная информация». Дублирование содержания разделов объединенного документа не допускается.
2.2. В разделе «Характеристика комплекса задач» следует при водить:
цель, назначение, технико-экономическую (организационно-техническую) сущность комплекса задач и обоснование целесообразности его решения (в частности для задач оптимизации — критерий управления и ограничения);
перечень объектов (технологических объектов управления, подразделений, предприятий и т. д.), при управлении которыми решают комплекс задач, при необходимости, — описание структуры объектов управления и перечень показателей, характеризующих их состояние;
описание назначения выходной информации;
периодичность решения и ограничения по срокам выдачи выходной информации;
требования к организации сбора и передачи в обработку входной информации (с указанием сроков ее поступления), к порядку ее контроля и корректировки;
условия, при которых прекращается решение комплекса задач автоматизированным способом;
связи данного комплекса задач с другими комплексами (задачами) АСУ;
должности лиц и (или) наименования подразделений, определяющих условия и временные характеристики конкретного решения задачи (если они не определены общим алгоритмом функционирования системы);
распределение функций между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения комплекса задач.
2.3. Раздел «Выходная информация» должен содержать:
перечень и описание выходных сообщений;
перечень и описание имеющих самостоятельное смысловое значение структурных единиц информации выходных сообщений: показателей, реквизитов и их совокупностей, сигналов управления или ссылку на документы, содержащие эти данные.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.3.1. В описании по каждому выходному сообщению следует указывать:
идентификатор;
форму представления сообщения (документ, видеограмма, сигнал управления) и требования к ней;
периодичность выдачи;
сроки выдачи;
получателей информации.
Состав описания допускается дополнять в зависимости от вида и особенностей сообщения.
2.3.2. В описании по каждой структурной единице информации следует указывать:
наименование;
идентификатор выходного сообщения, содержащего структурную единицу информации;
требования к точности и надежности вычисления (при необходимости).
2.4. Раздел «Входная информация» должен содержать:
перечень и описание входных сообщений;
перечень и описание структурных единиц информации входных сообщений или ссылку на документы, содержащие эти данные.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.4.1. В описании по каждому входному сообщению следует указывать:
идентификатор;
форму представления сообщения и частоту поступления.
2.4.2. В описании по каждой структурной единице информации входных сообщений следует указывать:
наименование;
требуемую точность ее числового значения (при необходимости);
источник информации (документ, видеограмма, устройство, кодограмма, информационная база на машинных носителях и т. д.);
идентификатор источника информации.