Аутсортинг в сфере недвижимости.

Аутсорсинг — передача на договорной основе непрофильных функций другим организациям, которые специализируются в конкретных областях и обладают соответствующими знаниями, опытом, техническими средствами.

Принцип аутсорсинга: оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других.

В отношении бизнеса по управлению недвижимостью аутсорсинг может распространяться на услуги по технической эксплуатации объектов, уборке помещений и прилегающей территории, ландшафтному дизайну, на дополнительные услуги на объектах, находящихся в управленю (кафе, тренажерные залы, продажа железнодорожных и авиабилетов и т.п. в зависимости от функционального назначения объекта).

Актуальность и вероятность использования аутсорсинга завися именно от значимости конкретной группы процессов

Основные ключевые БП (управление стоимостью и доходностью объекта, управление финансовыми потокам, юридическое оформление хозяйственных операций, управление рисками) – использование аутсортинга при условии построения тесно интегрированных и долгосрочных, стратегических партнерских отношений вовлеченных сторон.

Основные не ключевые БП (техническая эксплуатация объекта, маркетинг рынка аренды, сервис для клиентов, бухучет и финансовый аудит, поставка необходимых ресурсов) – использование аутсортинга умеренное, но стечением времени растет.

Вспомогательные БП (уборка помещений и территории, ландшафтный дизайн, организация питания, предоставление услуг прачечной, PR и рекламные услуги) – аутсортинг целесообразен.

Зарубежные специалисты в области аутсорсинга выделяют три основных критерия выбора внешних поставщиков услуг, которые определяются целями и приоритетами компании-заказчика:

- utility (полезность) - при выборе поставщика приоритетны цена и уровень сервиса;

- enhancement (улучшение) - наряду с факторами полезности во главу угла ставятся интересы внутренних и внешних потребителей, возможности улучшения их обслуживания;

- frontier (передний край) — взаимодействие с поставщиком услуг является важной составляющей стратегии компании и позволяет приобрести конкурентные преимущества; в этом случае факторы стоимости и сервиса отходят на второй план.

Для России аутсорсинг — сравнительно новая схема, к которой многие относятся с осторожностью.

В мировой практике аутсорсинг предполагает взаимодействие с поставщиком услуг в рамках долгосрочного сервисного контракта (service level agreement), в то время как на российском рынке пока преобладают разовые, краткосрочные контракты.

Аутсорсинг - эффективный способ оптимизации вспомогательных бизнес-процессов; он позволяет экономить расходы и сосредоточиваться на основных задачах.

22. Экспертиза эффективности инвестиционного проекта: содержание, классификация эффектов.

Эффективность инвестиционного проекта (бизнеса) – показатель, отражающий степень соответствия проекта целям и интересам его участников. Эффективность бывает различная: экономическая, экологическая, социальная, бюджетная, техническая и т.п. Обычно подразумевается экономическая эффективность.

Выделяют следующие виды эффективности инвестиционных проектов:

- Эффективность проекта в целом оценивается для презентации проекта и определения в связи с этим привлекательности проекта для потенциальных инвесторов.

- Общественная эффективность характеризует социально-экономические последствия осуществления проекта для общества в целом, т.е. она учитывает не только непосредственные результаты и затраты проекта, но и “внешние” по отношению к проекту затраты и результаты в смежных секторах экономики, экономические, социальные и иные внеэкономические эффекты.

- Коммерческая эффективность проекта характеризует экономические последствия его осуществления для инициатора, исходя из весьма условного предположения, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами.

- Наиболее значимым является определение эффективности участия в проекте. Ее определяют с целью проверки реализуемости инвестиционного проекта и заинтересованности в нем всех его участников. Эффективность участия оценивают прежде всего для предприятия проектоустроителя (или потенциальных акционеров).

Наши рекомендации