П.1. Назначение, технические характеристики и конструктивные особенности БИИМ на ДНГ
1.1. Инерциальный измерительный модуль
при совместной работе с приемником GPS должен обеспечивать бесперебойную выработку следующих параметров:
· координат места;
· трех составляющих линейной скорости места установки измерительного модуля (ИМ);
· углов бортовой, килевой качки и рыскания судна (подвижного объекта);
· значения путевого угла;
1.2. Допустимые значения погрешностей выработки параметров ( )
· координат места – 100 м;
· составляющих линейной скорости места установки ИМ – 0,5 м/с;
· углов бортовой, килевой качки и рыскания – 0,2 град.
Указанные значения погрешностей обеспечиваются при:
· скорости судна (подвижного объекта) до 50 узлов;
· суммарном угле качки до 20 градусов с периодом от 5 с до 15 с;
· рыскании с амплитудой до 6 градусов и периодом от 30 с до 60 с;
· маневрах судна (подвижного объекта) с угловой скоростью до 30 град/с и ускорением до 10 м/с2;
· воздействии одиночного удара длительностью до 10 мкс с ускорением до 10 м/с2;
· горизонтальных вибрационных воздействиях (амплитудные значения) в диапазоне частот от 1 до 400 Гц, при ускорении до 2 м/с2;
· вертикальных вибрационных воздействиях (амплитудные значения) в диапазоне частот от 1 до 400 Гц, при ускорении до 2 м/с2;
· температуре окружающей среды в диапазоне от -10 град. С до +40 град. С;
· относительной влажности до 98%.
Особенности конструкции
ИМ выполнен в виде блока (рис. 1.3.0), включающего в себя набор миниатюрных гироскопов и акселерометров с обеспечивающей аналоговой электроникой. На выходе ИМ вырабатываются информационные сигналы в виде напряжения постоянного тока, которые соответствуют трем составляющим угловой скорости и трем составляющим линейного ускорения.
Крутизна выходного сигнала:
· по угловой скорости - 88,9 мВ/град./с;
· по линейному ускорению - 1600 мВ/g.
Диапазон измерения:
· угловой скорости - +90 град./с;
· линейного ускорения - +5 g.
|
|
Рис. 1.3.0. ИМ на ДНГ в сборке (со снятым кожухом)
1 – гироскопы РВГ; 2 - акселерометры АК-5.
Конструкция ИМ на ДНГ, представленного на рис. 1.3.0, состоит из двух корпусов - внешнего и внутреннего, выполненных из алюминиевого сплава.
На внутреннем корпусе размещены: два роторных вибрационных гироскопа РВГ (поз.1), три акселерометра АК-5 (поз.2), два устройства обратной связи УОС РВГ, плата питания и управления ППУ.
На внешнем корпусе ИМ установлены два разъема: вилка СНЦ23-19/22В-1-В, предназначенная для подключения источников питания, и вилка DS37L, предназначенная для передачи выходных сигналов в вычислитель БИИМ.
Внутренний корпус соединен с внешним через три теплоизоляционные шайбы. Взаимная выставка корпусов производится с помощью двух штифтов, запресованных в наружный корпус, и отверстия и паза во внутреннем корпусе.
Наружный корпус закрывается кожухом.
Измерительный модуль спроектирован в объеме 1620 см3 . При этом объем датчиков (РВГ, АК5) не превышает 72 см3, объем электронных устройств ДУС РВГ-503 см3, объем системы термостатирования СТС - 175см3, объем корпусных элементов (в том числе разводка жгутов, разъемы) - 870 см3.
Электропитание ИМ осуществляется:
1) от двух гальванически не связанных источников постоянного тока напряжением +15 В относительно средней точки;
2) постоянным током напряжением 12 В.