Какие роли выполняет руководитель?

А) информационные; Г) финансовые;

Б) решенческие;Д) межличностные.

В) производственные;

Тест 18.

Управленческие работники какого уровня управления тратят больше всего времени на изучение деловой окружающей среды?

А) Высшего; В) Низшего;

Б) Среднего; Г) Всех трех уровней.

Тест 19.

Какие из ниже перечисленных функций управления относятся к общим?

А) Мотивация; Г) Принятие решений;

Б) Информирования; Д) Прогнозирование.

В) Контроль;

Тест 20.

Руководители, какого уровня управления отвечают за выполнение производственных заданий?

А) Высшего; В) Низшего;

Б) Среднего; Г) Всех уровней.

Тест 21.

Руководитель, принимая решения и организуя их выполнение, выступает как:

А) Предприниматель; В) Распределитель ресурсов;

Б) Представитель; Г) Устранитель нарушений.

Тест 22.

В работе руководителей, какого уровня управления преобладает взаимодействие с руководителями и управленческими работниками всех трех уровней управления?

А) В работе руководителей высшего уровня управления;

Б) В работе руководителей среднего уровня управления;

В) В работе руководителей низового уровня управления;

Г) В работе руководителей всех трех уровней управления.

Тест 23.

К информационным ролям менеджера относятся:

А) Связующее звено; В) Распространитель информации;

Б) Приемник информации; Г) Ведущий переговоры.

Тест 24.

Деятельность руководителей, какого уровня управления отличается масштабностью, сложностью и многообразием принимаемых решений?

А) Руководителей высшего уровня управления;

Б) Руководителей среднего уровня управления;

В) Руководителей низшего уровня управления;

Г) Руководителей всех трех уровней управления.

Тест 25.

Какие из ниже указанных видов деятельности не относятся к общим функциям управления, выполняемым руководителем?

А) Обмен информацией: Г) Нормирование;

Б) Планирование; Д) Организация.

В) Анализ внешней среды;

Тест 26.

Руководителям, какого уровня управления необходимо знание основ психологии управления?

А) Руководителей высшего уровня управления;

Б) Руководителей среднего уровня управления;

В) Руководителей низшего уровня управления;

Г) Руководителей всех трех уровней управления.

Тест 27.

К межличностным ролям относят таких, как:

А) Руководитель; В) Лидер;

Б ) Предприниматель; Г) Представитель.

Тест 28.

Для руководителей какого уровня управления в большей степени необходимы технические навыки прежде всего?

А) Высшего уровня управления; В) Низшего уровня управления;

Б) Среднего уровня управления; Г) Всех трех уровней управления.

Тест 29.

Численность линейных руководителей какого уровня управления

Наибольшая?

А) Высшего; Б) Среднего; В) Низшего.

Тест 30.

Руководители, какого уровня управления отвечают за использование ресурсов?

А) Высшего; В) Низшего;

Б) Среднего; Г) Всех уровней.

Тест 31.

Выберите основные отличительные признаки управленческой команды:

1. В команде каждый ее член стремится к лидерству, поскольку является профессионалом.

2. В команде один за всех и все за одного.

3. Все члены команды – единомышленники.

4. В команде важны вертикальные связи и формальные правила ее жизни.

5. Высокое доверие и уважение членов команды друг к другу. Ценят за достоинства, терпимы к недостаткам и слабостям. Принятие индивидуальности друг к другу

6. Команда включает оптимальный состав по распределению ролей: генераторы – критики – организаторы.

7. В команде господствует культ буквы, а не мысли.

8. В команде полноценная взаимодополняемость и взаимозаменяемость за счет широкого профессионализма.

9. В команде присутствует культ власти. Авторитет утверждается по должности, а не по заслугам.

10. Члены команды хорошо сотрудничают друг с другом. Умеют выслушивать мнения друг друга, готовы к компромиссу.

Тест 32.

Верны ли утверждения? Укажите правильный ответ (верно(+)/неверно(-)).

В, 2-в, 3-н. 4-в, 5-н, 6-в, 7-н, 8-н, 9-н, 10-н

1. Контроль и инструктирование подчиненных имеет наибольшее значение в структуре затрат рабочего времени руководителей низового звена.

2. Когда цель поставлена, руководителям легче исполнять свои обязанности.

3. Главная задача руководителей и управленческих работников всех 3-х уровней управления - это определение миссии и общих целей функционирования и развития организации.

4. Умение работать с людьми важно для руководителей всех уровней управления.

5. Знание техники и технологии современного производства, умение хорошо разбираться в технических вопросах – это основное требование к руководителям высшего уровня в различных организациях.

6. Руководители всех трех уровней управления выполняют функции планирования, организации, координации, мотивации и контроля в организации.

7. В подавляющем большинстве российских фирм работает сильная управленческая команда на высшем уровне управления.

8. Постоянное непосредственное общение с исполнителями производственных заданий – это характерная черта деятельности руководителей высшего уровня управления.

9. Планирование вовсе необязательно в работе современных руководителей. Важно уметь действовать по ситуации.

10. Возможность различных ролей руководителя не меняются в зависимости от уровня управления.

Тест 33.

Верны ли утверждения? Укажите правильный ответ (верно(+)/неверно(-)).

Н, 2-в, 3-н, 4-в, 5-н, 6-н, 7-в, 8-в, 9-в, 10-в

1. Хороший, квалифицированный, опытный руководитель должен уметь успевать сам решать все возникающие в процессе управления проблемы, не привлекая к этому других управленческих работников.

2. Определение стратегических направлений развития организации – одна из главных задач руководителей высшего уровня управления.

3. Определение основ кадровой политики в организации занимает центральное место в работе руководителей всех трех уровней управления.

4. Работа руководителя состоит из комбинации нескольких ролей.

5. Работа руководителей высшего уровня связана с решением преимущественно тактических и оперативных проблем.

6. Знание основ психологии управления важно только для руководителей низового уровня управления, поскольку они находятся в постоянном общении с производственными исполнителями.

7. Руководители высшего уровня управления обязательны больше наблюдать за внешней деловой средой, чем руководители низового уровня управления.

8. Умение делегировать полномочия – одно из основных качеств эффективного руководителя.

9. Руководитель высшего уровня несет ответственность за деятельность всех подразделений в организации.

10. Роли, исполняемые руководителем, определяют объем и содержание его работы.

Тест 34.

Верны ли утверждения? Укажите правильный ответ (верно(+)/неверно(-)).

Н, 2-в, 3-в

1. Информирование – одна из общих функций управления, выполняемая руководителем.

2. В современных условиях руководители должны уметь использовать групповые формы работы, создавать инновационную обстановку, творческую атмосферу, привлекать к решению сотрудников организации.

3. Для хорошего высшего руководства требуется сочетание таких типов людей, как человек мысли, человек действия, человек, разбирающийся в людях понимающий их, и человек публики. Однако эти типы способностей практически никогда не совмещаются в одном человеке.

Тест 35.

Наши рекомендации