Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14 мая 1980 г. „

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14 мая 1980 г. № 2100 срок введения установлен

С 01.01 1981 г.

Настоящий стандарт распространяется на техническую документацию на автоматизированные системы управления (АСУ) всех видов, разрабатываемые для всех уровней управления (кроме общегосударственного), и устанавливает требования к содержанию документа «Описание постановки задачи».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Документ «Описание постановки задачи» предназначен для описания характеристик комплекса задач (задачи), условий, необходимых для его решения, входной и выходной информации и совместно с «Техническим заданием» на создание АСУ определяет требования к видам обеспечения АСУ.

1.2. Содержание разделов должно охватывать все задачи комплекса.

1.3. В зависимости от назначения и специфических особенностей создаваемых АСУ допускается включать в документ дополнительные разделы и сведения, требования к содержанию которых не установлены настоящим стандартом.

1.4. Отсутствие проектных решений по разделу документа фиксируют в соответствующем разделе с необходимыми пояснениями.

(Введен дополнительно. Изм. 1).

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА

2.1. Документ должен содержать следующие разделы:

характеристики комплекса задач;

выходная информация;

входная информация.

Примечание. При объединении документа «0писание постановки задачи» с документом «Описание алгоритма» последний помещают после раздела «Входная информация». Дублирование содержания разделов объединенного документа не допускается.

2.2. В разделе «Характеристика комплекса задач» следует при водить:

цель, назначение, технико-экономическую (организационно-техническую) сущность комплекса задач и обоснование целесообразности его решения (в частности для задач оптимизации — критерий управления и ограничения);

перечень объектов (технологических объектов управления, подразделений, предприятий и т. д.), при управлении которыми решают комплекс задач, при необходимости, — описание структуры объектов управления и перечень показателей, характеризующих их состояние;

описание назначения выходной информации;

периодичность решения и ограничения по срокам выдачи выходной информации;

требования к организации сбора и передачи в обработку входной информации (с указанием сроков ее поступления), к порядку ее контроля и корректировки;

условия, при которых прекращается решение комплекса задач автоматизированным способом;

связи данного комплекса задач с другими комплексами (задачами) АСУ;

должности лиц и (или) наименования подразделений, определяющих условия и временные характеристики конкретного решения задачи (если они не определены общим алгоритмом функционирования системы);

распределение функций между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения комплекса задач.

2.3. Раздел «Выходная информация» должен содержать:

перечень и описание выходных сообщений;

перечень и описание имеющих самостоятельное смысловое значение структурных единиц информации выходных сообщений: показателей, реквизитов и их совокупностей, сигналов управления или ссылку на документы, содержащие эти данные.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3.1. В описании по каждому выходному сообщению следует указывать:

идентификатор;

форму представления сообщения (документ, видеограмма, сигнал управления) и требования к ней;

периодичность выдачи;

сроки выдачи;

получателей информации.

Состав описания допускается дополнять в зависимости от вида и особенностей сообщения.

2.3.2. В описании по каждой структурной единице информации следует указывать:

наименование;

идентификатор выходного сообщения, содержащего структурную единицу информации;

требования к точности и надежности вычисления (при необходимости).

2.4. Раздел «Входная информация» должен содержать:

перечень и описание входных сообщений;

перечень и описание структурных единиц информации входных сообщений или ссылку на документы, содержащие эти данные.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4.1. В описании по каждому входному сообщению следует указывать:

идентификатор;

форму представления сообщения и частоту поступления.

2.4.2. В описании по каждой структурной единице информации входных сообщений следует указывать:

наименование;

требуемую точность ее числового значения (при необходимости);

источник информации (документ, видеограмма, устройство, кодограмма, информационная база на машинных носителях и т. д.);

идентификатор источника информации.

Назначение комплекса задач

ПРИМЕР СОДЕРЖАНИЯ:
Решение комплекса задач предназначено для автоматизации деятельности сотрудников Федерального агентства "Государственные Кадры", в части исполнения следующих процессов:
- планирование структуры организаций, штатных расписаний и кадровых политик;
- произведение расчета заработной платы;
- оперативного учета движения кадров;
- ведение административного документооборота по персоналу и учету труда, аттестации и определению потребностей (обучение, повышение квалификации) работников;
- рекрутинг персонала на вакантные должности;
- ведение архивов без ограничения сроков давности;
- публикация открытую часть информации системы гражданам Российской Федерации.

ВЫХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

УКАЗАНИЯ ГОСТ:
Раздел "Выходная информация" содержит:
1) перечень и описание выходных сообщений;
2) перечень и описание имеющих самостоятельное смысловое значение структурных единиц информации выходных сообщений (показателей, реквизитов и их совокупностей, сигналов управления) или ссылку на документы, содержащие эти данные.

ВХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

УКАЗАНИЯ ГОСТ:
Раздел "Входная информация" должен содержать:
1) перечень и описание входных сообщений (идентификатор, форму представления, сроки и частоту поступления);
2) перечень и описание структурных единиц информации входных сообщений или ссылку на документы, содержащие эти данные.

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14 мая 1980 г. № 2100 срок введения установлен

С 01.01 1981 г.

Настоящий стандарт распространяется на техническую документацию на автоматизированные системы управления (АСУ) всех видов, разрабатываемые для всех уровней управления (кроме общегосударственного), и устанавливает требования к содержанию документа «Описание постановки задачи».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Документ «Описание постановки задачи» предназначен для описания характеристик комплекса задач (задачи), условий, необходимых для его решения, входной и выходной информации и совместно с «Техническим заданием» на создание АСУ определяет требования к видам обеспечения АСУ.

1.2. Содержание разделов должно охватывать все задачи комплекса.

1.3. В зависимости от назначения и специфических особенностей создаваемых АСУ допускается включать в документ дополнительные разделы и сведения, требования к содержанию которых не установлены настоящим стандартом.

1.4. Отсутствие проектных решений по разделу документа фиксируют в соответствующем разделе с необходимыми пояснениями.

(Введен дополнительно. Изм. 1).

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА

2.1. Документ должен содержать следующие разделы:

характеристики комплекса задач;

выходная информация;

входная информация.

Примечание. При объединении документа «0писание постановки задачи» с документом «Описание алгоритма» последний помещают после раздела «Входная информация». Дублирование содержания разделов объединенного документа не допускается.

2.2. В разделе «Характеристика комплекса задач» следует при водить:

цель, назначение, технико-экономическую (организационно-техническую) сущность комплекса задач и обоснование целесообразности его решения (в частности для задач оптимизации — критерий управления и ограничения);

перечень объектов (технологических объектов управления, подразделений, предприятий и т. д.), при управлении которыми решают комплекс задач, при необходимости, — описание структуры объектов управления и перечень показателей, характеризующих их состояние;

описание назначения выходной информации;

периодичность решения и ограничения по срокам выдачи выходной информации;

требования к организации сбора и передачи в обработку входной информации (с указанием сроков ее поступления), к порядку ее контроля и корректировки;

условия, при которых прекращается решение комплекса задач автоматизированным способом;

связи данного комплекса задач с другими комплексами (задачами) АСУ;

должности лиц и (или) наименования подразделений, определяющих условия и временные характеристики конкретного решения задачи (если они не определены общим алгоритмом функционирования системы);

распределение функций между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения комплекса задач.

2.3. Раздел «Выходная информация» должен содержать:

перечень и описание выходных сообщений;

перечень и описание имеющих самостоятельное смысловое значение структурных единиц информации выходных сообщений: показателей, реквизитов и их совокупностей, сигналов управления или ссылку на документы, содержащие эти данные.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3.1. В описании по каждому выходному сообщению следует указывать:

идентификатор;

форму представления сообщения (документ, видеограмма, сигнал управления) и требования к ней;

периодичность выдачи;

сроки выдачи;

получателей информации.

Состав описания допускается дополнять в зависимости от вида и особенностей сообщения.

2.3.2. В описании по каждой структурной единице информации следует указывать:

наименование;

идентификатор выходного сообщения, содержащего структурную единицу информации;

требования к точности и надежности вычисления (при необходимости).

2.4. Раздел «Входная информация» должен содержать:

перечень и описание входных сообщений;

перечень и описание структурных единиц информации входных сообщений или ссылку на документы, содержащие эти данные.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4.1. В описании по каждому входному сообщению следует указывать:

идентификатор;

форму представления сообщения и частоту поступления.

2.4.2. В описании по каждой структурной единице информации входных сообщений следует указывать:

наименование;

требуемую точность ее числового значения (при необходимости);

источник информации (документ, видеограмма, устройство, кодограмма, информационная база на машинных носителях и т. д.);

идентификатор источника информации.

Наши рекомендации