Как правильно понимать условия задачи?
Как правильно понимать условия задачи?
Скорость тела увеличилась в n раз:
Скорость уменьшилась в n раз:
Скорость увеличилась на 2 м/с:
Во сколько раз увеличилась скорость?
Во сколько раз уменьшилась скорость?
Как изменилась скорость?
На сколько увеличилась скорость?
На сколько уменьшилась скорость?
Тело достигло наибольшей высоты:
Тело прошло половину расстояния:
Тело бросают с земли: (последнее условие часто ускользает из вида — если у тела скорость равна нулю, например у ручки, лежащей на столе, оно может полететь само вверх?), начальная скорость направлена вверх.
Тело бросают вниз: начальная скорость направлена вниз.
Тело бросают вверх: начальная скорость направлена вверх.
В момент падения на землю:
Тело выпадает из аэростата (воздушного шара): начальная скорость равна скорости аэростата (воздушного шара) и направлена в ту же самую сторону.
Как по графику скорости определить ускорение?
Закон изменения скорости имеет вид:
Графиком этого уравнения является прямая линия. Так как — коэффициент перед t, то является угловым коэффициентом прямой.
Для графика 1:
То, что график 1 «поднимается вверх», означает — проекция ускорения положительна, т. е. вектор направлен в положительном направлении оси Ox. Пересечение графика с осью — изменение направления движения на противоположное.
Для графика 2:
То, что график 2 «опускается вниз», означает — проекция ускорения отрицательна, т. е. вектор направлен в отрицательном направлении оси Ox. Пересечение графика с осью — изменение направления движения на противоположное.
Для определения и выбираем такие точки на графике, в которых можно точно определить значения, как правило, это точки, находящиеся в вершинах клеток.
Как из графика закона движения записать аналитическую формулу закона движения?
Пусть дан график равнопеременного движения.
Закон равнопеременного движения имеет вид:
В этой формуле три неизвестные величины: и
Для определения достаточно посмотреть на значение функции при Для определения двух других неизвестных выбираем две точки на графике, значения которых мы можем точно определить — вершины клеток. Получим систему:
При этом считаем, что нам уже известно. Умножим 1-ое уравнение системы на а 2-ое уравнение на :
Вычтем из 1-го уравнения 2-ое, после чего получаем:
Полученное из данного выражения значение подставим в любое из уравнений системы (3.67) и решим полученное уравнение относительно :
Как правильно понимать условия задачи?
Скорость тела увеличилась в n раз:
Скорость уменьшилась в n раз:
Скорость увеличилась на 2 м/с:
Во сколько раз увеличилась скорость?
Во сколько раз уменьшилась скорость?
Как изменилась скорость?
На сколько увеличилась скорость?
На сколько уменьшилась скорость?
Тело достигло наибольшей высоты:
Тело прошло половину расстояния:
Тело бросают с земли: (последнее условие часто ускользает из вида — если у тела скорость равна нулю, например у ручки, лежащей на столе, оно может полететь само вверх?), начальная скорость направлена вверх.
Тело бросают вниз: начальная скорость направлена вниз.
Тело бросают вверх: начальная скорость направлена вверх.
В момент падения на землю:
Тело выпадает из аэростата (воздушного шара): начальная скорость равна скорости аэростата (воздушного шара) и направлена в ту же самую сторону.